Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Овощи с грядки".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Зинькова Людмила Николаевна

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Овощи с грядки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossvord.docx19.54 КБ
Файл sts.zd_.obraz_zhizni.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему:

1.

т

ы

к

в

а

2.

с

в

е

к

о

л

к

и

3.

к

а

р

т

о

ш

к

а

4.

ф

а

с

о

л

ь

5.

м

о

р

к

о

в

ь

6.

к

а

б

а

ч

к

и

7.

ч

е

с

н

о

к

8.

п

е

р

ц

ы

с

9.

о

г

у

р

е

ц

10.

р

е

п

а

11.

д

ы

н

я

12.

р

е

д

и

с

к

а

13.

л

у

к

14.

п

о

м

и

д

о

р

1..На арбуз похожая: тоже толстокожая. К платью жёлтому привыкла, греется на солнце….(Тыква).

2.Под землёю подрастали, круглыми и бордовыми стали. Под дождём на грядке мокли, в борщ попали к нам….(Свеколки).

3.Куст на грядке – это что же? Не съедобный он, похоже. То, что будем  есть, ребята, нужно выкопать лопатой. Раз копнём и два копнём, круглый клубень мы найдём. А потом ещё немножко – так растёт в земле….(Картошка).

4.В стручках всегда она растёт. На грядке -  садовод её найдёт. (Фасоль).

5.Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зелёные пятки. (Морковь).

6.Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. Что за поросятки, играют с нами в прятки? (Кабачки).

7.Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног мы к обеду рвать….(Чеснок).

8.В огороде перед нами куст усыпан колпачками. Каждый пламя прячет. А кто съел – заплачет! Что – это за овощи? (Перцы).

9.Вот зелёный малышок – весь в пупырышках бочок, с длинными усами, жёлтыми цветами. В веточках колючих поищи: получше. Кто нашёл, тот молодец! Съест хрустящий …(Огурец).

10.В огороде грядка. Выросла загадка. Хвост, как у жар-птицы, а сама в землице. И сказала Таня: «Что же это? Что же? Тянем, потянем, а вытащить -  не можем». (Репка).

11.Она сладка - словно райский нектар. Это бахчи удивительный дар. Может быть – она драконье яйцо? Только разрезать захочешь его: треснет сама кожура пополам, жёлтый  «Дракоша» вдруг явится к нам. (Дыня).

12.То – она  «сосулька», то румянцем пышет, но вкусна в салате горькая….(Редиска).

13.Сидит старый дед в «золотую» шубу одет - кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

14.Летом, не боясь жары, зрели красные шары. Вызрели, как на подбор -  что за овощ? (Помидор).

МБДОУ «Детский сад «Золушка»

«Муниципального Холмского городского округа» г. Холмска Сахалинской области

Составила: воспитатель- Зинькова Людмила Николаевна.     2018 г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Золушка»

«Холмского городского округа» г. Холмска Сахалинской области

Викторина «Азбука здоровья»

Старшая группа.

Зинькова Л.Н. воспитатель.

 Задачи: 1.Формировать навыки здорового образа жизни; 2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; 3. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; 4. Доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности; 5. Создавать условия для проявления настойчивости, находчивости, смекалки, взаимопомощи.

 Материал: Два плаката с названиями команд: «Неболейка» и «Здоровейка»; одежда и атрибуты костюма доктора; два детских столика; полотенце; зубная щетка; мыло; расческа; картинки с изображением свеклы и моркови, разрезанные на детали.

Место проведения: Музыкальный зал. Продолжительность: до 45 минут. Участники: Команды взрослых и детей «Неболейка» и «Здоровейка»; ведущий, доктор. 

Ход мероприятия: Дети и родители заходят в зал под музыку «Спортивная семья», встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. Наша викторина собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей Со всех краев и областей. Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Он спасает от болезней. Наша сегодняшняя викторина проводится на тему «Азбука здоровья». Прошу команды занять свои места.

В зал заходит доктор под музыку. Доктор: Здравствуйте! Врача вызывали? Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб Случайно  не болят? Дети: Нет!

Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что сильнее заболеть самому и заразить других.

 Доктор: А я принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц)

Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Дети, давайте расскажем доктору, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

 Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, спать во время дневного сна, кушать витамины.

