Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.ood_po_star.gr_.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

АОУ детский сад №13«В гостях у сказки»

Конспект ООД  в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »

        Подготовила и провела:

                                                                            Воспитатель: Нарзикулова Д.М.

г.Долгопрудный.

Цель:  воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью

Задачи:

образовательные:

-  формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

- прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

- формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

развивающие:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; речь;

- развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье?». Беседа о полезных и вредных продуктах питания. Рассматривание изображений продуктов: полезных, не полезных. Беседа о предметах гигиены, их пользе. Беседа о микробах. Беседа о пользе занятия физическими упражнениями и спортом.

Оборудование и материалы: герои Чистюля и Спортсмен, указатели с названием улиц, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, влажные салфетки, щетка для одежды, иллюстрации для книги «Здоровье». медиоролик "Мойдодыр", дорога Здоровья, ТСО, презентации «Овощи и фрукты»,  интерактивная доска,  

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В детский сад пришло письмо от ребят из города Почемучки.  

Зачитывание письма: « Здравствуйте ребята! Жители нашего города в последнее время стали часто болеть. Нам очень хочется знать почему. Мы просим вас дать совет, что нужно делать чтобы быть здоровыми?»  

Воспитатель:  Ребята, почему люди болеют? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети. Соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты).

Воспитатель: Я согласна с вами. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, и правильно питаться.

Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его. Я предлагаю отправиться  в путешествие в один прекрасный город под названием Здоровье.

Чтобы попасть в город Здоровья, давайте возьмемся  за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Вот, мы с вами и в городе. И первую улицу, которую мы с вами посетим - это улица под названием Гигиена. Пойдем, посмотрим, кто там живет.

Детей встречает Чистота.

Чистота: Добрый день! Я - Чистота!

                   С вами быть хочу всегда:

                   Я пришла вас научить,

                   Как здоровье сохранить.

Воспитатель: Обратите внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

Воспитатель: Почему от мальчика сбежали вещи? (ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

 Что нужно делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Воспитатель: Вы правы. Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

 (Ответы детей: мыло, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок,  полотенце). 

Воспитатель: Алина

Ребёнок:   Мыло бывает разным-преразным:

                  Синим, зеленым, оранжевым, красным…

                  Но не пойму,

                  Отчего же всегда

                  Черной-пречерной

                  Бывает вода?

Воспитатель: Скажите, чем полезно мыло для нашего здоровья?

Дети: На грязных руках много микробов, которые опасны для здоровья, мыло помогает смыть грязь и микробы с наших рук. 

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно не только мыло но, и другие помощники.

Чистота:  Ребята, а вот и следующий мой помощник, что это? (показывает полотенце).

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Настя для чего нужно полотенце?

 Ребёнок: Махровое, душистое,

                 Мягкое, пушистое.

                 Любит воду промокать,

                 Где что влажно вытирать.

Воспитатель:  Какие молодцы. Давайте Чистоте покажем как мы умеем мыть руки. (пальчиковая гимнастика «Моем руки»)

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. 

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нас с вами ждёт встреча ещё с несколькими жителями этой улицы. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Чистота: Эти предметы помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми и опрятными. Я желаю вам никогда не быть похожими на этого мальчика. Всегда следить за своим внешним видом. И  запомнить навсегда: «Залог здоровья - чистота!».

Воспитатель: Спасибо тебе чистота. Оставайся с нами.

А мы продолжаем наше путешествие  и вот по этим следам мы попадаем на улицу Физкультурная  (дети идут по следам)

Спортсмен: Здравствуйте ребята! Я Спортсмен. Я очень люблю заниматься физкультурой. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? (ответы детей)

Спортсмен: Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
Очень важен спорт для всех
.
Он - здоровье и успех.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они (пантомима).                                                                                                                

Воспитатель: Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку. 
(Музыкальная физминутка)

Воспитатель: Помните «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!».

Спортсмен:  У того кто занимается спортом укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливыми. Таким как я! (акробатические номера)

Воспитатель: Вы согласны с ним? (дети - да).

Берем с собой спортсмена? (детей - да)

Воспитатель: По тропе здоровья отравляемся на следующую улицу под названием Витаминная.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. Располагайтесь поудобнее.

Ребята, мы с вами выяснили,  чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, а еще необходимо правильно питаться. Как вы думаете, все ли продукты полезные. А какие продукты полезные? А какие вредные? (Ответы детей) 

Воспитатель: Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся больше всего витаминов.

Воспитатель: Сейчас  мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки?

(Показ презентации )

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
  (картофель)

            * * *        

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
  (лук)

              * * *

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
 (капуста)

   * * *

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.  (груша)

         *  * *

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (морковь)

          * * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

 

         * * *

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (слива)

       

        * * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы  … (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправимся в магазин продуктов. Разложите по тележкам полезные и не полезные продукты. Игра:  «Магазин полезных и не полезных продуктов».

(игра на интерактивной доске)

Воспитатель: От неправильного питания человек становится полным,  малоподвижным и начинает часто болеть. Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пришло время вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: Я предлагаю создать книгу «Здоровья». В неё  поместим полезные советы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и отправим нашу книгу в город  Почемучки.

Проходите  к столу мы отберем полезные странички для нашей книги

(продуктивная деятельность).

Воспитатель:  У меня  для вас приготовлен  витаминный сюрприз (корзина с фруктами).

 Мы с вами не прощаемся, а говорим «До свидания», чтобы вновь сказать при встрече «Здравствуйте», а значить пожелать друг другу здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...