Проект "Будьте стройными"
проект (старшая группа) на тему

Конащук Любовь Александровна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Будьте стройными149 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта


«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. 
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью

В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятия здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками: ежедневная утренняя гимнастика ; образовательная деятельность по физической культуре; танцы, подвижные игры в группе и на свежем воздухе; различный самомассаж; закаливание и т. д.  Также детей в детском саду приучают заботиться о своем здоровье и окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пищи. Дети получают знания не только в образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, подталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. Семья и детский сад — два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.

Но как выяснилось, многие родители не заинтересованы в организации двигательной активности детей, не осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми. Многие родители не желают организовывать двигательную деятельность с детьми и невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье.

Данный проект направлен на заинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.

Гипотеза: Здоровье будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому развитию и оздоровлению с созданием комфортных условий.

   Направление развития и образования детей (образовательные области):

 - социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 -художественно-эстетическое развитие;

 -физическое развитие

 Тип проекта:

По доминирующей деятельности: творческий, позновательно-игровой

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: долгосрочный (1 ноября по 1 апреля)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по                

                                       физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

   Цель проекта: 

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья.


Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3. Дать представление родителям о значимости правильного питания и совместной двигательной  деятельности  с детьми.

4. Развивать у детей желание заниматься спортом.
5. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
6. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат:

  • появление интереса детей к здоровому образу жизни;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. 

  • анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2); Антропометрические данные детей с отклонениями от нормальных значений роста и веса у ребенка
  • подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала
  • рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья»
  • подбор подвижных игр и игровых упражнений  в группе и на воздухе
  • подбор консультаций для родителей

    2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей  и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ показывает своё преимущество и эффективность.

                                 Перспективное планирование

«БУДЬТЕ СТРОЙНЫМИ!!!!»

 

Название мероприятия        

 ответственные

 ноябрь

  1. анкетирование родителей и детей.

антропометрические данные детей с отклонениями от нормальных значений роста и веса у ребенка (прил. 1)

  1. беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» (прил.2)

воспитатели, инструктор  физкультуры, медицинский работник

декабрь

  1. «Питайтесь правильно » беседа с родителями (прил.3)
  2. конкурс «Правильное питание»

       составления меню на 1 день.

воспитатели

январь

  1. дидактическая игра «Полезные продукты»  (прил.№4)
  2. спортивный праздник с родителями «Зимушка-зима» (прил.№5)

воспитатели, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель

февраль

1.конкурс рисунков «Будьте стройными»

2. консультации для родителей
«Здоровый образ жизни ваших детей» (прил.№6)

родители, дети.

инструктор  физкультуры,

март

  1. спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (прил.№7)
  2. фотовыставка «Мой выходной день»

инструктор  физкультуры, родители, музыкальный руководитель

апрель

1.открытое занятие для родителей «День здоровья» (прил.№8)

2.антропометрические данные детей с отклонениями от нормальных значений роста и веса у ребенка (прил.№1)

инструктор  физкультуры,

инструктор  физкультуры, медицинский работник

3этап – заключительный:

Обработка и оформление материала по теме “Будьте стройными”

Презентация проекта.

4. Рефлексия.

  • Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
  • Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
  • Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

Вопросы для детей:

  • Что нового вы узнали?
  • Что было трудно?
  • Что вам понравилось  больше всего?
  • Воспитатель должен отвечать на вопросы:
  • Какие методы, формы или технологии  оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
  • Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
  • Что удалось, что не удалось и почему?

                                      ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Анкета для родителей

Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей). 
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да_____________
- нет____________
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
- да
- нет
- иногда
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да
- нет
- иногда
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.
                                                   
Вопросы для детей.
1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
4. Знаете ли вы виды спорта?
5. Какой вид спорта ваш любимый?
6. Если бы ты был (а) спортсменом то, каким видом спорта ты бы занимался?
7. Ты считаешь нужно заниматься спортом?
8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?

