проект " Олимпийское образование"
проект на тему

Колпакова Лариса Степановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_olimp.obrazovanie1.doc59 КБ
Файл olimpiysk_obrazovanie_2.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 16

ПРОЕКТ

«ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

         

инструктор по физической культуре: Л.С Колпакова

                                                    2018-2019 г.

                      Содержание

Введение.

Новизна проекта. Цели задачи.

Тип проекта. Продолжительность. Участники.

Основные формы и методы реализации задач проекта. Ожидаемый результат.

Этапы реализации проекта.  

Перспективный план работы по проекту на 2018 – 2019 учебный год Критерии диагностического обследования.

Обеспечение.

                                                                   


Проблема.

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — непростая задача. Но у человечества есть опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример тому- Древняя Греция, прародительница олимпийских игр. Воспитательная система в этой стране была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо важную роль в своем государстве.

Огромный воспитательный потенциал олимпийского движения неоспорим. «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Эта мысль Пьера де Кубертена, инициатора проведения Олимпийских игр XX столетия, очень актуальна для нынешнего времени.

Ни для кого не секрет, что практически каждый пятый ребенок в России рождается с какими-то болезнями, а половина подростков страдает хроническими заболеваниями, приобретенными в школьные годы. Да и взрослые, осознавая, что здоровье и физкультура – важны и полезны, на практике относятся к собственному здоровью весьма небрежно. Многие люди не приучены к стилю жизни и поведению, которые обеспечивают предупреждение заболеваний, подвержены влиянию отрицательных социальных норм и традиций. Как свидетельствуют данные, полученные РОССТАТ в 2010 г., доля тех, кто в повседневной жизни действительно бережет свое здоровье, не превышает 25% обследованных. И за последнее время, не смотря на усилия властей, ситуация кардинально не изменилась. Кроме того, современные дети, наверное, более чем в другие эпохи, подвержены «опасным слабостям» из-за влияния Интернета и телевидения. А это значит, что необходимо вести пропаганду здорового образа жизни с самого раннего детства, так как именно дошкольный возраст — наилучшее время для «запуска» человеческих способностей.

На наш взгляд, задачи здоровьесбережения и привитие культуры спорта, а также развития гармоничной личности, поможет решить вовлечение дошкольников в Олимпийское движение. А сделать это можно, просвещая и детей и родителей, расширяя их знания о спорте, о принципах и правилах игр.

Мы пришли к этой идее во многом благодаря проведению Олимпийских игр в 2014г. в нашей стране. Сочинская олимпиада не только показала, как важны для человека: сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность, но и насколько сплоченным, патриотичным и духовным является русский народ. Без преувеличения можно сказать, что олимпийские игры 2014г. стали образцом гармоничного развития российского государства, к которому и нужно стремиться.

В рамках работы над разработкой проекта убедилась, что включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольников на примере игр в родной стране будет способствовать формированию у детей стойкого интереса к физическому совершенствованию. А это первый шаг на пути к решению воспитательных задач, к развитию гармоничной личности.

Новизна проекта заключается в глубоком и систематичном изучении истории и принципов олимпийского движения в дошкольном детстве.

Весь материал данного проекта изначально разрабатывался с учетом введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, поэтому предусмотрена интеграция следующих образовательных областей:

  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Цель проекта: формирование у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о видах спорта, спортивных атрибутах, снарядах, о правилах некоторых игровых видов спорта;

- способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр в России;

- способствовать формированию волевых качеств воспитанников: целеустремленности, настойчивости;

 - развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость;

- обеспечивать активное включение детей в разнообразные виды спорта через посещение спортивных  секций города;

- развивать творческое начало, поддерживать и развивать детскую инициативу;

 - воспитывать  доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

- воспитывать в родителях потребность в активном времяпровождении с детьми, в здоровом образе жизни

Тип проекта: Познавательно - спортивный.

Продолжительность проекта. Проект является долгосрочным и рассчитан на один учебный год. Проект реализуется в период с октября 2018г. – по июнь 2019г.

Участники проекта. Непосредственными участниками проекта являются дети подготовительных групп, воспитатели  подготовительных групп, инструктор по физической культуре, родители детей  подготовительных групп. В различные мероприятия, соревнования, конкурсы вовлекались также другие педагоги учреждения, воспитанники старших групп, заинтересованные родители и сотрудники всего МДОУ.

