Неделя здоровья
материал (подготовительная группа)

Ревуцкая Татьяна Федоровна

Неделя здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ned_zdokument_microsoft_word_2.docx82.68 КБ
Файл foto_k_otchetu.docx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка»

 

 

 

 

 

 

 

               ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ  ЗДОРОВЬЯ 

                            с 06.04.по12.04.2018 года

                        В  ГРУППЕ №16«ЧЕРЕПАШКИ»

 

 

 

 

                                                                 Воспитатели:

                                                                                       Томина Е. Н.

                                                                                       Ревуцкая Т. Ф. 

 

 

 

 

                                                   г.Клин-9

                                                     2018

               Здоровье - это драгоценность, и притом единственная,                           ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

                                                                                       М. Монтень

Цель : Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи :

Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи.

Пятница  06.04.18г. «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

       

Первая половина дня: 

Беседа «Наш верный  друг– режим дня» 

«Комплекс  утренней  гимнастики №1 за апрель..

Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,

Конструирование: «Кружка с горячим чаем»

Д/И « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».

Прогулка:п.и. «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

 Вторая половина дня:

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»

Выставка рисунков

Вечерняя прогулка:п.и. «Гуси-лебеди», «Футбол»

Понедельник 09.04.18г. – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

Первая половина дня: 

Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

Комплекс  утренней  гимнастики №1 за апрель.          

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ "Береги одежду снову, а здоровье - смолоду"

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»

Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук)

Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Прогулка: «Ловишки», игра на ориентировку: «Вправо, влево повернись».

Вторая половина дня:

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Слушание музыки (П.И. Чайковский "Болезнь куклы")

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Вечерняя прогулка:

Игры – развлечения: «Мыльные пузырики».

Вторник 10.04.18г. - «Я и мое тело»

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Первая половина дня: 

Беседа «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Комплекс  утренней  гимнастики №1 за апрель.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП - Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»

Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»

Прогулка: игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Найди куда спрятался?».

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Вторая половина дня:

Загадывание загадок про части тела.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Рассматривание портретов людей разной внешности.

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

 Вечерняя прогулка:игры  по желанию детей.

Среда 11.04.18г.  «С  физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Первая половина дня: 

Беседа: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Комплекс  утренней  гимнастики №1 за апрель.

 НОД: рисование «Любимый вид спорта в нашей семье»

 Физкультурно-музыкальный досуг «В гостях у доктора Айболита».

Загадки о спорте.

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

Прогулка: «Кто быстрее?», игра на ориентировку: «Вправо, влево повернись».

Вторая половина дня:

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Вечерняя прогулка:П.и. «Не урони палку», «Делай вот так»

Четверг 12.04.18г. – «День Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня: 

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 «Комплекс  утренней  гимнастики №1 за апрель.

НОД Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

 Д/и « Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

Прогулка: п.и.«Хитрая лиса», игра на ориентировку: «Вправо, влево побеги».

Вторая половина дня:

 Рисование с помощью трафаретов  картинок с овощами и фруктами

Труд в уголке  природы «Выращивание лука»

С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;

Дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы»

Вечерняя прогулка: Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые»

Работа с родителями:

1. Буклеты «Здоровый образ жизни»

2. Папка-передвижка «Режим дня-основа жизни ребенка»

 3. Консультация: «Уход за зубами в дошкольном возрасте.»

 4.  Изготовление массажного коврика.

 5.  Выставка совместных  рисунков о спорте.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Викторина о здоровом образе жизни
«Что? Где? Когда?»

 Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

 Задачи: Расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование:

- набор конвертов с заданиями, коробка с любым предметом гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное), 2 тарелочки для фишек, фишки.

- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфеты, манная крупа, булочка.)

- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей.

 Ход викторины:

- Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите?

Дети делятся на две команды и предлагают название своей команде.

- У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.

Вопрос от Незнайки:

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать -

Отодвинуть иль глотать.

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)

Вопрос от Знайки:

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Для чего нужен этот орган?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности.)

Вопрос от Мурзилки:

Отгадайте загадку:

Вдох и выдох будет прост

Если не заложен …(нос)

Назвать правила гигиены и безопасности.

  • Нельзя ковырять в носу острым предметом
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
  • Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.

Вопрос от Русалочки:

Отгадайте загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет…(ухо)

Назвать правила профилактики заболеваний органов слуха.

  • Ничего не засовывать в ухо.
  • Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.
  • Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.
  • При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.
  • При чтении книги не слушать радио.
  • Избегать простуды.
  • Защищать уши от сильного ветра.
  • Сильно не сморкаться.

Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе):

- Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)

- Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)

Вопрос от Царевны - лягушки:

«По каким признакам можно узнать, чточеловек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

Вопрос от Звездочета:

«По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

Указание от Самоделкина (обеим командам):

Собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено.

(Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части.)

Задание от Кота Леопольда:

Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»

 

 кроссворд

 

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»

 

кроссворд

 

1. Как называется орган, который держит голову?

2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?

3. С помощью какого органа мы бегаем?

4. Как называется орган, который защищает голову от холода?

5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?

6. Какой орган определяет вкус еды?

Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам):

«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получил фишку. Коробку в студию!

Подведение итогов, раздача призов.

Конспект НОД "Береги одежду снову, а здоровье - смолоду"

Интеграция  областей:

ОО « Речевое развитие»,ОО  «Познавательное развитие» ,ОО « Социально-коммуникативное развитие» ,

ОО  «Художественно-эстетическое развитие» ,ОО « Физическая культура».

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:  

Учить детей вести здоровый образ жизни.  

Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: 

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь.

Развивать мышление, умение делать умозаключение.  

Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: 

Воспитание культуры здоровья дошкольников.

Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту, игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь»,  опыт,  дыхательные упражнения.

Предварительная работа: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух, д/игра «Узнай виды спорта», чтение художественной литературы -  Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Оборудование и материал: солнце и лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание),  слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!»;  чашка с водой, прозрачный пузырек.

Ход деятельности.

 В - Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!

Дети здороваются по разному (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Дети, а что такое здоровье?

Д – Здоровье - это же бесценный дар,

 который при рожденье тебе дан.

 Его всегда оберегай,

 и способами всеми укрепляй.

В - Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

(звучит «Волшебная музыка»)

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов.

В – Все вы знаете, что совсем скоро в Сочи начнутся Олимпийские игры. Важным Элементом всех игр являются талисманы. Для проведения этих игр были выбраны самые лучшие, самые сильные, самые здоровые животные – Зайка, Мишка, Леопард. Они нам сегодня помогут разобраться, где взять здоровье?

В - Как вы думаете, дети, что помогает нашему организму быть здоровым?

(сила, воздух, витамины, спорт, режим дня, закаливание…).

В - Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1. Выберите и прикрепите первый луч здоровья. Прочитай, Маша, что написано? (сила)

- А где находится наша сила?    (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными.

 -Добавилось у вас силы после зарядки?

-Да.

Итог:  Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека.

 2. Второй луч прикрепит Оля к солнышку. Прочитай, пожалуйста, что написано. (Спорт).

 Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен».

- Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия ( бокс,  футбол, тяжелая атлетика ( штангист) , плавание, лыжный спорт)

Итог: В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех.    

Садитесь на стульчики.

3.С третьим лучиком вас познакомит зайка. Она очень умная и любит петь. Посмотрите, что вам принесли.   Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит?  ( ничего нет)  Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку  в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)

-Что за невидимка сидел в бутылочке?  Правильно это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

    Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»

 

Итог: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород?   (ответы детей)   Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.

 Значит третий  лучик - это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4-  Посмотрите, Леопард  с собой что – то принёс. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?   (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?  (ответы детей)

-Режим дня - это когда выполняются все дела  в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными,  хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.  

-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый  лучик здоровья называется?   РЕЖИМ ДНЯ.  

 5 -  лучик принёс Мишка Полюс. На нём написана пословица. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. 

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты?  Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если  я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.

-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.

                                       (Стук в дверь. Входит медсестра.)

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?      (ответы детей)

Медсестра: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А, В, С. А, вы, что знаете о витаминах?   (ответы детей)

Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.    

Витамин С  -  укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.

Витамин  Д -  делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.  

Медсестра: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.

 В -   Как ярко сверкает у нас    солнце здоровья. А вы запомнили, как называются его лучи?

Дети: 1-й – сила;

          2-й – спорт;

          3-й -   воздух;

          4-й – режим дня;

5-й – правильное питание;

Итог:

В - Если вы, ребята,  будете выполнять все то  о чем мы с вами сегодня  говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце:  яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали ваше  здоровье. Я, Зайка, Мишка Полюс, Леопард Барсик  уверены, что вы сохраните здоровье, данное  вам богами.