Антропометрические данные ребенка, имеющие отклонения от нормальных значений роста и веса.
   Для мальчиков 6 лет средний рост и вес: 116/20.500.

   Для девочек 6 лет средний рост и вес: 115,1//20.200.

Ф.И. ребенка

Вес

Рост

Вес

Рост

1

2

3

4

5

6

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Ход беседы

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. 
«Чистота — залог здоровья».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полоски грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия, туберкулёз.
Дети, а вы знаете, что 24 марта всемирный день борьбы с туберкулёзом?
А вы знаете, что такое туберкулез?
Туберкулез –  это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями. 
Как можно заразиться туберкулезом?
Основным источником заражения туберкулезом является человек, который болеет туберкулезом легких. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты могут попадать в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом. Мокрота может оседать на поверхности пола или земли, на предметах и вещах. Инфекция может попасть в организм человека вследствие нарушения правил гигиены – например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.
Как уберечься от заболевания?
Чтобы не заболеть туберкулезом, необходимо вести здоровый образ жизни. Для крепкого здоровья нужна здоровая нервная система, поэтому важно избегать стрессов. Пища должна быть полноценной. Важным условием для поддержки здоровья должна быть ежедневная нормальная физическая нагрузка. Пыльные непроветриваемые помещения благоприятствуют распространению туберкулезных бактерий. Для профилактики заболевания необходимо проветривать помещения.
Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!
Упражнение «Носик». Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем.
Упражнение «Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох носом, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох ртом. 

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ №3

                                                 «Питайтесь правильно»


Мы в ответе за тех, кого воспитали. Тем более важно правильно воспитать, касается ли это каких-то человеческих качеств, или даже такого вопроса как питание. Казалось бы, правила простые, но, к сожалению, не все про них помнят или не догадываются о том, как они важны.

1. Покупайте в магазине именно полезные продукты.

Приносите домой, и предлагайте своему ребёнку. Дайте ребёнку возможность выбора одного полезного продукта из нескольких, с разными вкусами. Самостоятельный выбор создаёт мотивацию.

2. Готовьте вкусно.

Исследования учёных из Северо-Западного университета (США) показали, что детям от трёх до пяти лет важнее не польза продуктов, а их вкус. То есть, им надо больше предлагать пробовать и убеждать их во вкусе, а не в пользе продуктов.

3. Никогда не заставляйте доедать всё.

Этот пережиток нашего детского прошлого, сформированный у нас на генном уровне нашими мамами и бабушками, был, тогда легко объясним и понятен. Трудные сороковые и пятидесятые, вплоть до девяностых, да и жили ли мы когда-нибудь, чтобы в магазинах было всё и можно было себе позволить купить продукты, чтобы поесть, а не чтобы ещё и запасти, если уж мы увидели, как эти продукты выбросили в магазине? Смотрите, даже какой глагол употреблялся странный, неуважительный по отношению к продуктам – «выбросили».

Сейчас мы можем себе позволить не запасать и не наедаться впрок. Это не значит, что мы не уважаем еду. Это значит, что ребёнок может не есть много за один раз, потому что он может поесть ещё в следующий раз, и продукты будут.

Не переживайте, дорогие мамы и бабушки из советского прошлого (что делать, все мы оттуда!), ваш ребёнок съест ровно столько, сколько его организму необходимо. И при этом без хлеба (а ведь Винни был прав). И он наестся, будьте уверены!

4. Начинайте кормить ребёнка правильно с младенчества.

Всё, что наш ребёнок ест, мы даём ему сами. Давайте полезную еду! И бабушкам велите забыть про - «с хлебом», про булочки, пироги и шоколадки. Всё в наших руках. Буквально.

5. Расширьте горизонты.

Попробуйте приготовить что-нибудь необычное и красиво оформленное, эстетичное. Да, это время. Да, это ведь надо ещё придумать. Но заставьте себя. Результат будет того стоить. Да вам и самим понравится, есть интересно, необычно и красиво. Кстати, от необычных поступков ещё и мозг перестаёт стареть. Так что польза тут будет тройная.

