Тематический проект в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»
проект (подготовительная группа)

Кошина Юлия Юрьевна

В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни.  С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Но, к сожалению, далеко не секрет, что многие маленькие  «едоки» весьма не охотно вступают во взаимоотношения с полезными продуктами! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_zdorovoe_pitanie.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад №78/3

город Тюмень

Тематический проект «Здоровое питание»- «ПроПитание»

«Ешьте рыбные продукты – здоровье будет, ух – ты!»

Проект разработала и провела

воспитатель МАДОУ д/с №78/3

Кошина Ю.Ю.

г. Тюмень 2018г

Паспорт проекта

  1. Организация: МАДОУ д\с 78 к.3
  2. Адрес: 6250062, город Тюмень, улица Ставропольская, 7
  3. Телефон: 32-90-34
  4. Тип проекта: информационно - творческий
  5.  Вид: групповой.
  6. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 29.01 – по 2.02.2018г)
  7. Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7лет), педагоги, родители.

Проблема: мы заметили, что дети отказываются от рыбных блюд в детском саду, в результате анкетирования родителей выяснилось, что в семьях рыбные блюда готовят редко и только какое-то определенное, а в результате опроса детей выяснилось, что дети знают малую часть полезных свойств рыбы.

Актуальность: 

В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни.  С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Ценность рыбы в питании ребёнка совершенно не оспорима. Рыба  является одним из основных источников белка.  В рыбе содержатся витамины А, D, группы В, много необходимых организму минеральных веществ – йод, фосфор, фтор, железо, цинк, медь, кальций, магний. Минеральные вещества, содержащиеся в рыбе, необходимы для формирования и роста костей. Также она богата полиненасыщенными жирными кислотами омега-3 и омега-6, которые полезны для развития головного мозга. Но, к сожалению, далеко не секрет, что многие маленькие  «едоки» весьма не охотно вступают во взаимоотношения с этим продуктом! Поэтому, очень часто родители отказываются готовить блюда с рыбой, оставляя свои попытки приучить детей к этому, полезному для здоровья и роста детей, продукту.

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей; формирование представлений у детей о рыбе, как о полезном продукте.

Задачи для детей:

- познакомить детей с полезными свойствами рыбы и влиянием их на организм человека;

- расширить представления детей о видах рыб, употребляемых в пищу;

- объяснить и доказать, что из рыбы можно приготовить разные блюда;

- расширить представление о способах появления рыбы на прилавках магазинов;

- воспитывать потребность в здоровом питании.

Задачи для родителей:

- совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;

- активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность.

2. Беседы.
3. Дидактические, речевые, подвижные игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
6.Инсценировка.
7. Проблемные ситуации.
8. Чтение художественной литературы. 
9. Просмотр презентации.
10. Изготовление книги «Вкусные блюда из рыбы»
11. Консультации для родителей

Предполагаемый результат: 

Дети: через систему разнообразных мероприятий получат представления о значении рационального и полезного питания для здоровья человека, потребность в здоровом питании, у детей появится желание употреблять рыбные блюда.

Родители: получат представления об основных принципах рационального питания; обратят внимание на рацион своих детей; изменят их меню, включив в него рыбные блюда.

Этапы реализации проекта:

I этап  - теоретический:

- формирование цели и задач проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- анкетирование родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию;

- уточнение знаний у детей о пользе рыбы для организма человека;

- выбор форм работы над проектом;        

- составление плана проекта.

II этап – практический

Познавательное развитие:

  1. НОД «Польза рыбных блюд в рационе питания человека» (Цель: формирование и расширение представлений о полезных свойствах рыбы)
  2. Беседа «Как появляется рыба на прилавках магазинов» (Цель: расширение знаний о профессиях людей, учреждениях по переработке рыбы, как разводят рыбу, видах рыб употребляемых в пищу)
  3. Просмотр презентации «Как рыба на стол приплыла»
  4. Проблемные ситуации: «На необитаемом острове», «На рыбалке»
  5. Дидактические игры:

- «Морские и речные рыбы»

  1. Создание информационного плаката «Польза рыбы для организма человека»

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка» (Цель: расширение представлений о способах добывания рыбы; развивать умение самостоятельно объединятся для совместной игры)
  2. Сюжетно – ролевая игра «Рыбный ресторан» (Цель: расширять представления детей о рациональном питании; развивать интерес к разнообразию рыбных блюд; воспитывать желание употреблять рыбу и морепродукты в пищу; закреплять умение правильно вести себя в общественном месте; воспитывать умение договариваться при распределении ролей)
  3. Дежурство по столовой, сервировка стола

Речевое развитие:

  1. Составление рассказов из личного опыта «На рыбалку всей семьей» (Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта)
  2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как кот Васька ловил рыбу» (Цель: совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием)
  3. Речевые игры:

- «Составь предложение из слов»

- «Один – много»

  1. Дидактические игры:

- «Что лишнее?»

