Игра-викторина в подготовительной группе «Быть здоровым – здорово!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Малютина Марина Александровна

Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_zozh_19.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина в подготовительной группе № 14 «Звёздочки»

                              «Быть здоровым – здорово!»

Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

                                      Ход викторины:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы»«Не болейте»«Желаю здоровья».

- Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети нашей группы.

- И так встречаем участников викторины: «Быть здоровым – здорово!»

(Под музыку дети входят в зал, здороваются)

Воспитатель: 

- Дорогие участники, рассаживайтесь поудобнее и принимайте активное участие в игре. А я представлю наше уважаемое жюри:

Воспитатель: 

- Поприветствуем команды: «Здоровяки» и «Крепыши»

- Команды, представьтесь друг другу и гостям.

Мы - команда «Крепыши»

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Мы – «Здоровяки», друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Воспитатель:

- Послушайте правила нашей игры:

-В нашей игре 5 туров, задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду (показывает).

- Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Отвечать будут обе команды хором.

                                 Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

              1 тур: «О себе и личной гигиене»

 

Воспитатель: Вопросы команде «Здоровяки»

1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем (руки, пальцы)

2. Стоят вместе, ходят - врозь (ноги)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

5. Что нужно сделать после приема пищи? (прополоскать рот)

Воспитатель: Вопросы команде «Крепыши»

1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

2. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

4. В какой стороне тела находится сердце? (в левой)

5. Какого цвета кровь? (красного)

                                2 тур «Здоровье»

Воспитатель: Вопросы команде «Здоровяки»

1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3. Кто такие «моржи»(Люди, купающиеся зимой в проруби).

4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

Воспитатель: Вопросы команде «Крепыши»

1. Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

(да, это закаливает организм)

2. Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

4. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

5. У человека много друзей, но главные: «Солнце, воздух и…»

Воспитатель:

- А теперь мы немного отдохнем и разомнемся.

Музыкальная пауза

 

                          3 тур «Спорт и безопасность»

Воспитатель: Вопросы команде «Здоровяки»

1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

3. Назовите летние виды спорта (волейбол, велосипедный спорт, плавание)

4. Кого называют пешеходом? (Человека, который идет по дороге)

Воспитатель: Вопросы команде «Крепыши»

1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

2. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

3. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

4. Назовите зимние виды спорта. (Хоккей, Лыжный спорт, фигурное катание)

                                      4 тур  «Знания ПДД»

 

Воспитатель:

- Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В     каждом – 5 знаков, нужно отгадать названия дорожных знаков.

                                  5 тур «Блиц – турнир»

Воспитатель:

- Пословицы задаются по очереди каждой команде.

   - Здоровье дороже (всего)

   - Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

   - Чистота – лучшая…  (красота)

   - Чисто жить – здоровым… (быть)

   - Кто аккуратен – тот… (приятен)

   - Не думай быть нарядным, а думай быть… (опрятным)

   - Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

   - Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

   - Где здоровье, там и… (красота.)

    - Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

    - Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

    - Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

Воспитатель:

- А теперь несколько вопросов для зрителей.

Что нужно делать, чтобы не болеть гриппом?

(надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)

Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)

Можно ли грызть сосульки? Почему?

(нет, она грязная, холодная, заболит горло)

Можно ли целый день смотреть телевизор, сидеть за компьютером?

(нет, это вредно для зрения, надо двигаться, больше гулять)

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

(нет, можно попасть под машину)

        Подведение итогов,  награждение победителей. 

Воспитатель:

 

Наша игра подошла к концу. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Проект для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим»

Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»Автор проекта: Рыжинская И.В.Продолжительность проекта: сентябрь - май.Вид проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети п...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Быть здоровым- здорово!"

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здор...

Спортивный праздник для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим!»

Спортивный праздник для подготовительной группы«Быть здоровыми хотим!»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"

Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных...