Педагогический совет: «Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик»
презентация

Презентация  к Педагогическому совету "Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Педагогический совет: «Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик»

Слайд 2

Здоровье-это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Слайд 3

Виды здоровья · Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. · Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. · Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Слайд 4

Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Слайд 5

Факторы здоровья Здоровье человека - результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считается, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: 1 . наследственность - 20%; 2 . окружающая среда - 20%; 3 . уровень медицинской помощи - 10%; 4 . образ жизни - 50%.

Слайд 6

Составляющие здорового образа жизни : Режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов; Умеренное и сбалансированное питание; Достаточную двигательную активность; Закаливание; Личную гигиену; Грамотное экологическое поведение; Психогигиену и умение управлять своими эмоциями; Отказ от вредных привычек; Безопасность поведения в быту, на улице, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений.

Слайд 7

Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников . · Охрана и укрепление здоровья ребёнка; · Закаливание организма ребёнка; · Развитие двигательных навыков ребёнка в достаточном количестве. Образовательные задачи физического воспитания дошкольников . · Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме; · Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.); · Научить ребёнка играть в подвижные игры; · Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма. Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников . · Воспитывать культурно-гигиенические навыки; · Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости. развитие гибкости.

Слайд 8

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг , ритмопластика , динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация , технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ), коммуникативные игры , занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС). 3. Коррекционные технологии: Арттерапия , цветотерапия , технологии музыкального воздействия , с казкотерапия , технологии коррекции поведения, психогимнастика , фонетическая и логопедическая ритмика.

Слайд 9

Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются: • Систематизация оздоровительных технологий, применяемых в современных ДОУ. • Обоснование дифференцированных двигательных режимов для дошкольников с разными функциональными возможностями, состоянием здоровья и ограниченными возможностями. Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности является индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка. • Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья . • Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов

Слайд 10

Деловая игра Задание №1 Модель «Здоровье»

Слайд 11

Задание № 2 Факторы риска, вызывающие нарушения психического/физического здоровья. Что делать для сохранения и укрепления психического/физического здоровья детей Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической/физической разрядке Что входит в систему профилактических мероприятий по сохранению психического/физического здоровья детей.

Слайд 12

Swot анализ Если да, то почему? Если нет, то в чем причина? (сдерживающие факторы) Что еще можно сделать? Что я уже делаю (обмен опытом) Актуальны ли, используемые формы оздоровления воспитанников в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Они помогают ребёнку подружиться с друг...

Диагностика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

«Применение наглядного моделирования при формировании связной речи у старших дошкольников  с ОНР»...

Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр

Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием инновационной технологии синквейн

Развитие связной речи учащихся по теме «Времена года. Весна» посредством составления синквейна с помощью схем-моделей....