Конспект непрерывной образовательной деятельности "Будем здоровы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Королева Оксана Викторовна

Конспект НОД для старшей и подготовительной группы детского сада. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Будем здоровы23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга 

Конспект непрерывной непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Будем здоровыми»

                                                                                                       Составитель: Королева О.В.,

                         воспитатель

 

 

Санкт-Петербург

2017

Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Познакомится с мышцами человека и узнать для чего они предназначены.
  • Учить детей бережно относиться к своему телу и к своему здоровью. 
  • Развивать двигательную, познавательную и речевую активность детей.
  • Формировать знания о здоровой пище.
  • Разбудить желание вести здоровый образ жизни.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии:

-технология музыкального воздействия

-технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, физкультминутка, детская зумба)

  • Информационно - коммуникационные технологии
  • Нетрадиционные техники рисование (крупой).
  • Игровые технологии

Материалы и оборудование для образовательной деятельности:

 

Содержание:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и познакомимся! Меня зовут Василиса, я занимаюсь спортом и пришла к вам с тренировки!

 Я пришла, чтобы поговорить с вами о здоровом образе жизни, о правильном питании и о здоровье, в целом. Я расскажу вам, как правильно заботиться о своем организме и зачем это нужно делать.

Слайд 1. Ребята, посмотрите, что за дом там вдали. Это дом Ильи Муромца. Там живёт богатырь и его семья.

Вы когда – нибудь видели Илью Муромца?

А хотели бы увидеть? Давайте попробуем с ним связаться!

Слайд 2 (Илья Муромец)

Василиса: Говорят, что ты, Илья, раньше не был таким здоровым и сильным, это правда?

Почему ты решил измениться?

Слайд 3 (Илья Муромец на печке)

Илья Муромец: Правда!..

Был я слаб и ленив, лежал на печке, ничего не делал. Но потом призадумался: а если вдруг с моими родными или с Родиной что-нибудь случится?.. я и защитить не сумею. Стал я потихоньку разрабатывать и укреплять свои мышцы.

Слайд 4 (Муромец занимается зарядкой).

Василиса: Оказывается, большинство мышц подчиняется воле человека. Вот попробуйте: поднимите руку.

Дети выполняют.

Вот видите, мы можем, когда захотим двигать руками или ногами. Давайте попробуем ребята.

Посмотрите, мышцы закреплены на костях сухожилиями и когда мышцы сокращаются, они тянут за сухожилия и кости сдвигаются.

(Показывает на таблице).

Динамическая пауза.

Давайте согнем руку к плечу. Мышцы напряглись. А теперь опустим руку – мыщцы расслабляются.

Дети выполняют движения рукой.

А теперь так же ногу. Руки на пояс. Поднимаем и опускаем.

Дети повторяют.

Посмотрите, ребята, как занимался Илья Муромец – какие у него большие мышцы, как он старается!

Слайд 5. (Муромец бьет врага).

Муромец: Вот как у вас хорошо получается! Меня сначала мышцы не слушались, а потом получаться стало. Когда враг напал на Русь матушку, я рассердился и силы мои удесятирились, не пустил я недругов родную землю топтать. Остался я на границе служить и про слабость свою не вспоминал больше.

Слайд 6 (Муромец на границе).

Василиса. Илья Муромец, спасибо тебе, за интересный рассказ, что-нибудь посоветуешь ребятам на прощание?

Слайд 7 (Илья Муромец дает наставления)

Илья Муромец: Вот вам мои богатырские советы:

  1. Утро начинайте с гимнастики.
  2. Занимайтесь постоянно, но не переутомляйтесь, упражнения усложняйте постепенно.
  3. Используйте любой момент для тренировок. Занимайтесь любым видом спорта. Ешьте здоровую пищу, больше гуляйте на свежем воздухе.

До свидания и будьте здоровы!

Василиса: Ну что, ребята, предлагаю последовать совету Ильи Муромца и немного размяться под его песню.

Слайд 8. (Илья Муромец на коне).

 Физкультминутка.

Звучит музыка «Богатырская сила».

Дети встают врассыпную и повторяют за Василисой движения.

Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.

Вращение кистей рук в разные стороны, вращение локтей в разные стороны, вращение рук в плечевом суставе.

Вращение стоп, руки на колени – вращение коленей, ноги вместе. Вращение таза вправо и влево. Наклоны вперед, медленные подъемы туловища.

Василиса: Почувствовали свои мышцы? Приятные ощущения легкой усталости. Какие вы все молодцы!

А вы знаете, ребята, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни? Ведь каждый из нас хочет быть бодрым, сильным, энергичным. Бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, а не мучиться головными болями и постоянными насморками.

Поэтому каждый должен подумать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, а не вредить ему.

Дидактическая игра «Полезные привычки».

Слайд 9.

Василиса: Посмотрите на картинки и скажите мне, какая из этих привычек полезна для нашего здоровья?

На слайде изображены: мальчик делает зарядку, девочка чистит зубы, мальчик играет в мяч (хорошие привычки).

Мальчик ест конфеты, девочка играет в телефоне (плохие привычки).

Василиса. Дорогие ребята! Только для того, чтобы быть здоровыми- недостаточно только заниматься спортом, большое значение так же имеет правильное питание! Правильным питанием мы называем употребление полезных продуктов, мяса, овощей, фруктов, круп. Все эти составляющие поддерживают наш организм в рабочем состоянии, придают нам сил, мы легче переносим стрессы, холода, меньше болеем.

Как вы думаете, ребята, что самое полезное можно съесть на завтрак?

Дети отвечают, предлагают варианты.

Василиса: Ну конечно же, это каша! Каша бывает разной: манной, гречневой, пшенной, рисовой. В крупе содержится много различных витаминов, она придаем нам энергию.

А давайте приготовим кашу в этих волшебных горшочках и будем сильными и здоровыми как Илья Муромец?! Приглашаю всех за столы.

Продуктивная деятельность. Нетрадиционная техника рисование крупой.

Василиса хвалит работы ребят.

Слайд 9. Василиса. Смотрите - вон за этим волшебным полем есть продуктовый базар. Давайте посмотрим, какие полезные продукты там есть? Отправляемся в дорогу! А с музыкой и веселым шуточным танцем нам будет веселей, повторяйте за мной!

Слайд 10. (Три девицы). Музыкальная пауза.

Василиса с детьми танцует детскую зумбу.

Вперед, через волшебное поле! Ходим по узким дорожкам удерживая равновесие, проползаем в узкие воротца, идем извилистыми тропками, шагаем по кочкам, пришли! Вот мы и оказались в продуктовой лавочке.

Слайд 11.

(Продуктовый базар)

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Ребята, будьте внимательны, вот картинки с продуктами. Помогите мне собрать картинки с полезными продуктами в зеленое ведро, а картинки с вредными продуктами- в красное.

Ребята, кто из вас вспомнит - как он заботится о своем теле или здоровье?

Дети предлагают варианты. (чистим зубы, делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, умываемся, питаемся здоровой пищей).

Вы сегодня закрепили свои знания о здоровом образе жизни, помогли мне вспомнить много хороших привычек и полезных продуктов.

Какие вы молодцы!

Мы весело и познавательно провели с вами время, мне очень понравилось у вас в гостях, надеюсь вам тоже? На память о нашей встрече хочу подарить вам по мешочку с сухофруктами (это засушенные фрукты, изюм и курага), их можно добавлять в кашу, варить из них компот, а можно есть и отдельно, в них тоже много витаминов для нашего здоровья, занимайтесь спортом и будьте здоровы! Побегу к другим деткам, им тоже расскажу, как стать здоровыми.

 До Свидания!

Слайд 12. Будьте здоровы!

 Использованная литература:

  1.  Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М.: Вентана – Граф, 2004. 
  2. Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Безопасность. Детство- Пресс. 2002.
  3. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей.- М., 2008  
  4. Картушина М.Ю.Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и  познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.-М.:ТЦ Сфера, 2004.
  5. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий./  авт - сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская.- Волгоград, 2009
  6.  Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей.- М., 2007.
  7. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.- М., 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...