Коррекционное занятие по профилактике нарушений осанки и плоскостопия
план-конспект занятия (старшая группа)

Казановская Ирина Вячеславовна

Ход

I часть. Подготовительная

         Построение детей в шеренгу перед зеркалом, проверка осанки.

Инструктор: Сегодня,

Я – Фея Морская,

 Волшебница такая:

      Взмахну сейчас рукой

                  И провожу я вас, друзья мои,

            В чудесный мир морской.

         Да, сегодня мы с вами отправляемся к морю. Нам предстоит длинная дорога к морю, отдых на берегу моря, купание, игры и конечно же прогулка по морю на корабле.

         Ходьба по залу без предметов: на пятках, с зажатыми пальцами ног, «гусеницей», на внешней стороне стопы.

         с заданием для рук: подкачка, руки на пояс – в стороны, руки на плечи – вверх.

II  часть. Основная

Инструктор: А вот и море. Посмотрите, какое оно большое, совсем не видно берегов. А, там, вдали, корабль, на котором мы с вами отправимся в морское плавание. Морской воздух очень полезен, давайте им подышим.

ОРУ и специальные упражнения

1. «Дышим морем» И.п.: ноги слегка врозь, руки вниз.

         1- руки в стороны, одновременно поднимаясь на носки, делая глубокий вдох, 

         2 – И.п., выдох. Повторить 6 раз.

2. «Какая вода» И.п.: то же.

         1 – оттягивая носок, вытянуть ногу вперед, касаясь пола,

         2 – И.п. Повторить по 3 раза каждой ногой.

3. «Плаваем в море» И.п.: то же.

         1 – 8 - круговые движения двумя руками вперед, одновременно вдох – выдох.

         1 – 8 - круговые движения двумя руками назад, одновременно вдох – выдох.

         Повторить по 1 разу.

4. «Посмотрим на морской мир» И.п.: ноги вместе, руки вниз.

а) 1 – присяд на носках, руки вниз, спина прямая, вдох, посмотреть по сторонам, 2 – И.п., выдох. Повторить 6 раза.

         б) «Осьминожка» И.п.: ноги скрестно, руки вниз.

         1 – 2 – присяд, ноги скрестно, руки вниз, волнообразные движения руками,

3 – 4 – И.п. Повторить 2 раза.

5. «Морские ежики» И.п.: сидя друг за другом в колонне, в руках массажные мячи.

Массаж спины друг другу, отпустить ежиков – прокатить вперед.

Выполнять 30 сек.

6. «Отдых на берегу» И.п.: лежа  на спине, ноги врозь, руки вниз.

         Отдых – 15 сек на спине, 15 сек на животе.

Инструктор: Посмотрите,

В голубой водице

           Плывет рыбок вереница.

         Чешуей златой сверкая,

        Кружится, играет стая.

 

7. «Рыбка» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вниз.

         1 – приподнять плечи от пола, руки прижаты к бедрам, махи кистями рук,

стопы – пятки вместе – ноги врозь; 2 – И.п. Повторить 6 раз.

 

  Инструктор:                            А когда  мы все нырнем

                                                     В мир подводный попадем.

 

8. «Морская звезда» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вверх.

1 – 2 - поднять голову, руки и ноги и развести в стороны, 3 – 4 – И.п.

Повторить 6 раз.

9. «Кораллы» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях

1 – 2 – разгибая руки, в упоре лежа на бедрах прогнуться  назад, согнув ноги назад, 3 – 6 – держать позу, 7 – 8 – И.п. Повторить 6 раз.       

10. «Кит» И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки к плечам

1 – 2 – сесть руки вверх, 3 – 6 – потрясти расслабленно кистями – «кит пускает фонтан», 7 – 8 – И.п. Повторить 4-6 раз.

11. «Медуза» И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны

1 – группировка лежа на спине – «медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно», 2 – 3 – держать , 4 – И.п., «медузы всплывают на поверхность» Повторить 4-6 раз

12. «Краб» И.п.: сидя, ноги согнуты, упор сзади руками.

         1 – поднять таз, 2 – 7 – передвижение вперед, опираясь на руки и ноги, 8 – И.п.

         1 – 8 – то же назад. Повторить по 1 разу.

13. «Волны шипят» И.п.: сидя, ноги врозь, упор сзади руками.

         1 – 2 - наклон вперед, одновременно руки вперед волнообразными

          движениями; 3 – 4 – И.п. Повторить 4 раза.

15. «Сигнал на корабль» И.п.: то же.

         1 – 7 – поднять платок правой (левой) ногой, помахать, 8 – И.п.

Повторить по 1 разу.

16. «В шлюпке» И.п.: то же, руки вниз.

1 – 8 – наклоны вперед, одновременно руками имитировать греблю веслами, носки вытягивать при наклоне вперед и оттягивать на себя при наклоне назад.

         Повторить 1 раз.

