Организация развивающего пространства для оздоровления детей.
консультация на тему

Васькина Анна Алексеевна

Консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_prostranstva_dlya_ozdorovleniya_detey.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

                     Организация развивающего пространства для оздоровления детей.

            Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Актуальность проблемы укрепления и сохранения здоровья дошкольников обусловлена еще и тем, что этот период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. От состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

  Дети , воспитанники нашего садика в большинстве имеют вторую группу здоровья, у некоторых зарегистрирована   третья группа здоровья. Причины  могут быть  различные , это и плохая экология ,и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности, и  информационные и нейропсихические перегрузки.  Нам необходимо постоянно искать пути укрепления здоровья детей, формировать у них основы здорового образа жизни, разносторонне развивать двигательные способности.

 Реально оказать влияние на сохранение здоровья в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников и педагогов.

  Отсутствия специалиста по физической культуре, специально организованного зала для проведения занятий по физической культуре несколько осложняет нашу работу.  От  воспитателей  потребуется желание и творческий подход в организации развивающего пространства для сохранения здоровья детей.

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является

 система воспитания и обучения,

 физическое воспитание,

охрана  психического здоровья,

 организация медицинской помощи.

  Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний.  Организация и содержание учебно-воспитательного процесса должно быть направлено на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Организация развивающего оздоровительного пространства для детей должно быть направлено на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи и пути реализации оздоровительной работы :

  1. Повысить профессиональную культуру педагогов в вопросах здоровьесбережения посредством  знакомства с тематической литературой.
  2. Внедрить  в работу ДОУ современные  здоровьесберегающие  педагогические технологии оздоровления дошкольников ( Материалы работы творческой группы за 2015 г.).
  3. Создать оптимальные условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.
  4. Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребѐнка, развитие его положительного самоощущения на основе личностно-ориентированного взаимодействия с ним.
  5. Привлечь к данным задачам родителей.

 Нормативно-правовое обеспечение.

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Образовательная программа ДОУ.

     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от          04.04.2014)

  •   "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
  • ФГОС ДО.

Наша группа предлагает разработать и внедрить :

  • Программу по здоровьесбережению детей,
  • подготовить список методической литературы,
  • конспекты занятий,  физкультурных развлечений,
  • внедрять здоровьесберегающие технологии ( озвученные на предыдущем воступлении)
  • включить в  физкультурные занятия:
  • упражнений для профилактики нарушений осанки, плоскостопия
  • упражнений на релаксацию
  • дыхательных упражнений
  • закаливающие мероприятия
  • сниженная температура воздуха
  • облегченная одежда детей
  • проведение спортивных праздников, развлечений, Дней здоровья
  • проведение занятий по образовательной области «Здоровье»
  • проведение с детьми оздоровительных мероприятий:
  • дыхательной гимнастики,
  • релаксационных,
  •  самомассажа
  • упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
  • использование  кварцевых ламп;
  • пополнить спортинвентарь зала мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, массажными ковриками.

  Предметная среда :

  • оборудовать  уголки в группах спортивным инвентарём для развития выносливости,  различными малыми формами для организации двигательной активности детей на свежем воздухе ( цветные флажки, султанчики , цветные ленты, гантели, мешочки с песком.)
  • создать зоны уединения  (для снятия эмоционального напряжения)  в каждой возрастной группе
  •  использованию здоровьесберегающих технологий ( по материалам предыдущего выступления творческой группы);
  • Пропаганда здорового образа жизни ( фотоотчёты о проведении конкурсов, праздников, выставок, мультимедийных презентаций, буклетов)
  • информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни, ведение поиска путей сотрудничества.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирование здорового образа жизни;

Формы организации двигательной активности в ДОУ:

Виды занятий

Особенности организации

Формы физкультурно-оздоровительной деятельности

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней прогулки, коллективные, подгруппами.

Спортивные игры (элементы игр)

Ежедневно

Динамические паузы

Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время вечерней прогулки

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно

Упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки

Ежедневно

Самомассаж

Ежедневно

Пешеходные прогулки

Ежемесячно

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения и подъёма детей.

Форма непосредственной образовательной деятельности (занятия)

По физической культуре

Три раза в неделю, проводится в первую половину дня

Формы самостоятельной деятельности детей

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, под руководством воспитателя, на открытом воздухе

Форма физкультурно-массовых занятий

День  здоровья

Ежеквартально

Физкультурный досуг, игры – соревнования, развлечения

Еженедельно, двумя группами.

Физкультурно-спортивный праздник

Один раз в квартал


Профилактика эмоционального благополучия детей :

( Работа проводится совместно с педагогом -психологом)

  • обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,
  • создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе.

 Более благоприятное течение периода адаптации вновь прибывших детей обеспечивается через комплекс психолого-педагогических мероприятий проводимых педагогом -психологом:

- анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- гибкий  график последовательного  введения  вновь прибывших детей в группу;

- постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

-  ведение дневника наблюдений и журнала адаптации для вновь поступивших детей;

-  использование психологических игр и упражнений;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (групповые, индивидуальные и стендовые консультации " Проект Начало").

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе обеспечивается  через использование форм работы, а также применение  психолого-педагогических методов и приемов,  направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей:

  • диагностика эмоционального благополучия детей через наблюдение,  анализ продуктивных видов деятельности детей;
  • обеспечение спокойной обстановки в групповом помещении (избегать чрезмерно громкой речи, оперативно реагировать на  конфликтные ситуации между детьми);
  • подвижные, сюжетно-ролевые игры, драматизация;
  • обеспечение условий для полноценного дневного сна (режим проветривания, создания спокойной обстановки, соблюдение «ритуалов» подготовки ко сну);
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка на занятиях и в свободной деятельности;
  • проведение досугов, развлечений, праздников (в т.ч. совместных на возрастных параллелях, с родителями) ; арттерапия ( " Монотипия", "Мандалы расскраски");

Работа с семьями воспитанников:

Наша  совместная работа с семьей строится на:

  • Единстве, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям,
  • Взаимном доверие и взаимопомощи педагогов и родителей. Укреплении авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
  • Обязательной полной информированности  родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях,

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:

  • Просветительское
  • Культурно - досуговое
  • Психолого-педагогическое

Просветительское направление

  • Наглядная агитация
  • Беседы с родителями о детях        
  • Встречи со специалистами ( консультации у педагога-психолога и учителя логопеда)
  • Оформление фотостендов, видеоматериалов ( в виде фильмов-презентаций)..

Культурно - досуговое направление

  • Дни открытых дверей.
  • Совместные праздники и развлечения.
  •  Посещение родителями открытых физкультурных занятий,

Психолого-педагогическое направление

  • Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей
  • Родительские консультации.

Создание физкультурно-оздоровительной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении способствует развитию физических качеств у детей в процессе совместной и самостоятельной двигательной и здоровьесберегающей деятельности. Также в процессе организации подобной работы с дошкольниками решаются задачи по воспитанию у детей потребности в двигательной активности посредством использования закаливающих процедур, подвижных игр, элементов спортивных игр и упражнений.

Физкультурно-оздоровительная развивающая среда разнообразна и динамична. Для этого используется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Использование таких пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, повышает мышечный тонус, улучшает работу организма и приобщает детей к здоровому образу жизни. Такую функцию выполняет «Дорожка здоровья», которая состоит из нескольких разных модулей, ребристая лесенка , коврик-колючка для босохождения и работы пальчиками, ортопедическая змея, сенсорные стельки – дорожки, которые можно использовать и на занятиях по физкультуре.

Список литературы

  1. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
  2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
  3. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
  5. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.
  6. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

План выступления членов творческой группы на консультации для педагогов.

1. Ломовцева Л.Б.  " Развивающее пространство в ДОУ" . Демонстрация презентации.

2. Васькина А.А.  Организация и задачи развивающего пространства для оздоровления детей.

3. Станская С.П. Роль социометрического статуса в эмоциональном благополучии ребёнка в группе детского сада.

4. Фролова С.А.  Центры физической культуры в групповых помещениях. Безопасное пространство.

5. Зак.С.П.  Природный материал в оздоровительном пространстве.

6. Все педагоги . " Сделано своими руками".

Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями».