       Ожидаемый результат. Формулируется для детей подготовительных групп. Для взрослых отдельно этого определять не стали, так как их «приобретением» в ходе реализации проекта хотелось бы, чтобы стало расширение кругозора, искренняя заинтересованность спортом, отказ от вредных привычек, а главное совместный с детьми активный отдых и здоровый образ жизни.

Для детей  нарисовала небольшой портрет «выпускника проекта», который предполагает:

- сформированность первичных представлений у детей об Олимпийских играх, как о соревнованиях мирового уровня;

- углублённые знания в области физической культуры и спорта: знание истории Олимпийских игр, символики и традиций; умение ориентироваться в видах спорта, инвентаре и оборудовании; в правилах проведения спортивных соревнований и работе судейской коллеги;

- повышение уровня общей культуры детей;

- общее физическое совершенствование;

- стремление детей вести здоровый образ жизни, занятием физической культурой и спортом;

- терпимость к традициям и культуре людей разных национальностей.




Предварительный просмотр:

Основные формы и методы реализации задач проекта

Исходя из сформулированных задач,  были определены формы и методы работы с разными категориями участников проекта. Безусловно, основное внимание в своей работе мы уделяем детям, однако вовлечение родителей в активное «спортивное» взаимодействие с МДОУ, пропаганда олимпийских идей внутри педагогического коллектива  также очень значимы.

Предложенное ниже деление форм и методов по категориям участников – условно, так как в большинстве мероприятий, проводимых в рамках проекта, участвуют, как дети, так и взрослые. Поэтому  старалась выбрать универсальные приемы, учитывая возраст, возможности и потребности участников.

 Основные применяемые формы и методы работы.

С детьми - беседы, занятия, совместная деятельность, просмотр обучающих видеофильмов и презентаций, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций и фотографий о спорте, олимпийских играх, разгадывание тематических загадок и кроссвордов, знакомство с дидактическими играми, спортивными играми,  оформление выставки детских рисунков «Олимпийские символы», вечера развлечений, спортивные соревнования,

С родителями - беседы, индивидуальные и групповые консультации, оформление наглядной агитации в родительских уголках, оформление фотовыставки «Мы спортсмены», выставка поделок из различных материалов «Олимпийский символ ДОУ».

С педагогами - беседы, консультации, оформление стенгазет, проведение Недели Здоровья, рекомендации по разработке материалов консультаций для родителей.


Этапы реализации проекта

        

1 этап подготовительный (сентябрь 2018г.): определение целей и задач проекта, выявление актуальности темы, анкетирование родителей и беседы с детьми с целью определения их знаний об истории возникновения Олимпийских игр, олимпийских символах и обычаях.

 2 этап планирование и разработка проекта (октябрь 2018г. ): составление плана работы с детьми и родителями групп, планирование работы с педагогами ДОУ.

3 этап реализация проекта (октябрь 2018г. – май 2019г.): первичная диагностика (анализ диагностики); работа с детьми,  родителями, воспитателями  согласно плану.

4 этап заключительный (май  2019г.) проведение «Малых Олимпийских игр» между командами старшей и подготовительной групп. Проведение «Малых Олимпийских игр» между сборной командой детей МДОУ №16 и МДОУ № 36. Итоговая диагностика детей. Подведение итогов работы  и анализ работы над проектом, оформление результатов проекта.


Перспективный план работы по проекту

на 2018-2019 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

октябрь

Диагностика знаний детей на начало работы над проектом

 

Беседа. Что такое спорт. Кто такие спортсмены. Что нужно делать , чтобы стать спортсменом.

Разучивание словесных игр с мячом:

 - «Мяч передавай слово,                       называй»

 - «Звуковая цепочка»

-спортивное развлечение « Физкультура всем нужна»

«Начальное ознакомление детей с видами спорта» наглядная информация

Выступление на родительском собрании «Роль семьи в физическом воспитании ребен-ка»

ноябрь

 Беседа:«Зарождение олимпийских игр»

 Беседа «Что мы знаем об олимпийских играх»

Разгадывание кроссвордов с детьми «Виды спорта»

- спортивное развлечение

« В гостях у эллинов»

«Малые олимпийские игры »   семейные старты

 Спартакиада для сотрудников

                                                             декабрь

Разучивание словесных игр с мячом:

  • «Я знаю пять…»              

Беседа «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой»

 

Презентация «Символика Олимпиады»

Рассматривание иллюстраций на спортивную тематику

Наглядная информация памятка для родителей «Проведение  под-вижных игр дома»

Доклад:«Формирование интереса  к ЗОЖ через олимпийское образова-ние дошкольников»

январь

Беседа : « Олимпийские традиции»

Беседа «Значение пяти колец»

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

Спортивное развлечение

« Белая олимпиада»

Памятка "Семейный кодекс здоровья"

Мастер класс :«Фитнес для дошкольников»

февраль

Знакомство детей с пиктограммами в совместной деятельности.

