Игровые технологии и здоровый образ жизни
статья на тему

Мацукова Наталья Николаевна

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В настоящее время многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.

Именно от уровня психического и физического положения человека, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом.

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

В дошкольном возрасте необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ,  ребёнок должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, это ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.  Для того,  чтобы мотивировать детей  на здравоохранительное поведение, необходимо их  заинтересовать,  создать положительные эмоции, в ходе  освоения знаний,  дать   почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример взрослых.

  В этот период в детском организме происходит перестройка функционирования разных систем, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у дошкольников привычек и потребностей к здоровому образу жизни, к  укреплению своего здоровья.  Прививать детям знание о важности здорового образа жизни - это одна  из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами.  Начиная формирование основ здорового образа жизни  у детей дошкольного возраста родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша - это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.  Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Формируя  представления  дошкольников о здоровом образе жизни, тем самым  воспитываем у них любовь к опрятности, чистоте, порядку.  Кроме ежедневной утренней зарядки с детьми   проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале,  по специальным методикам. Воспитание двигательной активности, развитие движений  осуществляется так же во время прогулок. В дошкольных  учреждениях имеются оборудованные участки, где проводят время дети. Воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и многое другое.

Б.Н. Чумаков отмечал что, «купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями». Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих детей,  с целью создания вокруг ребёнка атмосферы, наполненной традициями, потребностями и привычками здорового образа жизни. Знания,  умения и навыки валеологического   характера  заложенные  в детском возрасте,  станут  крепким фундаментом  для  создания положительной мотивации  к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Заботясь о здоровье и  всестороннем развитии детей, мы приучаем,  прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.

 


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В настоящее время многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.

Именно от уровня психического и физического положения человека, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом.

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

В дошкольном возрасте необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ,  ребёнок должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, это ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.  Для того,  чтобы мотивировать детей  на здравоохранительное поведение, необходимо их  заинтересовать,  создать положительные эмоции, в ходе  освоения знаний,  дать   почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример взрослых.

  В этот период в детском организме происходит перестройка функционирования разных систем, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у дошкольников привычек и потребностей к здоровому образу жизни, к  укреплению своего здоровья.  Прививать детям знание о важности здорового образа жизни - это одна  из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами.  Начиная формирование основ здорового образа жизни  у детей дошкольного возраста родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша - это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.  Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Формируя  представления  дошкольников о здоровом образе жизни, тем самым  воспитываем у них любовь к опрятности, чистоте, порядку.  Кроме ежедневной утренней зарядки с детьми   проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале,  по специальным методикам. Воспитание двигательной активности, развитие движений  осуществляется так же во время прогулок. В дошкольных  учреждениях имеются оборудованные участки, где проводят время дети. Воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и многое другое.

Б.Н. Чумаков отмечал что, «купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями». Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих детей,  с целью создания вокруг ребёнка атмосферы, наполненной традициями, потребностями и привычками здорового образа жизни. Знания,  умения и навыки валеологического   характера  заложенные  в детском возрасте,  станут  крепким фундаментом  для  создания положительной мотивации  к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Заботясь о здоровье и  всестороннем развитии детей, мы приучаем,  прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здоровьесберегающая технология обучения здоровому образу жизни»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ  ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Современные здоровьесберегающие  технологии  используемые в системе дошкольного образования отражают две линии озд...

Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"

Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Игровая ситуация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"

Цель данной игровой ситуации - закрепление знании детей об органе зрения "глаза"...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...