Проект «Почему нужно гулять зимой?»
проект (старшая группа) на тему

Князева Наталья Валерьевна

Плюсы и минусы прогулки в зимний период, специальная дыхательная гимнастика и многое другое в проекте «Почему нужно гулять зимой?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Почему нужно гулять зимой?»

Автор: Князева Наталья Валерьевна.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя).

Сроки проекта: с 15.02.2016 по 26.02.2016

Актуальность проекта.

Детские педиатры и психологи доказали, что прогулки на свежем воздухе в зимний период очень полезны. Свежий воздух стимулирует мозговую деятельность, препятствует развитию простудных заболеваний, способствует очищению дыхательных путей и укреплению иммунитета, а также оздоровлению сердечнососудистой системы, усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит, укрепляется мышечная система, ребенок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми связано его социальное и интеллектуальное развитие, умственное воспитание. НО, многие родители стараются ограничить время прогулки в зимний период, потому что боятся, что ребенок заболеет, а некоторые, вообще, исключают прогулки в зимний период.

Цель: раскрытие понимания того, почему нужно гулять зимой.

Задачи:

- формировать представление детей о правилах поведения зимой на улице;

- обеспечить понимание составляющих здорового образа жизни (ЗОЖ);

- подвести воспитанников к пониманию ценности собственного здоровья;

- упражнять в правильном дыхании на улице (в зимний период) с помощью дыхательной гимнастики по методу Б.С.Толкачёва;

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, связную речь.

Гипотеза: (выдвинутые детьми предположения)

Прогулки зимой улучшают настроение

Прогулки зимой закаляют организм

Ожидаемый результат проекта:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе (пополнение спортивного уголка атрибутами и инвентарем);

- воспитанники понимают ценность собственного здоровья, узнают некоторые факторы, влияющие на здоровье (соблюдение режима дня, правильное питание, двигательная активность);

- повысить осведомленность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения к ЗОЖ;

- возникновение в группе традиции: за 10 минут до окончания прогулки проводить комплекс дыхательной гимнастики с детьми.

«Продукты» проекта:

- стенная газета «Веселые выходные»;

- картотека подвижных игр в зимний период;

- мини-каталог дыхательной гимнастики по методу Б.С. Толкачёва, комплекс 2 «На улице»;

- сборник стихов, загадок, рассказов, сказок по теме «Здоровье»,  «Зима», «Зимние забавы»;

- мини-картотека физминуток;

- видео-банк мультфильмов по теме проекта;

- оформление:

•        консультации «Прогулки с ребенком зимой»;

•        памятки «Как правильно одеть ребенка на прогулку зимой»;

•        рекомендаций для родителей «Необходимые правила поведения детей зимой на улице».

Перспективы развития проекта  (до конца учебного года):

- расширить картотеку подвижных игр:

•        по направлениям:

        игры с бегом,

        игры с прыжками,

        игры с лазаньем,

        игры с метанием, бросанием  и ловлей,

        игры малой подвижности;

•        по возрасту;

- дополнить уголок физического развития спортивным оборудованием и инвентарем.

Реализация проекта «Почему нужно гулять зимой?»

Этапы

Содержание работы

Задачи

Предполагаемый результат, работа с родителями

Подготовительный

Изучение методической и художественной литературы, интернет-источников по данной теме. Обработка изученных материалов и формирование необходимой методической базы для реализации проекта (дыхательная гимнастика, подвижные игры, произведения художественной литературы и т.д.).

Разработать план реализации проекта.

Информирование родителей о предстоящей деятельности: подготовка и проведение индивидуальных бесед и консультаций, рекомендаций, памятки в рамках темы. Помощь родителей в сборе информации.

Практический (основной)

Утренняя гимнастика.

Развивать все группы мышц, координацию движения. Укреплять здоровье, общую физическую подготовку, направленную на совершенствование и закрепление двигательных навыков. Способствовать активному началу дня.

Памятка для родителей «Комплекс утренней гимнастики для выполнения дома»

Мини-картотека физминуток.

Дыхательная гимнастика

Познакомить со значением дыхательной гимнастики для здоровья человека.

Учить выполнять дыхательную гимнастику.

Упражнять в правильном дыхании на улице (в зимний период) с помощью дыхательной гимнастики по методу Б.С. Толкачёва

Мини-каталог дыхательной гимнастики по методу Б.С. Толкачёва,  комплекс 2 «На улице».

Подвижные игры на улице        

Познакомить с различными подвижными играми на свежем воздухе.

Картотека подвижных игр в зимний период

Чтение художественной литературы (см. приложение) 1) обсуждение по содержанию, загадывание загадок

Формировать представление о здоровом образе жизни на положительном примере произведений художественной литературы.

Развивать мышление, связную речь.

Сборник сттихов, загадок, рассказов, сказок по теме «Здоровье»,  «Зима», «Зимние забавы».

Сбор семейных фотоматериалов

Способствовать установлению доверительных и партнерских отношений с семьями воспитанников.

Создание стенной газеты «Веселые выходные».

Мотивировать на дальнейшее плодотворное сотрудничество

Просмотр мультфильмов

Формировать представление о здоровом образе жизни(на примере героев мультфильмов)

Показать детям значимость выбранной темы

Видео-банк мультфильмов

Мастер-класс для родителей (Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачёва)

Повысить осведомленность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения к ЗОЖ

Практическое освоение методики проведения дыхательной гимнастикой Б.С. Толкачёва

Заключительный

Презентация и подведение итогов проекта.

Систематизировать представления и знания, полученные в ходе реализации проекта.

Стенная газета, картотека подвижных игр, сборник загадок, художественной литературы, мультфильмов, дыхательная гимнастика. Презентация проекта коллегам ДОУ, родителям воспитанников группы и детям группы №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...

Проект "Почему нужно беречь деньги"

Проект "Почему нужно беречь деньги?" был представлен на окружном  конкурсе детских проектов "Мои первые открытия" в номинаци "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...

Индивидуальный проект "Почему нужно беречь воду?"

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.В воспитании и обучен...

Исследовательский проект «Почему нужно заботиться о своих зубах?»

Если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми....

Проект "Почему нужно беречь книги?"

Представлен паспорт  информационного, практико-ориентированного проекта в компенсирующей группе "Почему нужно беречь книги?"...

Проект "Почему нужна песня на войне?" подготовительная группа

                                                      ...