Дидактическая игра «Узнай и назови олимпийский вид спорта» (пиктограммы)

Рассматривание иллюстраций «Российские спортсмены- Олимпийцы»

Фото галерея:«Мы- будущие Олимпийцы»

Конкурс игрушек-самоделок «Олимпийский символ »

Оформление стенгазеты «Спортивная семья»

март

Неделя спорта в детском саду «Да здравствует спорт!»

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Рисование: «Олимпийская эмблема».

Отбор и подготовка команды к спортивным соревнованиям.

- спортивное развлечение «Игры с мячом»

«Современное олимпийское движение» наглядная пропаганда

Консультация «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий с детьми»

Смотр – конкурс спортивных уголков.

План-сценарий проведения неделя спорта в детском саду «Да здравствует спорт!»

апрель

Беседа: «Знакомство детей с летними видами спорта»

 Рассматривание иллюстраций со спортивным летним инвентарем.

«Малые Олимпийские игры» ДОУ

«Олимпийские игры»

между  командами ДОУ и командой ДОУ № 36

Памятка: «Игры, которые лечат»

Консультация «Совместные занятия спортом для детей и родителей»

Консультации по подготовке и проведению «Малых Олимпийских игр».

Оформление спортзала к соревнованиям.

май

Диагностика на конец учебного года

«Игры вашего детства» наглядная информация

Представление проекта  «Олимпийское образование дошкольников»


                                    Обеспечение

1. Методическое пособие программа олимпийского образования в ДОУ. Под редакцией С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой.

2.Олимпийские пиктограммы «Угадай виды спорта»

3. Рисунки детей по видам спорта

4. Подборка  материалов для детей «Виды спорта»

5. Разработки  «Комплексы утренних гимнастик»

6. Фото с малых Олимпийских игр

7.Разработк по работе с детьми «Олимпийское образование дошкольников»

8.Разработки по работе с родителями «Олимпийское образование дошкольников»

9. Подборка иллюстраций по видам спорта

10.Картотека загадок о спорте

11.Презентации:

  • «История возникновения Олимпийских игр»,
  • «Олимпийские игры древности»,
  • «Олимпийские символы и традиции»

12. Конспекты  мероприятий проводимых в детском саду

13. Картотека кроссвордов,

14. Дидактические игры, разработанные и сделанные воспитателями ДОУ:

  • «Спортивные игры»,
  • «Зимние Олимпийские виды спорта»,
  • «Спортивная азбука»,
  • «Виды спорта»,
  • «Вперёд к победе!»,
  • «Олимпийское домино»,
  • «Маша и Олимпиада».

15. Наглядно – дидактические пособия авторы текста Э.Емельяненко, художественный редактор Н. Василевская. (Мозайка – Синтез 2013г.)

  • «Спортивный инвентарь»
  • «Летние виды спорта»
  • «Зимние виды спорта»
  • «Олимпийские чемпионы»
  • «Олимпийские игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...

Проект «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств пос...

Проект по олимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы-будущие олимпийцы!»

Основное предназначение  данного проекта — предоставление детям возможности  приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметн...

Проект "Олимпийское образование дошкольников"

Проект "Олимпийское образование дошкольников"...

Проект "Олимпийское образование дошкольников"

Цель проекта: формирование у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Задачи проекта:- расширить представления детей о видах спорта...

Проект "Олимпийское образование детей 5-7 лет"

Данный проект нацелен на формирование социальной и личностной мотивации детей 5-7 лет на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомст...

Проект работы по олимпийскому образованию с детьми 6 лет

Проект предназначен для формирования у детей старшего дошкольного возраста начального представление об олимпийских играх.Расширять знания о видах спорта.Проект направлен  на разватие у детей...