конспект познавательного занятия
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Каракулина Оксана Александровна

прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_progulki.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Белгородской области, г.Старый Оскол Конспект летней прогулки в старшей группе. Воспитатель Каракулина О.А. 2018 г.

Слайд 2

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Слайд 3

Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы «Лето» : Программное содержание: Дети с воспитателем выходят на участок. Воспитатель: Порядок свой имеет всё на свете. Недавно мы весну встречали, дети. Была она хозяйкою на славу. Поля озеленила и дубравы. Природа словно к празднику одета. Теперь пришло весне на смену … (Лето) (воспитатель показывает детям картинку с изображением лета) Игра «Какое лето?» (в кругу с мячом).Дети подбирают слова характеризующие лето. (Доброе, хорошее, задорное, озорное, игривое, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое...)

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь закройте на минуточку глаза и послушайте. Что вы слышите? (Поют птицы, шелестят листики деревьев на ветру, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы...) Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Скажите, что нам лето подарило?» Дети отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет). Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое. Познавательно-исследовательская деятельность: Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать. Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием. Индивидуальная работа. Составить описательный рассказ о березе. Воспитатель: А что лето еще нам подарило? «Лето нам подарило и растения на огороде. Какие овощные культуры вы знаете? Труд на участке: "В гостях у Золушки". (Предложить детям порыхлить землю на огороде и прополоть сорняки). А чем вам нравится лето? (Можно купаться в речке, загорать, спеют ягоды, фрукты и овощи, стоит замечательная тёплая погода...) Воспитатель: Раз вы уж заговорили о погоде, давайте выясним, какая погода стоит сегодня. У меня есть различные предметы, рассмотрите их и скажите, что можно сказать о погоде. Очки - солнечно или пасмурно; Ленточки - ветрено или безветренно Зонтик - дождливо или сухо... (Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими предложениями)

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности сегодняшней погоды. А как вы думаете, какого я цвета? Дети поют песню «Лето, лето, ты какого цвета?» муз.и сл.Л.Вахрушевой Воспитатель: Здорово, значит лето разноцветное, самое яркое, самое пёстрое из всех времён года! Ой, мне кажется, я что-то слышу. Прислушайтесь, ребята. Какой-то шум и переполох! Я знаю откуда эти звуки доносятся. Они с луга, давайте послушаем, что там происходит. Аудиозапись сказки «Чей дом лучше?». Лето: На берегу одной реки раскинулся пёстрый ковёр из белых ромашек. Над цветами летали пчёлы и бабочки. В траве прыгали кузнечики. Под землёй жил слепой крот. У каждого был свой дом. И все они считали, что их дома на свете нет. День был прекрасный, светило яркое солнце. Крот: Как можно жить под таким противным, ярким солнцем! Что может быть лучше моего подземелья! Здесь тихо, темно и сыро и пищу найти не трудно. Кузнечик: Зато под землей нельзя прыгать. Бабочка: Да и летать не возможно! Колокольчик: Позвольте с вами не согласится. Все вы ошибаетесь. Кроту не нравится солнце, кузнечику и бабочке жизнь под землёй. А я вот живу и над землёй и под ней. И даже горжусь этим. Корни в земле меня кормят, берут пищу из земли. Солнце меня тоже кормит, - благодаря ему во мне появляется нектар, на него слетаются бабочки и пчёлы. Пчела: А нектар у тебя действительно вкусный, я полечу и расскажу об этом своим подружкам. Колокольчик: Если бы ты мог видеть своими слепыми глазами, то заметил, что пчела унесла на своих лапках ещё и пыльцу. Крот: Да кому она нужна твоя пыльца!? Колокольчик: Сейчас пчела улетит в другой цветок и стряхнёт там мою пыльцу. В нём к осени появятся семена. а из них вырастут маленькие колокольчики. Крот: Лучше бы из них выросли новые кроты, Мы бы с ними столько земли нарыли! Лето: Извините, никак не пойму о чем у вас спор? Неужели вы не знаете, что у каждого на земле свой дом и для него он самый лучший. И не о чем тут спорить! Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам на лугу? С кем вы здесь повстречались? Каких насекомых вы ещё знаете? Отгадайте, какое насекомое спряталось у меня в коробочке.

Слайд 6

Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. (Жук) Правильно, ребята, это жук. (Наблюдение за жуком, рассматривание через лупу) Лето: Молодцы, ребята! Все постарались на славу, теперь можно отдохнуть и немного поиграть. Игра с песком и водой. Игры детей с выносным материалом по интересам. Дети возводят на песке различные постройки, получается небольшой городок. Подвижная игра "Добеги до домика"

Слайд 7

С воспитанниками на огороде

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...