Сценарий квеста «Лес – полон чудес » для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
план-конспект занятия

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий квеста «Лес – полон чудес »

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада.

 Задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь. Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

 Предварительная работа: с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Владимирского края; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу; с родителями: подготовка оборудования для проведения игры.

 Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад».

Действующие лица: Взрослые: Старик-лесовик, Баба Яга

 Игроки: воспитатель, дети и их родители

Ход игры: Подготовка к проведению квеста: Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий «Направо пойдешь старинный клад найдешь!», красный «Налево пойдешь драгоценные камни найдешь!», белый «Прямо пойдешь на пляж придешь, чудес не найдешь!».

Здесь их встречает Старик-лесовик (один из воспитателей).

 Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали?

 Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.

Стар.-лес: В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.) А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Ребята, что вы будете искать? (ответы детей)

 А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.)

 Старик-лесовик: Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Команду сопровождает воспитатель.)

Задание 1. «Розы на березе»

 В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Светлые березы,

 И на них от радости Вырастают розы.

 Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами.

Задание 2. «Шишки и желуди» В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание.

1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада.

 2. Командная игра «Собери шишки».

3 Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев». Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые).

Появляется Старик-лес.; Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт.

(Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт.

 Старик-песовик читает задание.) Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают?

 Игра «Шишки» С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

 Родители и дети: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. Вдруг сорока прилетела И водить тебе велела! (Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.)

Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали, Они шишечки кидали. Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!». - А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка. После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Старик-лес.;Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты). А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дальше.

 Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной?

 В дождь осенний и в капель Не снимает шубку ?

Игроки: Ель. На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (младшей) Участники игры проходят на территорию участка младшей группы.

 Задание 3. Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это? Старик лесовик: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?

 Звучит фонограмма с голосами птиц и животных. Дятел Медведь Ворона Белка Кукушка Волк Колибри Лев

 Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии.

 - Игра «Найди лишнее». Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Ярославской области?

 Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Ярославской области. Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она.

 Слушайте внимательно: Во дворе оно растёт... Добывают пчёлы мёд из цветочков золотых, что в ветвях цветут густых.

 От простуды и от гриппа лечит лучший доктор...(липа).

Наша липа рядом с песочницей стоит Третью карту она сторожит.

 А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании Вам окажут родители.

Задание 4. Экологические знаки

 Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу». А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу, которое нам приготовила …..  «Лесные правила»

 Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки

. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

 Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

 Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать!

 Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?

 Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

 Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки.

 И тогда любой зверек Будь то ласка иль хорек,

 Еж лесной, речная рыба Скажет: «Ты мой друг! Тебе спасибо!»

(Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.)

Старик-лесовик: Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?

 (Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.)

Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте. Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад. Вот и нашли вы место, где спрятан клад!

 Появляется Баба Яга: Это кто здесь идёт, Спать бабуле не дает!

 Кто посмел без разрешенья Подойти к моим владеньям?

 Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я Старик-лесовик. А со мной мои друзья, ребята из детского сада.

 Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте ка, я вас поближе рассмотрю. Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие Давно я маленьких не кушала!

Старик-лесовик: Да ты что, Бабуля, говоришь?

 Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно.

 Баба Яга предлагает детям спеть песню. Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь».

 Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! (Клад это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему).

 Воспитатель благодарит участников игры. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квеста «На космических просторах» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности

Мероприятие проводится как итоговое по ФЕМП с использованием квест технологии, презентации.  Задания подобраны так, чтобы дети самостоятельно делились на мини группы и находили пути их решения за...

Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Сценарий квест - игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Р...

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект)

Психологическая квест-игра «Новогодние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста (проект) Срок проведения: январь, краткосрочный (с 10.01-24.01) Тип проекта: групповой, познават...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...