Доктор: Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий: А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, в этом вам поможет убедиться танец -зарядка, который исполнят дети. Дети под музыку выполняют танец-зарядку.

Доктор: Ведущий: Уважаемый доктор, оставайтесь с нами, посмотрите, как много наши дети знают и делают для того , что бы укрепить свое здоровье. Мы предлагаем вам занять место в жюри. Дети, прошу занять свои места.

Команды! Теперь мы начинаем наши конкурсы и соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга? Дети: (хором) Готовы! Во время приветствия дети встают у стульев

 Ведущий: Встречайте команду «Неболейка»! «Неболейка» (хором). Мы - команда «Неболейка»!

 Шлем соперникам привет И от всей души желаем Давать правильный ответ!

 Ведущий: Поприветствуем команду «Здоровейка» (хором).

 Мы – команда «Здоровейка»! К вам на конкурсы спешили И смекалку и уменье Мы с собою захватили!

Ведущий: Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях.

Капитанами команд будут родители!

 А оценивать их успехи будет уважаемое жюри. Поприветствуем членов жюри! Представление членов жюри.

 Ведущий: От солнышка ясного станет всем теплей, С умными командами Сражаться веселей! Докажите поскорей, Кто умней и кто сильней! Для начала давайте проведем разминку. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Я буду читать стихи, а вы продолжаете. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет, молчите! У меня к вам есть вопросы, Отвечайте без ошибок. Отвечайте быстро, просто, обязательно с улыбкой.

  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
  • Итак, команды молодцы, перейдем к нашему

первому конкурсу «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные им пословицы. (здоровье за деньги не купишь; чистота-залог здоровья; в здоровом теле – здоровый дух; береги здоровье смолоду; движение-это жизнь).

Второй конкурс. «Умывание» (эстафета). Участники команд по очереди бегут на противоположную сторону игровой площадки. Из предложенных выбирают предметы, которые требуются для совершения утреннего туалета (полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа), затем возвращаются обратно и предают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу.

 Ведущий: Что такое гигиена, знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела. Что всегда не грех помыться, вымыть лапы и копытца, ну, а после можно смело приниматься и за дело!

 Игра «Да и нет» Ведущий: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную – отвечаете «Нет».

  • Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
  • Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
  • В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
  • Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
  • Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
  • Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
  • Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
  • Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
  • Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
  • Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
  • Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
  • А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Третий конкурс. Конкурс капитанов. «Презентация витаминных салатов» Капитаны команд из предложенных картинок овощей/фруктов, должны выбрать подходящие для своего салата, закрепить из на заранее приготовленный рисунок салатницы, назвать блюдо, презентовать, рассказать о пользе овощей/фруктов. Жюри подводит итоги конкурса.

Четвертый конкурс «Чья команда скорее соберет разрезную картинку»

 Доктор: Ребята, сейчас обе команды должны собрать на столе разрезную картинку. Кто быстрее справится с заданием- та команда и победила. Дети читают стихи (про морковь и свеклу)

Ведущий: Наши гости все хотят видеть смелыми ребят, здоровыми и сильными, самыми спортивными! А что бы оставаться здоровым, нужно заниматься спортом!

 Гимнастика для глаз Ведущий: Действительно, ребята, для того, чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить ???

Конкурс Кроссворд. Капитаны команды читают детям задания, а потом озвучивают ответ после коллективного обсуждения.

Ведущий: Время пришло подвести итог; 

Каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания! Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов викторины.

Ведущий: Мы думали и веселились. И даже спорили слегка, но только крепче подружились, нам помогла игра.

 Игра игрой сменяется, кончается игра, а дружа не кончается! НИ-КОГ-ДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Витамины с грядки".

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках....

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Все работы хороши".

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют свои знания о профессиях....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи"

Образовательные задачи:• Закрепление представлений об овощах;• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с ...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Овощи с грядки»Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Обра...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Ах ты, Зимушка - Зима!"; "В царстве Дедушки Мороза"; новогодний кроссворд "Ёлочка".

Разгадывание кроссвордов - это игра на эрудицию, популярная не только среди взрослых, но и среди детей, так как это очень захватывающее и увлекательное занятие, а ещё уникальный способ провести с деть...

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Закрепить знания детей о времени года – весна....