НОД по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Путешествие по Сказочной планете".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Галактионова Галина Николаевна

НОД направлена на коррекцию плоскостопия и сохранения осанки с  использованием нестандартного  оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_skazochnuyu_planetu.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект НОД 

по образовательной области

«Физическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

на тему:

«Путешествие

на сказочную планету»

Галактионова Галина Николаевна

Инструктор по физической культуре

Базарный Карабулак.

2018г.

Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема НОД: «Путешествие на сказочную планету»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Направление образования и развития (образовательная область): «Физическое развитие».

Цели:

- воспитание устойчивого интереса к своему здоровью.

Задачи

Оздоровительные:

- тренировать опорную функцию мышц стопы и позвоночника;

- совершенствовать навыки правильной осанки.

Образовательные:

- совершенствовать навыки прыжков;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, сохраняя осанку;

- закреплять навыки ползания  по гимнастической скамейке на животе  хватом  рук с боков;
Развивающие:

- развивать гибкость и выносливость при выполнении упражнений на сохранение осанки;

Воспитательная:  

- прививать любовь ко всему живому;

- воспитывать сочувствие и переживание.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Форма организации: подгрупповая, поточная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игровые упражнения, игровой массаж спины, дыхательная гимнастика, музыкальная игра «Топотуха»,  ходьба, ходьба  с высоким подниманием колена, ходьба на носках и на пятках, прыжки ноги вместе – ноги врозь, бег, бег змейкой, ползание на животе, прыжки правым и левым боком через скамейку, равновесие – ходьба по ограниченной площади поверхности,  приставляя  пятку к носку и проходя приставным шагом боком.  

Оборудование: технические (музыкальный центр), организационные (тренажёр «трапеция», коврики для выполнения ОРУ, гимнастическая скамейка, дорожки –здоровья, мольберт-доска ).

Методы  и приёмы: игровые, наглядные (наглядно-зрительный, тактильно-мышечный), словесные (объяснение - указание, вопросы к детям), практические (повторение упражнений).

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Дозировка,

ОМУ.

Вводная часть (мотивация, строевые упражнения) (4 мин.)

В зал скорее заходите

Гостям – «Здравствуйте!» - скажите!  

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Ой, ребята, что это?

Ой, ребята, кто это?

Я очень грустный человек

Скрюченные ножки,

И гуляю целый день по скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Живут летом и зимой

Скрюченные мышки.

И живёт со мной одна

Скрюченная кошка.

И мяукает она, сидя у окошка!!

И стоят там у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляют без забот

Скрюченные волки.

Не  удобно так ходить,

Что же делать? Как нам быть?

Ребята, как вы думаете, что же произошло  с этим человечком и жителями этой планеты? Почему он стали скрюченными?

Вы хотели бы помочь этому человечку и его друзьям?  Что нужно делать, чтобы осанка была красивой?

Молодцы! А как вы думаете, мы сможем помочь скрюченным жителям?

 А как мы им поможем?

Правильно! Давайте научим их  делать специальную гимнастику и упражнения?

Тогда повернулись  друг за другом,

Предлагаю не бояться, не стесняться.

Начинаем заниматься!

Строевые упражнения.

Зашагали наши ножки

Прямо по большой дорожке.

Ходьба в колонне по одному.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видим, как идти легко!

По дорожке вновь шагаем

Лужи на пути встречаем.

Поскачем по дорожке,

 Меняя часто ножки.

На носочки дружно встали,

Ручки к солнышку подняли.

Путь мы дальше продолжаем

Руки на пояс мы опускаем.

Смотрите друзья, смотрите соседи,

Ребята шагаем в полуприседе.

С горы на гору бежали

Только носиком дышали.

По мосточку тук, да  тук –

Раздаётся пяток стук.

В приседе ножки идут

К приключениям ведут.

Наши ножки не устали,

Продолжать свой путь мы станем,

Побежали наши ножки

По извилистой дорожке.

И шагают наши ножки за мной,

Прямо по дорожке.

На полянку мы пришли,

Где распустятся цветы.

Мы на коврики встаём,

Весенний воздух мы вдохнём.

Ребята, мы и не заметили, как оказались на сказочной  планете. Здесь очень неуютно и прохладно. Гимнастика «Ласковое  сердце» (на восстановление  дыхания)

 Найдите своё сердечко, послушайте, как оно стучит: тук, тук, тук. Представьте, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка. Яркий, тёплый свет переполняет наши тела. Подарите немного этого тепла, света и улыбок всему, что окружает нас.

Дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Подают ладошки друг другу по кругу.

Обнимаются за плечи справа и слева.

Слушают звучание, рассматривают человечка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют обычную ходьбу, ходьбу с высоким подниманием коленей, руки прямые вперёд.

Дети выполняют прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны – на пояс.

Выполняют ходьбу на носочках, с подняты ми вверх руками.

Дети выполняют ходьбу в полуприседе, руки на поясе.

Бег в колонне по одному.

Выполняют ходьбу на пятках, руки за спину.

Дети выполняют ходьбу в приседе, руки на колени.

Дети выполняют бег змейкой.

Дети останавливаются около индивидуальных ковриков, выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Дети кладут ручки на область сердца и делают глубокий вдох; руки разводят вверх-в стороны, медленный выдох. То же самое руки в стороны.

15-20 сек.

Раздаётся кряхтение, оханье  или кашель.

Подходят к мольберту, откуда доносятся  звуки

Звучит голосовая запись. (40 сек.)

Наводящие вопросы детям.

Если затрудняются – наводящие вопросы.

(40-60 сек.)

Обращать внимание на осанку, работу рук и ног. (25 сек.,

10 сек.)

Не наталкиваться друг на друга, держать дистанцию.

(20 сек.)

Идём мелким шагом, колени не сгибать.

(10 сек.)

Следить за осанкой, туловище не наклонять вперёд.     (5 сек.)

Напоминать о правильном дыхании (носовом). (15 сек.)

Следить за осанкой.

(10 сек.)

Спина прямая.           (5 сек.)

Обращать внимание – нога ставится на носок. (15 сек.)

Вдох выполняем через нос, выдох – ртом. (10-15 сек.)

Основная часть  (14 мин.)

- Молодцы, планета стала оживать благодаря вашему теплу и добру.  А сейчас пора выполнить упражнения, которые помогут скрюченному человечку.

ОРУ на тренажёре «Трапеция».

1.Ветер тихо подувает,

Скрюченные ёлочки нежно наклоняет.

И.п. – сед верхом, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки на поясе.

2.На полянке у реки, появляются цветы.

Будем  с вами наклоняться, чтоб цветами любоваться.

И.п. – сед верхом, руки за головой, ноги прямые врозь.

3.На скрюченной скамейке, села галок там семейка.

Сели ровно, сели прямо, повернулись  влево, вправо.

И.п. – сед сверху трапеции, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки к плечам.

4.Из колодца там вода и вкусна, и холодна.

Низко кланяется ей скрюченный журавель.

И.п. – лёжа на спине на наклонной плоскости, руки вдоль туловища, ладони в пол, ноги вместе.

5. Скрюченные волки у ворот стояли,

Скрюченные волки спинки выпрямляли.

И.п. – стойка на коленях, опираясь согнутыми в локтях руками на «трапецию».

6. Паучок лежит на спинке, загорает в паутинке.

Громко хлопает в ладоши: «Ах, какой денёк хороший!»

И.п.  – лёжа  спиной на полу перпендикулярно тренажёру, руки за головой, стопы вместе на боковом ребре.

7. По полянке скачут кони, даже ветер не догонит.

Прыг – скок, прыг – скок,

Приземляясь на носок.

И.п. - стоя к тренажёру боком, руки на поясе.

8. Упражнение на восстановление дыхания. 

Ой, ребята, посмотрите, солнце улыбается, цветочки распускаются.

Солнышко прощается, цветочки закрываются.

ОВД:

Молодцы! Дети, а кто ещё живёт на скрюченной планете?

1.В скрюченном домишке, живут летом и зимой, скрюченные мышки.

Мы по мостику пройдём: пяточку к носочку будем приставлять

Спинки мышек дружно будем выпрямлять.

2.Сидела на окошке скрюченная кошка,

Лапки вытянула на бревне, проползёт на животе.

3. Теперь  приставным шагом мы  по трапеции пройдём,

Ножки наших мышек вместе разомнём.

4. Жила - была там и лягушка, лягушка-попрыгушка.

Весь день она скакала и то,  ей было мало.

- Дети вы заметили, как на сказочной планете стало солнечно, весело – это мы своей  добротой и любовью  её спасли. Поэтому можно и поиграть, хотите?  Все движения повторяем вместе со мной.