17. «Поднимаемся на палубу» И.п.: сед, ноги скрестно, руки вниз.

         1 – 8 – имитируя руками движение по канату, подняться на ноги.

Повторить 1 раз.

18. «Матросы моют палубу» И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз.

         1 – 8 – движение вперед – назад правой (левой) ногой по полу.

Повторить по 1 разу каждой ногой.

19. «Матросы у штурвала» И.п.: стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях перед

грудью.

1 – 2 – наклон вправо (влево), одновременно ногу на носок, 3 – 4 – И.п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Инструктор:                        Мы по морю проплываем

                                               В бухту «Радость» заплываем.

16. «Опустить якорь» И.п.: стоя, ноги врозь, руки поясе.

         1- наклон вниз, руками достать до пола, 2 – И.п. Повторить 6 раз.

         Прогулка по бухте:

- пролезание в воротики - «пещера»;

- перекаты по мату;

- ходьба по колечкам, мешочкам – «камешки»;

- ходьба по треугольнику – «валун»;

- ходьба по гимнастической лестнице;

- собирать ногами, разбросанные по полу камешки и носить их в обруч.

Подвижная игра:

1. «Поднять паруса»: дети делятся на две команды, строясь на канатах, ноги

«елочкой», руки вверх. По сигналу «Убрать паруса!» - дети разбегаются по залу, по сигналу «Поднять паруса!» - возвращаются на канаты.

         2. «Море волнуется»: дети стоя на месте размахивают руками вперед – назад и произносят слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». После слова «замри» дети «превращаются» в любую морскую фигуру (животное, рыбу, растение) из любого исходного положения, но обязательно с прямой спиной.

          «Маленькие зарисовки о море» - рисование ногами на маленьких листах.

III  часть. Заключительная

17. «Матросы стоятся»: дети строятся в шеренгу, принимают правильную осанку.

18. «Матросы идут по берегу»: ходьба по залу, удерживая правильную осанку: перекатом с пятки на носок, на носках, обычной ходьбой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_syuzhetnoe_zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Профилактика плоскостопия и формирование мышечно-двигательных навыков правильной осанки; развитие психоэмоциональной сферы детей; формирование навыка произвольного расслабления; воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, целеустремленности, настойчивости.

Инвентарь и оборудование: маты, гимнастическая лестница, ребристая доска, колечки, мешочки, платочки, камешки, воротики, обруч, карандаши, листы бумаги.

Ход

I часть. Подготовительная

        Построение детей в шеренгу перед зеркалом, проверка осанки.

Инструктор: Сегодня,

Я – Фея Морская,

 Волшебница такая:

      Взмахну сейчас рукой

                  И провожу я вас, друзья мои,

            В чудесный мир морской.

        Да, сегодня мы с вами отправляемся к морю. Нам предстоит длинная дорога к морю, отдых на берегу моря, купание, игры и конечно же прогулка по морю на корабле.

        Ходьба по залу без предметов: на пятках, с зажатыми пальцами ног, «гусеницей», на внешней стороне стопы.

        с заданием для рук: подкачка, руки на пояс – в стороны, руки на плечи – вверх.

II  часть. Основная

Инструктор: А вот и море. Посмотрите, какое оно большое, совсем не видно берегов. А, там, вдали, корабль, на котором мы с вами отправимся в морское плавание. Морской воздух очень полезен, давайте им подышим.

ОРУ и специальные упражнения

1. «Дышим морем» И.п.: ноги слегка врозь, руки вниз.

        1- руки в стороны, одновременно поднимаясь на носки, делая глубокий вдох,  

         2 – И.п., выдох. Повторить 6 раз.

2. «Какая вода» И.п.: то же.

         1 – оттягивая носок, вытянуть ногу вперед, касаясь пола,

        2 – И.п. Повторить по 3 раза каждой ногой.

3. «Плаваем в море» И.п.: то же.

        1 – 8 - круговые движения двумя руками вперед, одновременно вдох – выдох.

        1 – 8 - круговые движения двумя руками назад, одновременно вдох – выдох.

        Повторить по 1 разу.

4. «Посмотрим на морской мир» И.п.: ноги вместе, руки вниз.

а) 1 – присяд на носках, руки вниз, спина прямая, вдох, посмотреть по сторонам, 2 – И.п., выдох. Повторить 6 раза.

        б) «Осьминожка» И.п.: ноги скрестно, руки вниз.

        1 – 2 – присяд, ноги скрестно, руки вниз, волнообразные движения руками,

3 – 4 – И.п. Повторить 2 раза.

5. «Морские ежики» И.п.: сидя друг за другом в колонне, в руках массажные мячи.

Массаж спины друг другу, отпустить ежиков – прокатить вперед.

Выполнять 30 сек.

6. «Отдых на берегу» И.п.: лежа  на спине, ноги врозь, руки вниз.

        Отдых – 15 сек на спине, 15 сек на животе.

