"Играем - ПДД изучаем" (летнее развлечение в старше- подготовительной группе)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бредихина Ольга Семеновна

Материал будет полезно воспитателям старших групп по ПДД в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_starsh-podg_gr.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем - ПДД изучаем»

Летнее развлечение по ПДД в старше - подготовительной группе

«Нет нам отдыха и летом –

Любим ПДД за это!»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

Развивать наблюдательность, быстроту;

Воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения;

Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход:

Инспектор: « На веселую площадку

Приглашаем дети вас.

У нас праздник начинается сейчас.»

Детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. По дороге на большой скорости мчатся автомобили, а по асфальту шуршат шины. (дети выполняют дыхательное упражнение: скользящие движения ладонями друг о друга, с произнесением звука «Ш-ш-ш». Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!

Инспектор: А вот это мы и проверим!

Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)

4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)

Инспектор: Молодцы! Все мои загадки разгадали…А что это там за шум? Кто-то плачет?
(Выходит плачущий Мишутка со сдутым мячиком)
Инспектор: Что случилось? Почему ты плачешь?
Мишутка. Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…

Инспектор: Ай-яй-яй, Мишутка… Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?

Мишутка: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Инспектор: Ребята, давайте расскажем  Мишутке, почему нельзя играть около проезжей части!
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Ну, Мишутка, что ты усвоил?
Мишутка (ответ )

Инспектор:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Инспектор:  Да, ребята, правила дорожного движения знать нужно обязательно. Давайте вспомним знаки, покажем нашему Мишутке поиграем в игру.
Игра «Назови знак» (Выходят дети с дорожными знаками:)

1. Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные!

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

2. Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем, уважаем каждый знак!

3. Могут знаки запретить, могут и предупредить,

Разрешат или укажут, и помогут и подскажут.

(Дети показывают и рассказывают о дорожных знаках»)

Физминутка « Светофор»

Инспектор:« В Светофор» мы поиграем (встряхиваем руками и ногами)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» кричит

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не грустно

Наклоняемся мы дружно (наклоны, повороты туловища

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Начинаем, детвора!

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело зебра нас ведет.

Инспектор: А как переходить дорогу вы знаете?

(Ответы детей)

Дорогу так перехожу:    

Сначала влево погляжу

И если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И ,если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Игра эстафета «Собери пешеходную дорожку»

Инспектор: А теперь я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Вопросы:

 Переходить улицу на зеленый свет.

Играть на проезжей части.

Выбегать на проезжую часть.

Ходить по тротуару.

Кататься на велосипеде по проезжей части

Уважать правила движенья.

Игра эстафета «Перевези груз» (с мешочком на голове)

Игра эстафета «Ловкие водители» (с детьми и родителями)

Задание: Водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Дети с родителями играют.

Инспектор: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

Следующая эстафета называется «Весёлые гонки на самокате»

Покажите  себя умелыми,
Ловкими, быстрыми, и смелыми.
Всех быстрее вы промчитесь
И в команду возвратитесь.

Игра «Весёлые гонки на самокатах»

Задание: Как можно быстрее проехать до ориентира и назад на своем транспорте (самокате). (Дети играют)

Инспектор: Молодцы, ребята.  У нас в группе самые сильные, ловкие девчонки и мальчишки. Все  хорошо справились с этим заданием.

-Ну что, Мишутка, мы помогли тебе разобраться с правилами дорожного движения?

Мишутка: Конечно! Огромное спасибо! Теперь я знаю всё о безопасности на дороге и никогда больше не попаду под машину.
Инспектор: Ребята, вы все очень хорошо работали и помогли Мишутке и в награду вы получите медали за свою помощь. (Вручение медалей  «Лучшему знатоку правил дорожного движения»). В конце танец «Колесики».

Инспектор: Азбуку города помни всегда,

       Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Развлечения для старшей подготовительной группы по народному фольклору

Материал составлен на основе  русских народных игр, песен, загадок, прибауток и потешек....

Развлечение в старшей-подготовительной группе "Волшебное путешествие в страну Здоровья"

Любые праздники и развлечения в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий ответственно. Развлечения в повседеневной жизини дет...

Фольклорное развлечение в старшей подготовительной группе "Смех вам да веселье"

Развлечение для детей на основе русского фольклора с использованием частушек и игр нашего региона....

Развлечение в старшей подготовительной группе: «Традиционные игры народа-ханты манси»

Познакомить детей с ненецкими играми, познакомить через подвижную игру, с бытом и образом жизни хантов, совершенствовать двигательную активность.Развивать смекалку, сноровку, быстроту реакций....

Сценарий развлечения в старшей-подготовительной группе "Мы играть умеем дружно"

Сценарий развлечения в старшей-подготовительной группе "Мы играть умеем дружно"...