 

  Итог: Дети, что вам понравилось в поиске здоровых лучей?  Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Только здоровые люди могут участвовать в таких больших соревнованиях, как Олимпиада. Пожелайте здоровья друг другу, и всем кто участвует в Олимпийских играх.

Будьте здоровы!


Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

 Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Беседа «Мое тело»

Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.

Воспитатель: Какие органы вы еще знаете?

Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.                   

Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

Воспитатель:  А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты?  Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.

Беседа «Наш верный  друг– режим дня»


Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

Беседа: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.

Консультация для родителей.

« Уход за зубами в дошкольном возрасте».

Очень важно научить ребёнка правильно ухаживать за зубами. Зубная щётка должна быть яркой, привлекательной для детей.

1.направьте щётку под углом 45 градусов волосками в сторону дёсен.Такие движения увеличивают кровообращение в дёснах и укрепляют их.

2. Чистите все боковые и наружные (губные и щёчные) поверхности верхних и нижних зубов.

3 Чистите все жевательные поверхности верхних и нижних зубов.

4 Чистите все внутренние (язычные) поверхности.

5. Чистите все поверхности больших коренных зубов.

6. Чистите все внутренние (язычные) поверхности передних зубов и межзубные промежутки.

Сначала будем чистить грудку верхних зубов движением щётки сверху вниз, слева на право .Потом будем чистить стенку верхних зубов движением щётки сверху вниз, слева направо .Теперь будем чистить жевательные поверхности задних зубов (те , которыми жуём),движением щётки сзади к середине: сначала слева к середине, а потом справа к середине. В такой же последовательности чистим нижние зубы .Делайте вместе со своим ребёнком все движения последовательно.

Расскажите детям о том. Что если чистить зубы правильно каждый день, то щётка скоро станет старой, поэтому её надо менять каждое время года: осенью, зимой, весной, летом.

Обязательно два раза в год нужно посещать врача- стоматолога и формировать у ребёнка правильное отношение к таким визитам.

Последовательность выполнения гигиенических навыков.

1.Вымыть руки.

2. Прополоскать рот.

3.Промыть щетку под краном.

4Нанести на щетину зубную пасту.

5Чистить зубы по сегментам, каждый сегмент 30 секунд.

6. Длительность чистки 3 минуты.

7. Чистка межзубных промежутков(метод Басс ,флосса, нить).

8. Чистка щёткой языка.

9. Прополоскать рот водой или эликсиром.

10. Намылить щётку и поставить в стакан щетиной вверх.

Семейные обязательства по сохранению здоровых зубов.

Я обещаю.

1. Научить моего ребёнка правильно чистить зубы.

2. Следить, чтобы мой ребёнок чистил зубы после еды и перед сном.

3. Поощрять здоровые привычки моего ребёнка.

4 Давать моему ребёнку полезные для зубов продукты.

5 Дважды в год отводить моего ребёнка к стоматологу.

6. Быть примером для моего ребёнка и чистить зубы вместе с ним.

Необходимо правильно питаться : ежедневно ребёнок должен получать, мясо, молоко, рыбу,чёрный хлеб, овощи и фрукты.Нужно приучать детей к твёрдой пищи: это укрепляет дёсна и зубы.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников , конфет

Ешь морковку на обед.

Вот вам дети наш совет.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА.

 

Конспект НОД по конструированию: «Кружка с горячим чаем»

для дыхательной гимнастики.


Цель:
Формирование умений:вырезать ножницами,аккуратно наклеивать и  рисовать узор для украшения чашки.
Задачи:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
ХОД.
1.Игровой момент.
Воспитатель: На занятие к нам пришли гости. Познакомьтесь с ними: собачка Шарик, кот Барсик, петух Клепа. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, угощают чаем.
- Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей (красивые, с цветочками, полосочками, кружочками)
Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей

Воспитатель:Давайте нарисуем красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
2. Физкультминутка.
Скажите, ребята, А дома чаще всего вы с кем пьете чай?
С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.
А давайте мы с вами расскажем на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
3. Самостоятельная работа детей.

А теперь давайте наклеим на обратную сторону чашки цветную полоску и затем нарежем на ней узкие полоски.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...