6. Пусть ребёнок поймёт, что вода – это вкусно.

Жажду утоляет вода. Не сок, не сладкие морсы и компоты. Не газировка. И даже не чай. Просто вода. От неё вдобавок ещё и не толстеют. Если же пока ни как  не получается подружить ребёнка с чистой и вкусной водой, предложите ему для начала напиток под названием «шорле» — 50% сока, 50% воды или минералки. И новое, и менее углеводное.

7. Представляете, оказывается, можно обойтись и без десертов.

Потому что и всё то, что мы съели на обед до этого, уже было очень вкусно! Так что, в принципе, мы уже и наелись, и у нас нет потребности съесть ещё «чего-то вкусненького».

8. Удовольствие не только в еде.

В ней, конечно же, тоже. Но в полезной. «На тебе конфетку, не плачь» — пусть не работает. Этот способ лучше не использовать. Тогда у них будет меньше проблем, когда вырастут. Ведь не секрет, что одна из проблем в том, что иногда мы едим, не чтобы стать сытыми, а чтобы стать спокойными и счастливыми. А такими нас делают углеводы. И потом мы становимся грустными, потому что от углеводов толстеем. И снова едим, чтобы стать спокойными и счастливыми. И всего-то – не начинать этот замкнутый порочный круг в детстве словами: «На тебе конфетку, не плачь!».

9. Станьте примером.

Ешьте брокколи! Это, правда, очень вкусно. Проверено на собственном опыте.

10. Не идите на поводу у ребёнка.

Не говорите: «Он у нас такой разборчивый, ему не нравится новая еда, не буду готовить ничего нового, а то ребёнок останется голодным». Готовьте! Один раз, два, десять. Чем чаще, тем быстрее ребёнок поймёт: новое – не значит плохое. Так вы ему окажете и ещё одну услугу. Мозг тех людей, кто не боится пробовать что-то новое — будь то еда или изучение иностранных языков, — стареет значительно позже.

11. Станьте шифровальщиком.

Сначала замаскируйте полезный и вкусный, но новый для ребёнка продукт в чём-то уже для него знакомом и вкусном. Например, маленькие кусочки брокколи среди больших кусочков курицы. Постепенно меняйте процентное соотношение. В идеале должно получиться так: много вкусной брокколи с маленькими кусочками курицы.

Используйте приправы – имбирь, тимьян, розмарин, майоран. Это вкусно, и солить блюдо почти не надо.

12. Забудьте фразу из нашего детства: «Не ешь перед обедом! Испортишь аппетит!».

Смотря, ведь что есть! Если морковь, орехи или лист капусты – да ради Бога! Как раз правильно получится – дробное питание. И не страшно, что ребёнок за обедом съест меньше.

13. Пойдите на уступки, но с оговорками.

Можно попробовать и шведско-французский вариант: конфеты можно, но один раз в неделю. По воскресеньям.

14. Не все то- вредное, что фаст-фуд.

Проблема фаст-фуда решается довольно-таки просто: в «Макдональдсах» тоже есть салаты, дольки яблок, кусочки моркови, омлеты и вода. И красиво, и вкусно. И полезно.

15. Читайте в магазине вместе с детьми упаковки.

Приучите детей анализировать состав продуктов. Пусть дети знают, сколько калорий и углеводов в день им необходимо съедать, чтобы вместо поставщика энергии еда не превращалась в поставщика лишних килограммов. Предоставьте им возможность самостоятельно выбирать и планировать своё дневное меню.

16. Купите раскраски про овощи.

Пусть ребёнок раскрасит овощ, а потом съест его.

17. Замотивируйте.

Используйте стремление ребёнка быть таким же, как кто-то из любимых героев. Для этого ведь нужно есть определённую еду. А вот она и еда!