 От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция ухудшения здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника. Медицинская диагностика состояния здоровья детей показала высокий уровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки и скалеоза, а также простудных респираторных заболеваний. Всё это вызывает потребность углубленно заниматься оздоровлением детей. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения всё чаще в своей работе применяют как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании определяются как технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, прежде всего детей, педагогов, родителей. Основные цели и задачи, которые ставим перед собой: - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья; - сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни; - научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. Принципы здоровьесберегающих технологий: - принцип «не навреди»; - принцип сознательности и активности; - непрерывности здоровьесберегающего процесса; - систематичности и последовательности; - принцип доступности и индивидуальности; - всестороннего и гармоничного развития; - системного чередования нагрузок и отдыха; - постепенного наращивания оздоровительных воздействий; - возрастной активности здоровьесберегающего процесса. Существуют десять золотых правил здоровьесбережения, которые все должны знать. 1. Соблюдать режим дня; 2. Обращайте больше внимания на питание; 3. Больше двигайтесь; 4. Спите в прохладной комнате; 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу; 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью; 7. Гоните прочь уныние и хандру; 8. Адекватно реагируйте на проявление своего организма; 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций; 10. Желайте себе и окружающим только добра. Современные здоровьесберегающие технологии 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - ритмопластика; - подвижные и спортивные игры; - релаксация; - гимнастика пальчиковая; - гимнастика для глаз; - гимнастика дыхательная; - гимнастика бодрящая; - гимнастика корректирующая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: - физкультурные занятия; - игротерапия; - занятия из серии «Здоровье»; - самомассаж; 3. Коррекционные технологии: - арттерапия; - сказкотерапия; - технология музыкального воздействия. Игротерапия для детей и родителей. Игры, которые лечат. Существует множество разных методик психологической помощи детям: сказкотерапия, игротерапия, арттерапия, песочная терапия и другие. Их эффективность уже давно доказана. Предлагаем родителям освоить некоторые простые игровые техники. Сказкотерапия Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии и один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребенку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь. Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребенка вопросы. Посоветуйтесь с психологом. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» - так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическая консультация не помешает. Сказки для сказкотерапии подбирают разные: русско-народные, авторские и специально разработанные. Часто психолог предлагает сочинить сказку самому ребенку. Сочинение сказок ребенком – основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о переживании детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать с взрослыми. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь. Игротерапия Еще в 20-е годы прошлого века психотерапевты А. Фрейд, М Клейн, С. Хаг- Гельмут называли детскую игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и проблемы. Ребенок отражает в играх свое психологическое состояние и уровень умения общаться с другими детьми. С помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, также с помощью игры можно влиять на психику малышей; снижать их гиперактивность; избавлять их от страхов; давать выход негативным эмоциям. Возможно детский психолог проведет игротерапию более профессионально, но польза от занятий, которые проводят сами родители еще более очевидна. Ведь при этом меняется не только ребенок, меняются родители, меняется отношения между детьми и родителями. Когда взрослые играют с детьми, они сами как будто попадают в свое детство, становятся более непосредственными в общении, начинают лучше понимать своих детей, а дети быстрее раскрепостятся перед родителями. Такое общение помогает наладить взаимопонимание на долгие годы. К тому же в занятиях игротерапией нет ничего сверхсложного: подойдет любой материал (реальные предметы, игрушки, пластилин, краски), любое время, которое вы в состоянии посвятить ребенку и любое настроение. Живопись с помощью пальцев Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обида, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой. Родителям необходимо показать ребенку, как это делается, и начать рисование совместно, расспрашивая его, что он рисует. Работа с глиной и пластилином Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Занятие с глиной позволяет снять стресс, помогает выражению чувств, избавляет от избытка слов, если ребенок болтлив и приобщает к социальной активности необщительных детей. При работе с глиной можно выполнять следующие задания: - закройте глаза и почувствуйте кусок глины (какой он холодный или теплый, влажный или сухой), подружитесь с ним; - сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки; - проткните глину; - пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка; - оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок. Уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка дает пластилин. Во время игры с пластилином можно читать сказку и предоставить возможность юному скульптору творить наиболее понравившихся ему персонажей. По рассказам о них можно лучше понять характер своего малыша. Заинтересовав ребенка, родители удивляются, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки. Игры с песком Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта: - при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние; - развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти; - с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. При игре с песком можно выполнять такие упражнения: - поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные круговые движения; - выполнить те же движения поставив ладонь на ребро; - пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы; - создать отпечатками ладони, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира; - пройтись по поверхности песка каждым пальцем; - можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять; - поиграть пальчиками по поверхности песка как на клавиатуре пианино или компьютера. Для игры с песком в помещении необходимы: - водонепроницаемый деревянный ящик; - чистый просеянный песок (лучше его прокалить); - вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок; - тазик с водой для смывания песка. Таким образом, игротерапия поможет не только ребенку, но и родителям – расслабит и отвлечет. Ребенок будет просто счастлив в очередной раз поиграть с родителем, проявить свою активность, показать, что он еще умеет и почувствовать себя еще на капельку нужнее, любимее, а значит и увереннее.

