Беседа: "Для чего глаза на свете?"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Порядина Татьяна Владимировна

Знакомство детей средней группы о глазах и о их бережном обращении к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_brata_nochyu_spyat.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Для чего глаза на свете »

Программное содержание:

1.     Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.

2. Активизировать речь словами: глаза, веки, брови, ресницы.

 

 

Воспитатель: Сегодня   я буду доктором, а вы мои гости.

Мы будем говорить  о нашем здоровье. А о чем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:  

 Два брата ночью спят, а днём на всех глядят (глаза).

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно. Разберёмся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

  Посмотрите, перед Вами стоят юла и матрёшка, что стоит ближе к Вам? Д: Юла. В: Замечательно! Как мы поняли это? Д: Посмотрели глазками. В: Правильно! Глаза помогли нам увидеть это. А теперь следующее задание. Что больше кукла или кубик? Д: Кукла. В: Хорошо! Глаза помогли нам увидеть размер. Какая палочка длиннее синяя или желтая? Д: Красная. В: Глаза помогают увидеть нам длину. Давайте теперь посмотрим смогут ли глаза помочь нам увидеть форму и цвет (показ геометрических фигур разного цвета). Дети отвечают. В: Молодцы! Хорошо поработали. Оказывается глаза наши помощники. Помогают нам увидеть близко, далеко ли находится предмет; большой он или маленький; высокий или низкий. Значит мы должны наши глаза беречь?

На ширме появляется крокодил.

Воспитатель:  К окулисту пришел крокодил,

плакал горько, совета просил.

Крокодил:     Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил,

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь – не могу.

Врач ответил: Я вам помогу. Вам беречь надо было глаза.

Не простительное поведение –

так испортить хорошее зрение.

В темноте никогда не читайте,

Телевизор пореже включайте,

И придется очки заказать,

чтобы снова газеты читать.     (Шалаева Г.)

Ребята, а как мы должны беречь глаза?!  

— Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи — веки, брови, ресницы. Они у нас не для красоты, они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть ещё один страж, он вам хорошо знаком — это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать, по утрам и вечерам умывать.

— Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для глаз, а что вредно» (сначала словесно, затем выбрать картинки).

А ещё нужно делать гимнастику для глаз

Повторяйте все за мной.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА «Зачем нам глаза»

Здоровьесбережение дошкольников...

Беседа на тему "Глаза-наши главные помощники"

Программное содержание:1.     Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.2.     Закрепить правила пользования очками...

Беседа: "Для чего нужен сон?"

План – конспект обучающей беседыв средней группе на тему:«Для чего нужен сон?»Цели:- формировать у детей представление о сне и его функциях- ознакомление с правилами подготовки ко снуВоспитатель обращ...

беседа для чего нужна зарядка

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....

Здоровьесберегающий проект: «Для чего глаза нужны - офтальмотренажёры в детском саду»

Здоровьесберегающий проект:«Для чего глаза нужны -офтальмотренажёры в детском саду»...