Конспект мастер-класса «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
учебно-методический материал на тему

Кобзаренко Светлана Григорьевна

Мастер-класс по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Автор: Кобзаренко Светлана Григорьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Сказка» корпус №2

г.Горняк

 Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

 Задачи:

  • Раскрыть значение здоровьесберегающий технологий.
  •  Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
  • Познакомить с методикой их проведения.

Добрый день, уважаемые коллеги, добрый день уважаемое жюри.

Я хочу начать свой мастер-класс с легенды.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать... Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

- Итак, наша задача: помогать сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников.

В своем выступлении я хочу показать значимость здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада,  поделиться опытом по созданию здоровьесберегающей среды в группе.

Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, на мотивацию  ведения  здорового образа жизни. 

Классификация здоровьесберегающих технологий очень обширна. Я остановлюсь на:

  • Технологиях, обеспечивающий эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома
  • Технологиях, направленных на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни

В своей работе я использую как традиционные, так нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, цветотерапию, гимнастику для глаз.

Буду рада, если данные методы вас заинтересуют и вы будете использовать их в своей работе.

1. Одними из форм оздоровительной работы являются – Пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика. Это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Пальчиковые игры незаменимы: есть много шансов, что малыши научатся связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников, а главное будут чувствовать себя уверенно. Поиграем?

«Медведь». - Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

А сейчас я предлагаю вам сами придумать движения и продемонстрировать в соответствии с текстом.

Сбил, сколотил – вот колесо.

Сел да поехал. Ах, хорошо!

Оглянулся назад-

Одни спицы лежат.

2. Дыхательная гимнастика способствует укреплению дыхательной мускулатуры, уменьшению заболеваний дыхательной системы.  Пока команды готовятся, мы с вами сделаем упражнение по дыхательной гимнастике. 

В ходе выполнения упражнений следует делать шумный, быстрый, резкий короткий  вдох носом (непроизвольный выдох), губы сомкнуты, плечи не поднимаются. Упражнение «Ладошки», «Насос».

3. Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су-Джок терапия. Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Су-Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

 Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Все упражнения выполняются с помощью су-джок тренажоров.

мизинец – сердце,

 безымянный – печень,

 средний – кишечник,

указательный – желудок,

большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Катаем шарик, слегка сжимая ладонями, прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда, мне щекотно, да, да, да

(Движения по пальцам)

Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!

(Кладем в ладонь шарик и берем подушками пальцев)

4. Релаксация, музыкотерапия, цветотерапия способствуют снятию стресса и усталости, расслаблению мышц, восстановлению работоспособности.                                                                                        Для профилактики и преодоления стрессовых состояний, содействия снижению психоэмоционального напряжения использую игровое пособие «Парашют».                                                                                                                                Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Можно использовать парашют как «Коврик настроений. Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. Наша задача, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.                                                                                                                                          Игра с парашютом на снятие напряжения с шеи и мышц плечевого пояса «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, всё дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена»

В результате  использования здоровьесберегающих технологий  в нашей группе заболеваемость детей уменьшилась, дети научились выполнять простейший самомассаж, родители активно участвуют в спортивной жизни группы, создан и постоянно обновляется  уголок здоровья в группе.

Я хочу поблагодарить вас за внимание и участие в работе. Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем мастер - классе, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!                                                                                                 Мне очень важно знать ваше мнение о ценности предложенного мастер-класса, поэтому я прошу выразить своё мнение. Помогут нам в этом бочонок с мёдом и жетоны. Если вас заинтересовал предложенный материал мастер-класса – «добавьте ложку мёда»  в бочонок (положите желтый жетон).                                                                               Если Вас не заинтересовал предложенный материал мастер-класса, вы– «добавьте ложку дёгтя» в бочонок (положите жетон коричневого цвета).

Используемая литература

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход   Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2. С.21 – 28.

Чаклин А.В. и Милиевская И.Л. Сохранить здоровье смолоду – Москва «Педагогика» 1987г.

Педагогика и психология здоровья под ред. Н.К. Смирнова. - Москва АПКиПРО, 2003г.

О.В. Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.

В.В. Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1999.

Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.

Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист. 2005.N4.

Чжэ Ву Пак Су Джок для всех. – интернет ресурс

М.Н.Щетинин Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей

С.В.Максимович Полный курс здоровья детей, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Мастер – класс «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников"

Мастер - класс "Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников"...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

Конспект мастер - класса "Использование технологии "Вечерний круг" на практике"

Мастер – класс для воспитателейТема: «Использование технологии «Вечерний круг» на практике»Подготовила и провелавоспитатель Ю. А. СпироваЦель: сформировать у педагогов пр...