Подвижные игры в плане работы воспитателя. Каждодневное планирование подвижных игр.
материал

Трас Светлана Дадар-ооловна

Трас С.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_plane_raboty_vospitatelya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в плане работы воспитателя.

Каждодневное планирование подвижных игр.

Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, а человека – от колыбели до старости.

 Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах, умение действовать в коллективе и индивидуально.

Практика работы показывает что, наибольшие затруднения у воспитателей вызывает планирование игр. Не всегда правильно организуется двигательная активность детей.

Содержание планирования зависит и от возраста детей.  Подвижные игры относятся к рубрике игр с правилами. Основным воспитательным компонентом в них являются игровые правила и игровые действия.

Индивидуальной работе можно спланировать приемы постепенного включения новичка в коллектив играющих. При планировании подвижных игр в старшей группе в план вкючается более сложные по составу движений игры-эстафеты или игры, сочетающие выполнение движений с элементами решения умственных задач (например «Следопыты», «Туристы»). Планируется создание условий и ситуаций, умение самостоятельно объединить нескольких сверстников в подвижной игре.

Перечень подвижных игр по возрастным группам содержится в методических рекомендациях.

В течения дня проводится 3-4  подвижные игры либо со всеми детьми, либо только с теми, кто хочет принять в них участие (утром - во время приема, на прогулке и вечером).

Помимо содержания игр, нужно учитывать степень новизны для детей, время года и распорядок данного дня. В те дни, когда физическая нагрузка для детей по плану достаточна, на утренней прогулке проводятся игры средней и малой подвижности (примерные игры присать).

В плане педагога записывается  название и цель проведения игры. Например подвижная игра «Ловишки», воспитатель делает такую запись: «На прогулке предложить детям играть новую игру «Ловишки» и цель игры – прививать детям навыки бега, развивать у них быструю реакцию, находчивость.

Поскольку одна и та же подвижная игра может повторяться через определенное время, в плане отмечается, что она проводится повторно, и указывается усложнения, вносимые в игру. Та же самая игра повторно может быть запланирована так: «Организовать со всей группой знакомую подвижную игру  «Ловишки». Усложнить ее, обозначив флажками пределы площадки. Ввести правило – кто выбежал за флажки, считается пойманным».

Обязательно планируется решение задач воспитательного характера, индивидуальная работа с детьми. Некоторых детей неудача в игре огорчает настолько, что они отказываются принимать дальнейшее участие. У таких детей важно вызвать интерес к достижению победы, внушить им чувство уверенности в своих силах. При  планировании работы с такими детьми воспитателю надо строго придерживаться принципа постепенности, давая им на первых порах легкие задания. Не все дети быстро и хорошо овладевают правилами игры, поэтому с ними следует проводить игры либо индивидуально, либо в небольших подгруппах. Это помогает детям преодолеть робость, лучше освоить правила, почувствовать себя на равных  с остальными.

С детьми младших групп новые игры рекомендуется планировать и повторять 2-3 дня подряд, разучивать их можно как на занятиях, так и в часы игр, например на утренней прогулке. Хорошо знакомые детям игры можно проводить через 5-7 дней.

Воспитатель должен хорошо знать репертуар подвижных игр для каждой возрастной группы.

Чтобы равномерно развивать движения детей, подвижные игры надо менять, учитывая, что в одних играх преобладает бег, в других – прыжки, в третьих –лазанье и т.д.  в календарном плане должно быть предусмотрено чередование игр разной степени подвижности.

В младшей группе педагог рассказывает правила игры во время ее проведения. В седней и старшей группах объяснение предшествует игре. В младшей группе воспитатель – непосредственный участник игры. В старших – он реже становится участником игры, в основном регулирует ее ход, иногда берет на себя роль водящего. В первое время в средней группе водящего назначает воспитатель с учетом умений детей, степени их активности. Затем следует начинать учить детей выбирать его с помощью считалок.

Регулярно  планируем и разнообразные спортивные развлечения.  При этом надо помнить, что игры, включающие в себя индивидуальные соревнования, должны проводиться  только в подготовительных группах при условии примерно равных сил партнеров.

В заключение хочется сказать, что успешно решить задачи физического воспитания дошкольников можно только в том случае,  если весь коллектив работает и у каждого есть чувство ответственности слаженно, в контакте с родителями  за порученное дело.

Литература

1.Л.И. Пензулаева  Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет М., 2003г

2. И.У. Самбуу Тувинские народные игры . К., 1980

3.Дошкольное воспитание  №12 декабрь 1985г.

4. Дошкольное воспитание №3 январь 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «РУЧЕЁК» (НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)

создание условий для физического развития детей старшего дошкольного возраста через народные подвижные игры....

Подвижные игры в практике работы воспитателя с детьми с ОВЗ

Подвижная игра имеет столь широкий диапазон воздействия на организм и личность, что создает неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей с ЗПР и  умственной отсталостью...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...

карточки с подвижными играми по книге А.В.Кенемана «Детские подвижные игры народов СССР».

В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что именно в дошкольном возрасте, ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Большую роль в этом играет приобщение к кул...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

  Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих пра...

План работы по самообразованию «Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников»

План работы по самообразованию «Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников»...