Инструктор: Посмотрите,

В голубой водице

           Плывет рыбок вереница.

         Чешуей златой сверкая,

        Кружится, играет стая.

7. «Рыбка» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вниз.

        1 – приподнять плечи от пола, руки прижаты к бедрам, махи кистями рук,

стопы – пятки вместе – ноги врозь; 2 – И.п. Повторить 6 раз.

  Инструктор:                            А когда  мы все нырнем

                                                     В мир подводный попадем.

8. «Морская звезда» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вверх.

1 – 2 - поднять голову, руки и ноги и развести в стороны, 3 – 4 – И.п.

Повторить 6 раз.

9. «Кораллы» И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях

1 – 2 – разгибая руки, в упоре лежа на бедрах прогнуться  назад, согнув ноги назад, 3 – 6 – держать позу, 7 – 8 – И.п. Повторить 6 раз.        

10. «Кит» И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки к плечам

1 – 2 – сесть руки вверх, 3 – 6 – потрясти расслабленно кистями – «кит пускает фонтан», 7 – 8 – И.п. Повторить 4-6 раз.

11. «Медуза» И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны

1 – группировка лежа на спине – «медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно», 2 – 3 – держать , 4 – И.п., «медузы всплывают на поверхность» Повторить 4-6 раз

12. «Краб» И.п.: сидя, ноги согнуты, упор сзади руками.

        1 – поднять таз, 2 – 7 – передвижение вперед, опираясь на руки и ноги, 8 – И.п.

        1 – 8 – то же назад. Повторить по 1 разу.

13. «Волны шипят» И.п.: сидя, ноги врозь, упор сзади руками.

        1 – 2 - наклон вперед, одновременно руки вперед волнообразными

          движениями; 3 – 4 – И.п. Повторить 4 раза.

15. «Сигнал на корабль» И.п.: то же.

        1 – 7 – поднять платок правой (левой) ногой, помахать, 8 – И.п.

Повторить по 1 разу.

16. «В шлюпке» И.п.: то же, руки вниз.

1 – 8 – наклоны вперед, одновременно руками имитировать греблю веслами, носки вытягивать при наклоне вперед и оттягивать на себя при наклоне назад.

        Повторить 1 раз.

17. «Поднимаемся на палубу» И.п.: сед, ноги скрестно, руки вниз.

        1 – 8 – имитируя руками движение по канату, подняться на ноги.

Повторить 1 раз.

18. «Матросы моют палубу» И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз.

        1 – 8 – движение вперед – назад правой (левой) ногой по полу.

Повторить по 1 разу каждой ногой.

19. «Матросы у штурвала» И.п.: стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях перед

грудью.

1 – 2 – наклон вправо (влево), одновременно ногу на носок, 3 – 4 – И.п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Инструктор:                        Мы по морю проплываем

                                               В бухту «Радость» заплываем.

16. «Опустить якорь» И.п.: стоя, ноги врозь, руки поясе.

        1- наклон вниз, руками достать до пола, 2 – И.п. Повторить 6 раз.

        Прогулка по бухте:

- пролезание в воротики - «пещера»;

- перекаты по мату;

- ходьба по колечкам, мешочкам – «камешки»;

- ходьба по треугольнику – «валун»;

- ходьба по гимнастической лестнице;

- собирать ногами, разбросанные по полу камешки и носить их в обруч.

Подвижная игра:

1. «Поднять паруса»: дети делятся на две команды, строясь на канатах, ноги

«елочкой», руки вверх. По сигналу «Убрать паруса!» - дети разбегаются по залу, по сигналу «Поднять паруса!» - возвращаются на канаты.

        2. «Море волнуется»: дети стоя на месте размахивают руками вперед – назад и произносят слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». После слова «замри» дети «превращаются» в любую морскую фигуру (животное, рыбу, растение) из любого исходного положения, но обязательно с прямой спиной.

         «Маленькие зарисовки о море» - рисование ногами на маленьких листах.

III  часть. Заключительная

17. «Матросы стоятся»: дети строятся в шеренгу, принимают правильную осанку.

18. «Матросы идут по берегу»: ходьба по залу, удерживая правильную осанку: перекатом с пятки на носок, на носках, обычной ходьбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, средствами физического воспитания (конспект занятия к проекту)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности....

Оздоровительное занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для формирования устойчивого интереса у детей к укреплению и сохранению своего здоровья....

"Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников на занятиях физической культуры в ДОУ"

рекомендации  по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по профилактике нарушений осанки и плоскостопия в старшей группе

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

Буклет "Как уберечь себя от нарушений осанки? Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"

Осанка – это важный показатель здоровья и гармоничного физического развития. Наша задача – обеспечить условия для двигательной активности ребёнка....

«Здоровьесберегающие технологии в профилактике нарушений осанки и плоскостопия на занятиях физической культурой в ДОУ»

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательных, оздоровительных, коррекционных, профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенок &nda...