Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.
статья

Курпегина Людмила Алексеевна

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

в работе инструктора по физической культуре.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

полученные знания в повседневной жизни.

Свою работу по физическому воспитанию детей в ДОУ мы строим с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Врач дошкольного учреждения на основании индивидуальных медицинских карт составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности.

Каждый воспитатель планирует физкультурно– оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей, которая направлена на физическоеразвитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачами физкультурно– оздоровительной работы являются:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

- формирование правильной осанки;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

оздоровление средствами закаливания.

Инструктор по физической культуре, осуществляет физкультурно- оздоровительную деятельность на занятиях по физическому воспитанию, а педагоги - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз.

Рассмотрим основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых инструктором по физической культуре в своей работе.

1)Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья. И поэтому, главной задачей этой технологии

является обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.

2)Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов.

Педагог это положительный пример для ребенка во всем. Инструктор по физической культуре или воспитатель, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

3) Технологии валеологического просвещения родителей.

Главными воспитателями ребенка являются родители. Правильно организованный режим дня ребенка, внимание родители к здоровью ребенка, от этого зависит его настроение, состояние физического комфорта. В детском саду мы приучаем детей к здоровому образу жизни, и если дома родители придерживаются тех же норм и способов сохранения здоровья ребенку, то полученный опыт в ДОУ закрепиться, в противном случае полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

В дошкольном учреждении педагоги должны чаще привлекать родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках, информировать о состоянии здоровья, о физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка, и конечно же формировать у родителей здоровыйобраз жизни как ценности и также знакомить родителей с различными формами работы по физическому воспитанию.

Чтобы сотрудничество ДОУ и родителей было интересным и плодотворным, мы разработали систему мероприятий. Это родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, круглый стол, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы).

Здоровье сберегающие образовательные технологии это воспитание культуры здоровья дошкольников. Цель технологии - сформировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

По степени влияния на здоровье детей, именно здоровье сберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

В нашем детском саду, мы проводим НОД и беседы с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Проделанная работа в нашем дошкольном учреждении, по сохранению здоровья, способствует приобретению у детей навыков здорового образа жизни, получению знаний о правилах безопасного поведения и разумных действий в опасных ситуациях.

Приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения является подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.

Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО»

В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО...

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре

Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в условиях ДОУ...

Опыт работы: "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре".

Одной из главных задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном опыте работы подробно описаны все здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в до...