Интерактивная физкультминутка как здоровье сберегающий фактор образовательной деятельности детей в условии ФГОС.
консультация на тему

Гусева Екатерина Валерьевна

Интерактивные физкультминутки на занятиях в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnach_fizkultminutka_111111.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная физкультминутка как здоровье сберегающий фактор образовательной деятельности детей в условии ФГОС.

Краткое содержание.

Интерактивные физкультминутки на занятиях в детском саду.

В воспитательно – образовательном процессе здоровье сберегающие технологии направлены на:
1) стимулирование и сохранение здоровья;
2) обучение здоровому и правильному образу жизни; 
3) коррекцию состояния детей.

Здоровье сберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровье сберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. 
У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу.   физкультминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для дошкольника она интересна. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Физкультминутка -это “минутка” активного и здорового отдыха, прекрасная возможность снять отрицательное воздействие от статической нагрузки, и размяться между занятиями, которые требуют усидчивости и повышенного внимания малыша.


Здоровье сберегающих физкультминутки, применяемые в детском саду.

  Виды физкультминуток:

· физкультурные паузы;

· гимнастика для глаз;

· пальчиковая гимнастика;

· дыхательная гимнастика;

· артикуляционная гимнастика,

Динамические паузы во время занятия (физкультминутки). Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

Физкультминутки — это часть системы использования здоровье сберегающих технологий. Здоровье сберегающие технологии — это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации различных проблем и стремление педагога в правильном развитии ребёнка. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности. Физкультминутка -это “минутка” активного и здорового отдыха, прекрасная возможность снять отрицательное воздействие от статической нагрузки, и размяться между занятиями, которые требуют усидчивости и повышенного внимания малыша.

Для физкультминуток выделяются небольшие перерывы в процессе образовательного труда. Тем не менее, они носят деятельный характер, так как в ходе их проведения меняется характер деятельности, происходит переключение, способное предотвратить снижение или несколько повысить уровень оперативной работоспособности. Особенно эффективны физкультминутки в периоды, когда начинает проявляться утомление. 
Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи: 
а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы; 
б) активизация внимания детей и повышение способности к восприятию образовательного материала. 

Проблема ухудшения зрения в динамике образовательного процесса не представляется новой. Специально разработанную схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной, координации. На ней с помощью стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток. 
Схема траекторий изображается на электронной доске или экране максимально возможных размеров. Упражнения выполняются коллективно и только стоя. 
В середине образовательного процесса дети встают и по команде воспитателя (или под ритмичную музыку) начинают пробегать глазами по заданному направлению. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой характер. Созданные презентации с разными траекториями по которым движутся веселые анимационные картинки. 

Список используемой литературы.

Ссылка на интернет- ресурсы. http://дом-пионеров.рф/interaktivnaya-fizminutka-kak-zdorovesberegayushhij-faktor-na-zanyatii.html/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Игровая деятельность детей в условиях ФГОС ДО

Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей!...

Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС

Основной целью является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы работаем над решением следующих задач: - установить партнерские отношения, учитывая личностно -ориентированный подход...

Развитие игровой деятельности детей в условиях ФГОС дошкольного образования

Развитие игровой деятельности детей в условиях ФГОС дошкольного образования...

Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

laquo;Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано...

Статья «Развитие игровой деятельности детей в условиях ФГОС ДО»

Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка, оказывая влияние на все стороны его психического развития. Особенно это касается дошкольного возраста, когда игра является ...