- «Где спряталась рыба?»

- «Подбери действие»

  1. Чтение художественной литературы: Г. К. Паустовский «Кот ворюга»; Е. Чарушин «Медведь рыбак»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Пермяк «Первая рыбка»
  2. Чтение стихотворений:  Е. Чеповецкий «В тихой речке»; В. Татаринов  «И рыба клюет»; В. Каризна «Рыбак»; Я. Аким «Рыбак»; Е. Стеквашова «Рыбалка»; В. Кривошеев «Считалка о рыбалке»;               О. Полякова «Улов»

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Рисование «Рыбалка» (Цель: развитие умений строить композицию рисунка: передавать движения людей)  
  2. Аппликация «Рыбы в реке» (Цель: закрепление приемов вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенных вдвое)
  3. Конструирование из бумаги «Рыбка» (Цель: закрепление умений складывать бумагу в разных направлениях)

Физическое развитие:

  1. Подвижные игры (Цель: способствовать развитию психофизических качеств):

- «Царица - рыба»

- «Караси и щука»

- Игра м\п. «Щука»

  1. Пальчиковая гимнастика(Цель: развитие мелкой моторики рук):

- «Жил да был один налим»

- «Рыбка»

  1. Физминутки (Цель: развитие общей моторики, снятие статического напряжения):

- «Пять маленьких рыбок»

- «Рыбка, рыбка, как дела?»

Самостоятельная  деятельность детей:

  1. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие рыбаков по реке», «Мама готовит обед»
  2. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Морские фигуры»
  3. Рисование меню для сюжетно – ролевой игры «Рыбный ресторан»

Работа с родителями:

  1. Анкетирование
  2. Консультация «Польза рыбы для организма человека»
  3. Круглый стол «Вопросы правильного питания» (обобщение опыта родителей)
  4. Памятка для родителей «Какая рыба полезнее для детей»

Продукты проекта:

  1. Альбом «Виды рыб нашего края»
  2. Выставка детских работ «Рыбку всякую мы любим, делать сами ее будем»
  3. Журнал семейных рецептов «10 наивкуснейших рыбных блюд»
  4. Инсценировка рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Вывод: 

После проведённой работы, и родители, и дети пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является правильное и здоровое питание.

Дети получили представление о пользе рыбы для организма человека. Расширили свои представления о правильном питании, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети в детском саду и дома стали кушать рыбные блюда, понимая пользу данного вида продукта.

Родители заинтересовались проблемой сохранения здоровья своих детей посредством правильного питания и укрепления здорового образа жизни в своей семье. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  4. Веракса Н. Е. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы/ М.: Мозаика – Синтез, 2016г
  5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»/ М.: Мозаика-Синтез, 2010 г., с. 112.
  6. Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовит. группы д/ сада. – Архангельск, 2001.
  7. Интернет ресурсы
  8. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / – М.: Просвещение, 200.
  9. Мищенко О. В. Диалог с родителями о питании дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011.
  10. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система ДОУ»/ М.: Учитель, 2014 г., с. 186.
  11. Хрестоматия для старших дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Проект в подготовительной к школе группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Тема здоровья  особенно актуальна  в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорово...

Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы "Здоровье- это здорово!"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Большую часть времени ребенок находится в дошкольном учреждении, поэтому одной из основных задач дол...

Тематический проект в подготовительной к школе группе "Кем приходится Снеговик деду Морозу и Снегурочке?"

В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы: "Кто придумал Снеговика? Как изготовить Снеговика из разны...

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Тематический проект в подготовительной к школе группе "Почему на новый год наряжают ёлку?"

В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы:"Кто придумал  наряжать новогодние ёлки?",  ...