Сценарий физкультурного досуга "Путешествие в деревню Кузнецово" для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Спортивный досуг в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий

 физкультурного досуга

"Путешествие в деревню Кузнецово"

для детей подготовительной группы

 

Составила и провела

инструктор по ФК

Михеева И.А

Санкт-Петербург

2018

Цель: Закрепить знания детей о труде людей осенью в деревне.

Задачи:

  • Продолжать формировать знания детей об осени и труде людей в деревне.
  • Закреплять знания об этапах выращивания овощей
  • Закреплять названия овощей, обогащать словарь детей за счет слова земледелец
  • Закреплять умение передавать эстафету
  • Развивать ловкость, быстроту, координацию движений
  • Продолжать формировать умение действовать в коллективе, сопереживать товарищам

Оборудование:

  • контейнеры из под киндер сюрпризов 12 штук
  • 2 обруча
  • игрушки-овощи 12 штук
  • 2 лейки
  • 2 корзинки
  • 2 тыквы

Ход досуга:

        Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в деревню!

        Как вы думаете, на чем можно отправиться в наше путешествие? (Предположительные ответы детей). Мы в нашу деревню Кузнецово отправимся на поезде. Садимся в поезд (дети встают паровозиком), предъявите билеты в правой руке (дети протягивают правую руку, инструктор, шлепая по ладошке проверяет билеты).

        Под музыку паровозик отправляется в путь.

        Вот мы и приехали! Дальше мы продолжим наш путь на машине! (Дети под музыку едут дальше)

        Вон она, деревня, надо только по мостику, через речку перейти! дети переходят по доске (через речку). Вот мы и пришли.

Ребята, а как вы думаете, почему деревня называется Кузнецово? Может быть там когда-то жили кузнецы, а может быть в полях водилось много кузнечиков и т.д)

        Ребята, а чем занимаются в деревне люди осенью? (собирают урожай)

Эта осень в деревне выдалась урожайной, давайте поможем его собрать! Кто знает, как называют людей, которые возделывают землю? (земледельцы)

        Для работы в деревне, земледельцам нужно много сил, и мы проведем разминку. 

1. Нам много нужно будет поработать кистями: Сажать, полоть и т.д, поэтому нужно размять кисти рук

И.п.: О.с. , руки вниз

В: 1-4 сжимаем и разжимаем пальцы рук (руки внизу) 5-8 тоже движение, руки вытянуты вперед

2. И.п.: О.с. , руки вытянуты вперед

В.: 1-4 круговые движения кистями наружу, 5-8 -круговые движения кистями во внутрь

3. "Силачи"

И.п: О.с, руки на поясе

В: 1 - сгибаем руки в локтях, показываем мускулы, 2- и.п (5р)

4. "Смотрим где тучи"

И.п: О.с., руки на поясе

В: 1-поворот туловища вправо, "смотрим в бинокль" 2-и.п, 3-4 в другую сторону (6-8р)

5. "Насос"

И.п: Стойка, ноги шире плеч, руки на поясе

В: 1,2, 3 -пружинистые наклоны вниз,  4-и.п (6-8р)

6. "Прополка"

И.п: 1-присесть, руки в упор, 2- встать (6-8 р)

7. Прыжки на месте 4 прыжка, через 4 шага

        Инструктор: Присаживайтесь на завалинку. Давайте вспомним, как же выросли эти чудесные овощи. Сначала посадили семена на грядку.

1. "Посадка семян"

Описание: Дети строятся в две колонны по 6 человек. На противоположной стороне зала находятся два обруча(Это грядки). У каждого ребенка в руках по контейнеру с семенами. По сигналу, первые участники бегут, сажают семена в грядку и возвращаясь к своей команде передают эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Инструктор: Вот земледельцы посадили в грядки семена. Что же необходимо, чтобы выросли овощи? (Солнечный свет, тепло, рыхление, вода и т.д).

2. "Поливаем огород"

Описание: Дети строятся в две колонны по 6 человек, у первого участника в руке лейка. На противоположной стороне зала находится грядка с семенами в контейнерах.  По сигналу первые участники бегут к грядке, обегают ее, изображая, что они поливают огород, и бегом возвращаются к команде, передавая лейку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

        Инструктор: Прошло время, что же выросло на наших грядках? Пора урожай собирать!

3. "Сбор урожая"

Описание: Дети строятся в две колонны по 6 человек, у первого участника в руке  корзинка. На противоположной стороне зала находится грядка с овощами.   По сигналу, первые участники бегут ко грядке, берут по одному овощу, кладут в корзину и возвращаясь к команде, передают ее следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Инструктор: Отлично! Мы собрали большой урожай! Давайте посмотрим, что у нас в корзинках! (Инструктор вынимает овощи из корзин, дети их называют и обобщают, что они собирали овощи)

Инструктор: Ребята, а один дедушка в деревне Кузнецово вырастил тыквы, я предлагаю вам поиграть в игру "Передай тыкву!"

Описание: Дети встают в круг, на небольшом расстоянии друг от друга. По диаметру круга находятся две тыквы. По сигналу, дети начинают передавать тыквы друг другу по часовой стрелке, стараясь делать это как можно быстрее, чтобы одна тыква догнала другую.

Инструктор: Вот и пора нам возвращаться обратно, урожай мы собрали, с тыквами поиграли, давайте на прощание споем урожайную песню.

Песня "Урожайная" с движениями

Инструктор: А теперь пора садиться в поезд и отправляться в детский сад. Дети садятся в поезд, проверяем билеты. Выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы

Программное содержание:·         Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.·        Совершенствовать навык...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Как живут в деревне? Добрые избы» подготовительная группа

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речи«Как живут в деревне? Добрые избы»подготовительная группа«Лучики»...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...