Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Светлана Семеновна

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».

Конспект составил воспитатель высшей категории

 Васильева Светлана Семёновна

Цель: расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

Учить детей различать и называть зимние виды спорта.

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

проектор, экран, презентация «Зимние виды спорта», аудиозапись: «Звуки природы», игрушка белый олимпийский мишка, иллюстрации зимних видов спорта, карточки-пиктограммы для игры «Снег - лед».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зимних видах спорта.

Ход:

В: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись звуков медведя).

Д: Ответы детей.

Появляется игрушка белого олимпийского мишки.

В: Ребята, вы знаете, кто это?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, в 2014 году в нашей стране в Сочи проходили Зимние Олимпийские Игры. Как вы думаете, в каких видах спорта соревновались спортсмены всего мира?

Воспитатель: Правильно, в зимних видах спорта.

Мишка: Я приглашаю вас принять участие в викторине «Зимние виды спорта», победит та команда, которая больше отгадает загадок.

В: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Поэтому наши команды я предлагаю назвать «Снег» и «Лед».

Включает 1 слайд.

    Спорт на свете есть такой,

    Популярен он зимой.

    На полозьях ты бежишь,

    За соперником спешишь.

Д:Лыжные гонки (слайд).

В: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

 2 слайд.

    Очень трудно быть, не спорьте,

    Самым метким в этом спорте.

    А мишень тебе не слон

    Спорт зовётся…

Д: Биатлон.

В: Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

3 слайд.

    Он на лыжах, но как птица,

    Может в небе появиться.

    Оттолкнётся и вперёд,

    Отправляется в полёт.

Д: Прыгун с трамплина.

В: Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

4 слайд

    Вокруг глубокий снег лежит,

    А он легко по верх бежит.

    Лишь с колеи сойти нельзя.

    Кто мчится к финишу, скользя?

Д: Лыжник.

В: Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Самый быстрый выигрывает соревнования.

5 слайд

    Про этот спорт,

    Я много слышал:

    Воздушный акробат на лыжах.

Д: Фристайл.

В: Фристайл - вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

6 слайд

    Лыжа здесь всего одна,

    Коротка, а не длинна.

    Чудеса на ней покажем,

    Кувыркаться можем даже!

Д: Сноубординг.

В: Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде - сноуборде.

 7 слайд

    Вопрос нелегкий у меня,

    Как это называют,

    Когда спортсмены на санях

    По желобу съезжают?

Д: Бобслей.

 8 слайд

    Посмотрите -  вот герой,

    Он летит вниз головой,

    Животом на санках лежа.

    Страшно так, мороз по коже.

Д: Скелетон.

В: Бобслей, скелетон – санные виды спорта.

9 слайд

     И мальчишки, и девчонки

     Очень любят нас зимой,

     Режут лёд узором тонким,

     Не хотят идти домой.

     Мы изящны и легки,

     Мы – фигурные …

Д: Коньки.

10 слайд

    В платьях, фраках и костюмах
   По льду и музыку катание
   Какой красивый это спорт – 
Д: Фигурное катание!

В: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

11 слайд

     Кто десять километров,

     Качая в такт рукой,

     Бежит быстрее ветра

     Согнувшись кочергой?

Д: Конькобежец.

В: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

12 слайд

    Он играет на коньках.

    Клюшку держит он в руках.

    Шайбу этой клюшкой бьёт.

    Кто спортсмена назовёт? 

Д: Хоккеист.

В: Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

Мишка:  Молодцы ребята, вы справились с заданием все, но лучше справилась команда (называет команду).

Мишка: Давайте поиграем ещё в одну игру. Хотите?

Д: Да, хотим.

Мишка: Игра называется «Убери лишнее».

Мишка: Ура и с этим заданием вы справились. 

В: Нет прекраснее поры, чем зима для детворы!

Физкультурная минутка «Игра-пантомима»

  • Ты едешь на лыжах
  • Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
  • Ты катаешься на коньках
  • Ты греешь замёрзшие на морозе руки
  • Ты очищаешь от налипшего снега обувь
  • Ты поймал снежинку и любуешься ею

Мишка: Мне интересно узнать, какая команда лучше знает зимние виды спорта.  Предлагаю поиграть в игру «Снег – лед» (Дети должны правильно разделить карточки-пиктограммы на две группы:  виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.)

Мишка:  хвалит всех детей, называет команду-победительницу, желает всем:

   «Чтоб крепким и здоровым быть,

     Надо спорт вам полюбить.

    Занимайтесь, не ленитесь,

    И со спортом подружитесь!»

В: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Д: Ответы детей.

В: Правильно, о зимних видах спорта. А на какие группы делятся зимние виды спорта? Д: Ответы детей.

В: Правильно, на виды спорта, в которых используются лыжи, коньки и санки.

В: Назовите мне еще раз зимние виды спорта, которые вы запомнили?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! Я вижу, что  вы многое знаете, и,  можете выбрать тот вид спорта,  который  вам больше всего нравится, и станете настоящими спортсменами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...