 Список использованной литературы 1. Гавричкова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007. 2. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. –М., 2003. 3. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. –М., 2005. Подготовила: воспитатель гр.№6 Бирюкова В.В.

План Выступления творческой группы .

Приобщение родителей воспитанников к здоровому образу жизни. 25.03.2016.

  1. Васькина А.А. « Родители и педагоги. Пути взаимодействия»

  1. Зак. С.П.  « День именинника в группе»

  1. Станская С.П. « Советы педагога психолога родителям по обеспечению психической устойчивости детей»

  1. Фролова С.А. «здоровый образ жизни семьи-залог успешного воспитания ребёнка»

                                                                                   

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

I. Общие положения

в основе которых заложены следующие основные принципы:

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

Профилактика эмоционального благополучия детей :

  • обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,
  • создание благоприятной эмоциональной обстановки в каждом детском коллективе.

 Более благоприятное течение периода адаптации вновь прибывших детей обеспечивается через комплекс психолого-педагогических мероприятий проводимых педагогом -психологом:

- анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- гибкий  график последовательного  введения  вновь прибывших детей в группу;

- постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

-  ведение дневника наблюдений и журнала адаптации для вновь поступивших детей;

-  использование психологических игр и упражнений;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (групповые, индивидуальные и стендовые консультации).

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе обеспечивается  через использование форм работы, а также применение  психолого-педагогических методов и приемов,  направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей:

  • диагностика эмоционального благополучия детей через наблюдение,  анализ продуктивных видов деятельности детей;
  • обеспечение спокойной обстановки в групповом помещении (избегать чрезмерно громкой речи, оперативно реагировать на  конфликтные ситуации между детьми);
  • подвижные, сюжетно-ролевые игры, драматизация;
  • обеспечение условий для полноценного дневного сна (режим проветривания, создания спокойной обстановки, соблюдение «ритуалов» подготовки ко сну);
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка на занятиях и в свободной деятельности;
  • проведение досугов, развлечений, праздников (в т.ч. совместных на возрастных параллелях, с родителями) и др.;

Работа с семьями воспитанников:

     Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

     Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям,
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
  • Обязательная полная информированность  родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях,

Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:

  • Просветительское
  • Культурно - досуговое

Просветительское направление

  • Наглядная агитация
  • Беседы        
  • Встречи со специалистами
  • Оформление фотостендов, видеоматериалов.

Культурно - досуговое направление

  • Дни открытых дверей.
  • Совместные праздники и развлечения.
  •  Посещение родителями открытых  занятий,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации развивающего пространства в возрастных группах для детей с ОНР

Особенности организации развивающего пространства в возрастных группах для детей с нарушениями речи....

Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в ДОУ

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО она должна быть направлена на создание: 1.Условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, ...

Семинар: Организация развивающей среды для интеграции детей с ОВЗ в образовательном пространстве учреждения.

Социализация и интеграция детей с ОВЗ становится приоритетной задачей современного российского общества. особые дети всегда страдают от дискриминации и отчуждения, в том числе и в образовании. Значите...

Семинар "Организация развивающей среды для интеграции детей с ОВЗ в образовательном пространстве учреждения"

Социализация и интеграция детей с ОВЗ становится приоритетной задачей современного российского общества. особые дети всегда страдают от дискриминации и отчуждения, в том числе и в образовании. Значите...

Организация развивающего пространства в условиях семьи

Организация развивающего пространства в условиях семьи....

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формы организации развивающего пространства детского сада, обеспечивающие формирование основ экологической культуры»...

Вариативность использования мягких модулей в организации развивающего пространства и образовательной деятельности для детей дошкольного возраста

В статье представлены варианты использования мягких модулей в подвижных играх и упражнениях с детьми 2-3 лет....