Игровой массаж для детей младшей группы, с использованием логоритмики
методическая разработка (младшая группа)

Трусова Анастасия Александровна

Игровой массаж с музыкальным сопровождением для детей младшей группы, с использованием здоровьесберегающей технологии и логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой массаж для детей младшей группы, с использованием здоровьесберегающей технологии и логоритмики.

 Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.

Задачи:

1.Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.

2.Познакомить детей с игровым массажем.

3.Научить детей дошкольного возраста элементам игрового массажа.

Актуальность:

    Все родители мечтают вырастить своих детей здоровыми и счастливыми. Современные мамы и папы прекрасно знают, какое огромное влияние оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых- всё это та благодатная почва, на которой произрастает здоровье не только телесное, но и душевное.

    Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности. К сожалению, многие недооценивают значение этого возраста, рассматривая его как переход от младенчества (когда ребёнку уделяется много внимания) к школьному периоду (когда внимание потребуется вновь), как своеобразный отдых, но именно сейчас формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки, воспитывается осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность. Именно в этом возрасте ребёнок ценит движение как способ самовыражения, способ познания окружающего мира, получая огромное удовольствие от новых умений и навыков.

    Но как часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе, в результате, многие четырёх - пятилетние мальчики и девочки плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.

   Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (не бегай, не шуми, не мешай), что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребёнка, на его общем самочувствии.

    Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми. В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников. Особую тревогу вызывает широкое распространение среди дошкольников дефектов и заболеваний опорно-двигательной системы, таких как плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз.

   Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической, и с гигиенической целью. Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

 Аннотация:

  Для проведения игрового массажа я использую аудио пособия из серии "Музыка с мамой", разработанные по методике Сергея и Екатерины Железновых. В детском саду игровой массаж провожу в рамках физкультурнооздоровительной программы "Здоровый сон".

  Аудио пособия из серии "Музыка с мамой» уже успели полюбиться многим заботливым родителям и педагогам. Пособия уже используются педагогами ведущих детских центров Москвы и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать.  

  Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие дошколят. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки.

  При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется.  Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

   Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора. Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки дети быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.  

Рекомендации по организации игрового массажа:

  • Планируйте для массажа достаточно времени, чтобы не было спешки.
  • После массажа должно остаться немного времени для отдыха и обмена впечатлениями.
  • Массаж может проводиться через одежду, но следует снять свитера, а при массаже лёжа снять обувь.
  • При выборе партнёра для массажа обязательно учитывается пожелание ребёнка.
  • Необходимо дать достаточно времени для выбора партнёра.
  • Массаж можно проводить только по желанию ребёнка.
  • Детям лучше расположиться по кругу так, чтобы они могли видеть других.
  • Игровой массаж можно проводить в положении стоя или сидя, что требует меньше времени.
  • Можно использовать матрасики, одеяла или подушки, чтобы детям было удобно лежать.
  • Детям следует указать возможные для массажа зоны (спина, руки, ноги ниже колена, воротничковая зона).
  • Взрослый должен обратить внимание на длинные ногти, предупредить детей об осторожности.
  • Обратить внимание на носящих очки детей (очки можно не снимать или отдать взрослому).

Предполагаемые результаты:

  • снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;
  • позитивные изменения в развитии детей;
  • познание себя через окружающий мир;
  • формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;
  • знакомство с правилами здорового образа жизни.

Перспективный план проведения игрового массажа на 2018-2019г

Декабрь

ЛАДОШКА

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

1 -  медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 -  дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 -  указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 -  потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 -  осторожно переступать пальцами обеих рук

Январь

РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ

(1) Рельсы, рельсы, (2) шпалы, шпалы, (3) ехал поезд запоздалый.

(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.

(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)

(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)

(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)

(8) Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)

1 - погладить дважды вдоль спинки

2 - погладить дважды поперёк спинки

3 -  постучать кулачками четыре раза

4 -  побарабанить всеми пальчиками

5 - постучать указательными пальцами

6 -   осторожно пощипать  

7 -  переступать ладошками

8 - «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки

Февраль

НА САНОЧКАХ

(1) Подмели метлищей, стал двор чище

(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.

(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,

(4) И на кручу санки покатили сами.

(5) Побежали дети скоро, скоро

(6) Притащили саночки на гору.

(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,

(8) А на горку сани потащили сами.

(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.

1 - сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами

2 - «поскрести» ребром ладони

3 - одним движением по спине снизу-вверх «отодвигаем снег»

      и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спинке под музыку

4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх

5 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу-вверх

6 - провести рёбрами ладоней по спинке снизу-вверх

7 - провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз

8 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу-вверх

Март

МАЛЯР

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

1 -  ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз

2 -  на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,

     как метлой, ладонью и пальцами

3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

4 - круговые движения по спине

5 -  растирание ребром ладони – «пилим»

6 -  скользящие движения ребром ладони – «косим»

7 -  пальцами постукиваем ритм мелодии

Апрель

ПАЛЬЧИКИ

(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

(2) Вместе – это пять друзей

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей и т. д.

(4) Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

Этот - всех красивей, и т. д.

1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику

2 – погладить сразу все пальчики

3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать

4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке

5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя.

Май

ДОЖДЬ

(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил. (2 раза)

(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил. (2 раза)

(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил. (2 раза)

(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил. (2 раза)

(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил. (2 раза)

(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

1 -  постукивать пальцами по плечам и спине

2 -  быстро похлопывать кончиками пальцев

3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата

4 -  попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)

5 - «идти» ладошками обеих рук

6 – хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками»

Июнь

ЛЕТО

(1) Летом солнышка лучи стали очень горячи.

Да, да все лучи, да, да горячи,

(2) Даже старый воробей начал прыгать веселей

Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.

(3) Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок,

Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.

(4) Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук

Жу, жу; толстый жук, жу – жу, сел на сук.

(5) Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах,

Уф, уф, на берёзах, уф, уф, на дубах.

1 - положить ладони на плечики малыша

2 -  указательным и средними пальцами прыгать по спинке под музыку

3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата

4 - поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки малыша

5 – дуть на шейку и руки малыша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...

Игровой массаж для детей младших групп

Комплексы игрового массажа в летний оздоровительный период для детей младших групп....