Игротанец «Топотуха».

Дети выполняют упражнения по показу взрослого сидя верхом на трапеции для шейного отдела и плечевого пояса.

Дети выполняют упражнения по показу взрослого сидя верхом на трапеции для боковых мышц туловища.

Дети выполняют упражнения по показу взрослого лёжа на полу перед трапецией для мышц брюшного пресса.

Дети выполняют упражнения по показу взрослого стоя на коленях перед трапецией для мышц спины.

Дети выполняют упражнения по показу взрослого лёжа на полу перед трапецией для свода стопы.

Дети выполняют прыжки на двух ногах  с продвижением вперёд.

Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.

.

Выполняют упражнение на равновесие – ходьба по верхней грани трапеции, приставляя пятку к носку.

Выполняют ползание на животе по скамейке, подтягивая хватом рук с боков.

Выполняют прыжки правым и левым боком через скамейку, опираясь на ладони.

«1» - наклон головы вперёд-вниз, руки вперёд; «2» - поднять голову вверх, руки назад; «3» - наклон головы вправо, рука в сторону вправо; «4» - наклон головы влево, рука в сторону – влево.  (6 раз)

«1» - руки в стороны; «2» - наклон к правой ноге, не сгибать колени, правая рука  - к носку, левая – вверх; «3» - руки в стороны; «4» - и.п.. То же влево. По 3 раза.

«1»  поворот вправо, правая рука в сторону – назад, посмотреть; «2» - и.п.; «3» - поворот влево, левая рука в сторону – назад; «4» - и.п.. (По 3-4 раза).

«1-2» - поднять прямые ноги вверх, тянуть носки. «3-4» - опустить, и.п.. (6 раз).

«1» - прогнуться назад, махом поднимая левую ногу назад вверх; «2» - и.п.; «3» - правой ногой мах, прогнуться назад; «4» - и.п.. (По 3-4 раза)

При помощи пальцев, сгибая и разгибая их, медленно передвигать ноги сначала вверх, добравшись до верхней рейки, положить стопы на неё, вытянуть вперёд правый, затем левый носок.(2 раза) Затем спуститься стопами вниз. (4-5 раз).

Прыжки с продвижением вперёд вдоль тренажёра. (Чередуется с ходьбой 2 раза)

Руки согнуты в локтях, прижаты к груди ладонями друг к другу.  Через середину руки от груди руки вверх -вдох; руки через стороны вниз, и.п. – выдох (2 раза)

До следующего снаряда пройти по дорожке-ладошки, потом дорожке – ножки.  

Внимание детей на свою осанку, руки  держать в стороны.

Ноги держать вместе, подтягиваем себя двумя руками одновременно.

До следующего снаряда пройти по дорожке «Покатай-ка» и «Здоровье».

Сохранение равновесия и осанки.

Разложить цветы на дорожки и трапецию.

Заключительная часть (рефлексия) (2 мин.)

Ой, ребята,  посмотрите-ка на нашего человечка, он изменился. Что с ним произошло? Почему он распрямился? Какие упражнения  помогли нашему человечку стать прямым? Как называется тренажёр, на котором мы выполняли упражнения для спины и ног?  Какие упражнения вам было сложно выполнять? Какие упражнения  для вас были простыми и знакомыми?

Понравилось вам путешествовать на  сказочной планете?

-  Но, а теперь нам пора возвращаться, но как? На чём мы можем вернуться в группу?  

А знаете, есть такой волшебный паровозик – Букашка? Не хотели бы вы отправиться на нём? Но есть одно условие, на нём могут  путешествовать, только те, кто выполнит массаж спины «Паровозик». 

 Чух-чух-чух, пыхчу-пыхчу

Стоять  на месте не хочу.  

Колёсами стучу, стучу

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Молодцы! А теперь занимаем удобные места. Но вы поедите не одни, а возьмёте с собой полезный багаж – книжки – малышки  для ваших родителей, чтобы осанка и стопы у вас были в полном порядке.

Ответы детей.

Дети встают в паровозик друг за другом (круг) и выполняют вместе с педагогом массаж спины.

Дети похлопывают по спине впереди стоящего ладонями

Поколачивают по спине кулачками впередистоящего

Легко поглаживают спину  впередистоящего пальцами.

Подойти с детьми к мольберту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказочный мир старинного русского народного костюма"

 «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение, у неё ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....