Использование ИКТ в решении задач. Сохранение и укрепления здоровья воспитанников.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горшкова Наталья Викторовна

Цель:  Познакомить детей с основными органами человеческого организма: сердце, легкие, желудок их названиями и функциями.

Задачи:  

Формировать представления о работе отдельных органов человека: сердце, легкие, желудок.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.

Развивать навыки наблюдения применять свои знания на практике экспериментальным путем.

Развивать воображения, любознательность, ловкость, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

« Детский сад № 322 комбинированного вида»

Использование ИКТ в решении задач.

Сохранение и укрепления здоровья воспитанников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по становлению ценностей ЗОЖ

в средней группе «Медвежонок»

«Путешествие по организму»

Выполнила: воспитатель Н.В. Горшкова

г. Новосибирск 2015

Цель:  Познакомить детей с основными органами человеческого организма: сердце, легкие, желудок их названиями и функциями.

Задачи:  

Формировать представления о работе отдельных органов человека: сердце, легкие, желудок.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.

Развивать навыки наблюдения применять свои знания на практике экспериментальным путем.

Развивать воображения, любознательность, ловкость, усидчивость.

Виды деятельности: Познавательная, игровая, экспериментальная, двигательная.

Оборудование: Карточки с изображением полезных и вредных продуктов, флешкарта с музыкой,  мольберт.

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов и иллюстрации

- беседа с детьми, чтение познавательной литературы

- беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, об экологии

- оформление выставки рисунков «Органы человека»

Ход занятий

«В здоровом теле – здоровый дух»

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о некоторых, одних из важных органов человека. Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

Тот, кто с солнышком встает,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам и играет в прятки,

Тот спортивный человек,

И в полнее веселый.

Постарайтесь быть таким и в саду и дома

Один из важных органов человека это – сердце. Вот так оно выглядит (слайд № 2). Ребята, а вы знаете, где находится сердце человека?  Сердце человека чуть больше размера его кулака. Сожмите свой кулачек и мы увидим у кого какое сердце. Оно работает и днем и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Макар:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено,

Будет плохо если вдруг,

Прекратится этот стук!

Ребята сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, двигаешься, сердце быстрее работает.

Давайте с вами проведем эксперимент.

Эксперимент:  Приложим ладошку к области сердце в состоянии покоя и отследим  биение сердце, затем выполним комплекс упражнений «Игроритмика» (слайд №3) и повторим эксперимент.

В:  Ребята стало ли наше сердце биться чаще, быстрее?

В:   А теперь давайте прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете, слышите?  

Дети: Мы слышим свое дыхание.

В:  У человека есть еще один важный орган, который,  как и сердце работает без перерыва. Это легкие, у человека их два (слайд № 4)с  помощью, которых человек дышит.  

Ребята, а вы знаете, как называется воздух, которым человек дышит?

Дети: (кислород)

Как вы думаете, может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание.

Дети: не получается.

В:  Правильно! Человеку необходим кислород, ему необходимо дышать.

Ребята как вы думаете, каким полезно дышать воздухом чистым или загрязненным?

Дети:  (чистым).

В: Легкие тоже нужно тренировать.

 Давайте встанем все в круг и сделаем дыхательную гимнастику «Воздушный шар». Молодцы. Садимся. Что бы организм хорошо работал, все люди должны хорошо и правильно питаться.

Из тарелки пища попадает в рот, где зубки мелко ее пережевывают, слюна смачивает пищу, что б она легче прошла в дальнейший путь по пищеводу в желудок. Вот так выглядит желудок (слайд №5).

В желудки пища переваривается и превращается в питательные вещества полезные нашему организму. Что б желудок хорошо работал нужно правильно питаться, есть правильную полезную пищу.

Ребята, а теперь давайте проверим, знаете ли вы какая для нашего организма полезная пища, а какая вредная?  Поиграем в игру  «Полезная и вредная пища».  

(Дети делят продукты, изображенные на картинках на две группы: полезные и вредные).

В:  молодцы, хорошо справились.

Влад:  Помни истину простую –

             Лучше видит только тот

            Кто жует морковь сырую

            Или сок черничный пьет

Катя:  Очень важно  спозаранку

           Есть за завтраком овсянку

           Черный хлеб полезен нам

           И не только по утрам

Руслан: От простуды и ангины

               Помогают апельсины

              Ну а лучше съесть лимон

              Хоть и очень кислый он

Вика: Ни когда не унываю

           И улыбка на лице

          Потому что принимаю

          Витамины А, В, С и  Д

Вместе: Теперь мы всегда будем знать

                Какие продукты лучше всего употреблять.

В: Что б организм наш хорошо работал нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте с вами поиграем. Игра «на дружбу»

Все подвигались устали, теперь давайте успокоимся  (упражнения «Релаксация осанка»).

                          Хватит спинушку тянуть, надо лечь и отдохнуть,

                          Ну - ка, правильно лежим? Мы на это поглядим

                           Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки

                           Спинка ровная прямая, могла бы быть кривая

                           Хорошо нам отдыхать ну пора уже вставать

                          Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите

                          Все присели, потянулись, потянулись, улыбнулись

                          Вот пора нам и вставать бодрый день наш продолжать!

Итог:

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового, полезного?

Что будете делать, что бы организм ваш стал еще здоровее?

Ребята вы почувствовали, что нужно заботится об органах, о которых, мы с вами сегодня говорили?

Словарная работа: кислород, легкие, желудок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Оздоровительная работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Педсовет направлен на поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ. путем разработки «Модели» и технологии педагогической поддержки физичес...

ПРОГРАММА «Нетрадиционный подход к сохранению и укреплению здоровья воспитанников через использование солетерапии

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 » г. Усинска (далее – Детский сад) задачу сохранения и укрепления здоровья...

«Использование РППС группового помещения для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в различных видах деятельности»

Данный материал предназначен для детей первой младшей группы. Как максимально использовать пространство группового помещения для проведения игр различной тематики на одном занятии....

Использование здоровьесберегающихтехнологий по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы в практике работы воспитателя ДОУ

Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою  очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи ...

"Современные технологии, используемые в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Статья, которая поможет выбрать технологию для  использования  в работе по укреплению здоровья воспитанников в ДОУ....

проект по здоровьесбережению «Психологическая комфортность воспитанников через использование сенсорных коробок и светового короба для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий».

Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни....