Статья "здоровьесберегающие технологии в обучении ПДД детей дошкольного возраста"
статья (средняя группа)

 Павлова Елена Федоровна

Игра является уникальным средством передачи знаний детей по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в обучении ПДД детей дошкольного возраста

 В  нашем детском саду разработана система работы с детьми, родителями и педагогами, направленная на формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах поселка с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основная цель моей работы направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей. 

 Для обучения детей ПДД в учреждении  имеется все необходимое оборудование: действующий светофор, оборудованный макет перекрестка, информационные стенды, разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за здоровье, безопасность своей жизни и жизни других людей.

Началу работы в данном направлении предшествовал анализ здоровьесберегающих технологий с целью отбора наиболее эффективных и приемлемых, которые можно было бы использовать для развития тех или иных знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.  В своей работе использую  различные виды продуктивной деятельности (тестопластика, лепка, рисование, конструирование, театрализованные постановки, настольный, кукольный театр сочинение сказок, игры с песком, и т. д.). 

Универсальным средством передачи знаний является игра.

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;

- с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учиться прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком выполнить такие упражнения:

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- пройтись пальцами рук или ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;

- нарисовать с помощью пальцев рук дорожки, перекрестки, тротуары и поставить необходимые дорожные знаки;

- создавать опасные дорожные ловушки и находить выход из сложившийся ситуации;

- построить свой микрорайон с домами улицами, тротуарами и провести безопасный маршрут: детский сад – дом – школа.

Работа с тестом оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Занятия с тестом позволяет снять стресс, помигают выражению чувств, закрепить раннее полученные знания об окружающем мире, в том числе правил дорожного движения.( изготовление  дорожных знаков, фигур людей , макеты машин )

Психогимнастика помогает в формирование у детей умения ориентироваться на слово при организации действия как условие развития его произвольности. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивает двигательное воображение. Передает целостность внутреннего состояния (настроения) через мимику, позу, жесты, интонацию голоса.

Активными участниками в процессе обучения детей ПДД являются родители воспитанников.  На родительских собраниях , в уголках «Юный пешеход» планомерно и активно распространяются знания об использовании здоровьесберегающих технологий в обучении детей правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология обучения пению детей дошкольного возраста в детском саду».

Пение - основное средство музыкального воспитания, занимает важное место в музыкальном развитии дошкольника....

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

"Инновационные технологии по обучению грамоте детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к обучению грамоте является одной из самых актуальных при организации работы с...

Опыт работы "Использование игровых технологий по обучению грамоте детей дошкольного возраста"

В данном материале представлено описание ипользуемых мной методов по обучению детей грамоте, дидактические игры, консультации для родителей и педагогов....

Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста

Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста...

Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста

Использование развивающих технологий при обучении грамоте детей дошкольного возраста...