18. Сочините сказку.

Сказку о овощах и фруктах, про то, как они помогали человеку. Дайте этому человеку имя вашего ребёнка. И овощи на ужин.

И (совет для взрослых, которые работают в детских садах) отмените в меню детских садов позицию «булочки». Ведь булочки не относятся к здоровой и полезной еде!

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель: 
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

           Зимний спортивный праздник «Русская Зимушка – зима»

Цель: Создать у детей весёлое настроение, воспитывать чувство товарищества,

закреплять навыки ходьбы на лыжах, в катании на санках, элементы игры в

хоккей, развитие волевых качеств.

                               

                                       Дети собираются перед детским садом.

Ведущий: Собрались мы все сегодня,

В наш весёлый хоровод.

Чтоб начать наш зимний праздник,

Будут игры, будет смех.

Звучит веселая музыка, на площадку вбегает снеговик. В руках у него метла и санки со снежками.

Снеговик: А меня, меня забыли! Я веселый Снеговик.

                   К играм с детства я привык.

                   Играть в снежки умею ловко

                   И держу свой нос морковкой.

                   Давайте со снежками весело играть.

                                        Игра «Кто быстрее передаст снежок»

Снеговик: На какой же праздник без самой

                    Волшебницы Зимы, а чтобы она нас

                    Услышала и пришла к нам на

                    Праздник, давайте о весёлую

                    Музыку сделали гимнастику.

                           

              Зимняя гимнастика – после гимнастики появляется Зима

Снеговик: Здравствуй, русская молодка

                   Раскрасавица душа.

                   Белоснежная лебедка,

                   Здравствуй, Зимушка – Зима!

Зима: В декабре, январе, феврале,

            Я одна лишь играю на земле.

            Подниму руки – закружу вьюги, намету сугробы.

            Окутаю в снега все кочки и пенечки, скамейки и стога

            Одену рукавицы на веточки берёз,

            Чтоб выдержать могли они мороз.

            Здравствуй, снеговик! Здравствуйте, дети!

            Снеговик, а ты как быстрее меня пришёл к детям?

Снеговик: А я Зимушка-Зима, спортом занимаюсь

                 На лыжах каждый день катаюсь.

                 И к ребятам на лыжах приехал быстро-быстро.

Зима: Решила и я к вам на праздник зайти.

Ведущий: Снеговик, наши дети также умеют кататься на лыжах.

                                  1) Эстафета на одной лыже.

 Зима: Хорошо умеете кататься на лыжах. (Достает колокольчик)

            Колокольчик звенит, заливается,

            На санках кататься собирается?

                               2) Эстафета на санках.

                               3) Эстафета с клюшкой «Гонки с шайбой»

Зима: Ребята! Снеговик у нас заскучал (берёт метлу у Снеговика). А теперь ты догони

            Свою метлу.

                     Игра «Передай метлу» (снеговик её догоняет)

Зима: Есть ещё игра для вас

            Мы начнём её сейчас.

            Мы начнём, а вы кончайте,

            Хором дружно отвечайте.

  1. На весёлый наш каток.

С неба сыплется … (снежок)

  1. Схватил за щёки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса.

Но кто же это, вот вопрос,

Всё это делает … (мороз)

Зима: Весело у вас на празднике, но пора уходить.

            Ой ребята, я совсем забыла,

            Шла тропою лесной.

            Вам гостинцы несла с собой,

            Была вьюга, снег кружился.

            Я гостинцы обронила, лес велик.

            Вам придется их искать

      (объявляет детям, где искать гостинцы)

Зима: А теперь прощаемся до будущей зимы.

Снеговик: Наш праздник окончен. Желаем вам бодрости, здоровья и всего самого хорошего.

                       Под музыку уходят Зима и Снеговик.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Консультации для родителей
"Здоровый образ жизни ваших детей"



Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,
привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать,именно
начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это во - первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой- ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом,
вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.
Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается
впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим
бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю
жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

                                           Приложение №7

       

              Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

                                               

Цель. Осуществлять преемственность между воспитанниками д/с и семьей по физическому развитию

Предварительная работа. Инструктор с воспитателем подбирают движения. Воспитатели с детьми придумывают название команды (на две команды делится группа), готовят соответствующие эмблемы. С родителями дети выполняют все экспромтом.

Организация стартов. Воспитатели в спортивной форме выводит свою команду (под спортивной марш), строит всех в шеренгу для открытия стартов. Слово инструктору физической культуре открытие стартов и пожелание побед командам.

Разминка – ритмическая гимнастика.

Эстафеты.

  • Бег с эстафетной палочкой туда и обратно.
  • Прыжки из обруча в обруч, обратно бег.
  • Прыжки через скакалку – взрослые
  • Пролезь в тоннель – дети

Игра малой подвижности “Угадай, чей это голос”

Дети и родители стоят в кругу, водящий с закрытыми глазами в центре. Играющие движутся по кругу со словами:

        Мы немножко порезвились,

        По местам все разместились.

        Ты загадку отгадай,

        Кто позвал тебя – узнай!

По сигналу инструктора кто-либо из детей и взрослых называет имя водящего, а тот по голосу определяет, кто его позвал.

  • Отбивание мяча от пола одной рукой туда и обратно
  • Поменяй предмет
  • Езда на самокате – дети
  • Скольжение на лыжах – взрослые
  • “Тачка” – родитель держит ребенка за ноги, а он передвигается на руках, обратно бег
  • Прыжки на фитболе

Праздник заканчивается награждением команд и проведение дискотеки

                                       Приложение №8

                                                 «День Здоровья»

Цель. Формирование представлении о здоровом образе жизни.

Задачи. 1. Вызвать эмоционально – положительные отношения к    играм

               2. Спортивным упражнениям и соревнованиям;

               3. К занятиям спортом.

               Дети под музыку заходят в зал.

Инструктор по физической культуре: 7 апреля один из самых замечательных дней в году, когда люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. И сейчас мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься

                            Я открою вам секрет

                            В мире нет рецепта лучше

                             Будь со спортом не разлучен

                             Проживем тогда сто лет

1 ребенок: Нынче праздник важный день!

                     Встретить нам его не лень.

2 ребенок: Дружим с солнечным лучом,

                     С прыгалками и с мячом.

3 ребенок: С кеглями и обручами

                     В чем вы убедитесь сами.

                  Упражнение с обручами (девочки)

Построение в команды

1.Пробеги в обруч

2.Прыки из обруча в обруч

3.Надень и пролезь в обруч

               Упражнение с ленточками (девочки)

1.Передай мячи

2.Ведение мяча

3.Прыжки на фитболе

                   Упражнение на скакалках и канате

                              (девочки и мальчики)

1.бег через скакалку

2.Пролезь в тоннель

3.Катание на самокатах

                              Хула – Хуп (девочки)

                  Ритмическая гимнастика (все дети)

  Инструктор по физической культуре поздравляет всех с праздником и желает здоровья.

           

                        Под марш дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Осанка - стройная спина"

Мастер – класс  "Осанка - стройная спина"(городской семинар для инструкторов по физической культуре) Проблема:Осанка - привычное положение человека в покое и при движении. Формируется с само...

Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способс...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 Будем стройные и красивые

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 4 " Будем стройные и красивые"...

Конспект занятия "Будем стройные, красивые"

Занятие " Будем стройные и красивые" Программное содержание :    Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;   Показать приемы и уп...

Будем стройные и красивые

Программные задачи: 1) объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; 2) показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;3) воспитывать желание быть к...

Конспект НОД "Будем стройны и красивы"

·        Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;·        Воспитывать желание быть красивым и здоровым.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Растём стройными и красивыми!»

Занятие с детьми старшего возраста по профилактике плоскостопия и неправильной осанки....