Проект "Сохранить здоровье, чтоб..."
проект (младшая группа) на тему

Бондаренко Людмила Николаевна

Педагогический проект «Сохранить здоровье чтоб…» как одна из форм взаимодействия с родителями и социумом в рамках решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 20 комбинированного вида

Проект

по формированию взаимодействию с родителями и социумом в рамках решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников  

Тема

«Сохранить здоровье, чтоб…»

Автор проекта:

воспитатель II младшей группы №1

Бондаренко Л.Н.

Борисоглебск 2018г.

 

Тип проекта: практико-оздоровительный

Участники проекта: воспитанники II мл. гр., воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию

По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: (с 12.11.2018 – по 26.11.2018)

Актуальность проекта

 Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. «Берегите платье снову, а здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников.   В настоящее время исследования показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Поэтому родителям было предложено принять участие в реализации совместного проекта «Сохранить здоровье чтоб…»

Цель  -  укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

        Задачи:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Пути решения проекта

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта

I этап: Диагностический

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

С 12-26 ноября

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

 

 Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Образовательные области:

Социально-коммуникативное  развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие

 

13 ноября

Беседы

 

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

 

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

Чтение худ. Литературы К. Чуковский «Айболит».

Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору»

 «Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

 

 

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»

II этап: Мотивационный

15 ноября

Беседы

 

 

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 

- чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Мойдодыр»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

 

Д/и «Угадай на вкус», «Полезно и вредно».

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

III этап: Основной

Образовательные области:

 

Социально-коммуникативное  развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие

19-20 ноября

Беседы

 

 

 

 

Экскурсия  

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

- чтение худ. Литературы  А. Барто «Девочка чумазая».

 

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

 В саду в мед. Кабинет

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Консультация «Как правильно одевать ребенка весной».

21 ноября

Беседы

 

 

Занятие

 

Игры 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. », С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

 

Круглый стол для родителей

Тема: «Здоровье в наших руках»

23 ноября

Занятие

 

Игры

Лепка

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок.

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

Игровая ситуация с элементами аппликации «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

 «Витамины для зверят»

Развлечения для детей и родителей второй младшей группы

«Сохранить здоровье чтоб…»

Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".

 

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Итоговые мероприятия

Мастер-класс «Сохранить здоровье чтоб…»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном мероприятии, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Практикум для родителей «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома»

Презентация «Малыши-крепыши»

 

Результаты проекта:

  • в результате реализации данного проекта была создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни;
  • изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья;
  • повысилась активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители стали более активными участниками в жизни группы и ДОУ, стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

Этапы проекта:

  • Первый этап «Диагностический» был направлен на изучение семей воспитанников нашей группы по вопросам формирования здорового образа жизни детей, выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления. Данный опрос проходил в виде анкетирования и индивидуальных бесед. Анализ собранной информации позволил выделить актуальных задачи, определить темы, формы и методы для их решения.
  • На втором этапе  «Мотивационном» основной целью было  мотивирование родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Работа проходила в форме мини-лекции «Значение режима дня в жизни дошкольника». Просмотр презентации «Малыши-крепыши» - с целью расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.
  • Третий этап «Основной» включал в себя приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

Основными формами работы были: Создание рубрики в родительском уголке «Здоровый образ жизни ваших детей», папка-передвижка «Пальчиковые игры на тему «Осень»», участие в акции «Чистые ладошки», ежедневная профилактическая работа, консультация «Как правильно одевать ребенка осенью», подвижные игры, игровые упражнения, игровая ситуация с элементами аппликации «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», проведение мастер-класса инструктором по физ. воспитанию «Сохранить здоровье чтоб…», круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках», практикум для родителей «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома», выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»

В ходе реализации проекта «Сохранить здоровье чтоб…» были получены следующие результаты:

  • была создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни;
  • изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья;
  • повысилась активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители стали более активными участниками в жизни группы и ДОУ, стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

На мой взгляд, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровый образ жизни, направленный на охрану и укрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. "Чтоб здоровыми нам быть..."

Неделя здоровья тема "Чтоб здоровыми нам быть..."- прошла через все виды деятельности. С подробным описанием можно ознакомится далее....

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Презентация.Проект здоровья "Чтоб в жизни радость получать ,здоровье надо сохранять"

Материал для воспитателей и инструкторов по физической культуре...

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...