Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Анпилогова Елена Владимировна

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: образовательная: познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности. воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект о занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи: образовательная: познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности.

воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Макет «Солнышко - здоровья»; плакаты о здоровом образе жизни; фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления «Фруктового шашлычка»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу? (Здоровья)

А теперь я предлагаю вам присесть на стулья и настроиться на занятие.

(Под тихую музыку)

- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам светло дает. Мы собираемся – в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » «Все у нас хорошие! Все у нас пригожие! »

Вот таких детей я приглашаю на занятие.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей. Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности высказываний)

- Хотите я вам расскажу старую легенду?

- Но у меня к вам задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где прячется здоровье?

А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответить на этот сложный вопрос.

Воспитатель: Слушайте легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили- были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек? » Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека! » Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! »

Воспитатель: Но, мы с вами сможем укрепить здоровье? (Ответы детей) .

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! » (дети повторяют за воспитателем поговорку)

Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.

Дети подходят к макету «Солнышко здоровья»

Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (человек, делающий зарядку)

Много-много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик –

Физкультминутка:

(дети заняли удобное и. п.)

Трали-вали! Тили-тили!

Головою покрутили.

Потянули руки вверх -

Прочь все жалобы и стоны!

Ну-ка в стороны наклоны

Наклоняемся к ногам.

Руки вверх, теперь вперед

Выдыхаем через рот.

Поднимаем, опускаем

Выдыхать не забываем.

А теперь трудней заданье –

Начинаем приседанья:

Сели-встали, сели-встали

Тили-тили! Трали-вали!

Хорошо! Теперь все вместе

Начали прыжки на месте.

Очень славные прыжки

Переходим на шажки!

Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается! »

Воспитатель: Переходим к следующему лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это может обозначать? (Ответы детей) /на лучике изображен язычок/ правильно, это язычок, так как мы с вами ходим не в простую группу, а в логопедическую, для нас очень важно делать зарядку для язычка. А называется она «Артикуляционная гимнастика»

«Денискина зарядка»

«Улыбка»

Наш Дениска озорник

Тянет губы к ушкам

- Посмотрите, - говорит

Я теперь лягушка

«Трубочка» - Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке

Губы вытянуть вперед

Узкой-узкой трубочкой

«Горка» Кончик языка в зубки упирается

Спинку выгибает – горка получается

Быстро-быстро с горки вниз

На санках катится Денис

«Качели» Язычок – вверх и вниз

На качели сел Денис

Вот качели высоко,

Вот качели низко

До чего же хорошо,

Весело Дениске

«Грибочек» Наш Дениска в лес пошел

Под сосною гриб нашел

Поднимаем язычок –

Покажи, как рос грибок

«Лошадка»

Цок-цок-цок по мостовой –

Идет лошадка к нам с тобой

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы так внимательно меня слушали и у вас все хорошо получилось. Ну что, отправляемся к следующему лучику нашего солнца.

Воспитатель: Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно еще правильно дышать и делать массаж – это третий лучик.

«Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»

-Греем наши ручки (Соединить ладошки, потереть ими до нагрева)

- Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа)

- Тонкий носик (Указательный и большим пальцем слегка потянуть нос)

- Греем ушки (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

- Лебединая шейка (Поглаживаем шею – рука от грудного отдела до подбородка)

- Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Затем наоборот.)

- Сдуем снежинку (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают? (Ответы детей)

Обобщить ответы: для языка – артикуляционная гимнастика, чтобы лучше проговаривать звуки; для пальцев – пальчиковая, чтобы тоже лучше разговаривать, писать и рисовать. Но есть еще гимнастика для глаз. Вы знаете про это? Чтобы сохранить здоровыми глаза, мы с вами сделаем гимнастику для глаз – это четвертый лучик нашего здоровья.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

- Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснуться,

глазки солнцу улыбнуться,

вниз посмотрят на траву,

и обратно, в высоту

Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение.

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда – сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. Снимает глазное напряжение.

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза. Упражнение для снятия глазного напряжения.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх. Совершенствует сложные движения глаз.

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. Совершенствует сложные движения глаз.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять

Чтобы глазки закалялись-

Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа в наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель:

А еще запомните – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

- А как вы думаете все ли продукты полезны?

(ответы детей)

- Что вы любите есть больше всего?

(ответы детей)

- Для чего мы с вами едим? /человек питается, чтобы жить/

Пища – не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В продуктах есть очень важный для здоровья человека вещества – витамины, но больше всего витаминов в свежих овощах и фруктах. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда) – это последний лучик нашего солнца.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

/дети и воспитатель моют руки/

Приготовление «Фруктового шашлычка»

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Вот и закончилось наше маленькое путешествие под названием «Где прячется здоровье? » и вы теперь можете ответить на вопрос «Где прячется здоровье? »

Что понравилось на занятии?

Что нового узнали?

Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает детям рассказать дома родителям, что они узнали на занятии «Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, заниматься гимнастикой и спортом, кушать полезные продукты и тогда все мы будем здоровыми и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

Проект в старшей группе на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...

Конспект ОД по валеологии в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками....