Проект : «Быть здоровыми хотим»
проект (старшая группа)

Павлова Галина Анатольевна

Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является,  формирование основ здорового образа жизни.Ведь  одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: « Почему нужно беречь своё здоровье?»  Дейсвительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять  своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект : «Быть здоровыми хотим» 

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

 их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинского

Актуальность проблемы. Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является,  формирование основ здорового образа жизни.Ведь  одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: « Почему нужно беречь своё здоровье?»  Дейсвительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять  своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

 Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.
  2. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
  3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
  4. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание,свежий воздух,хорошее настроение. 
  5. Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
  6. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
  7. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Продукт проектной деятельности детей: « Волшебная книга здоровья»

 ( иллюстративная книга-альбом), принятие  участия в инсценировке  « В гостях у Айболита», коллаж « Тропа здоровья», презентация: « В гостях у Неболейки».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Осознание детьми понятия» здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
  • Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающихи культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;
  • Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.
  • Знать: основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценность их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;
  • Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта

При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников  учитывала следующие факторы:

  1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;
  2. особенности их эмоционально- личностного развития;
  3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  4. особенности физического развития и здоровья детей.

Формы работы с родителями:

Направление

Цели

Форма общения

Информационно - аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение опросов, анкетирование:«Растём здоровыми»,«Здоровое питание».

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Родительские собрания:

«О здоровье всерьёз».

 Семинары – практикумы:

«Одежда детей на физкультурном занятии», « Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации». .«Как беречь здоровье ребенка»

Наглядно- информа

ционное

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Информация на стенде: 

«Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка»

Папки-передвижки:

«Овощи, фрукты полезные продукты», «Правила чистоты»

Разборка памяток: «Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье  – главное богатство»

Досуговое

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Совместное проведение досуга: «Семейные эстафеты»,«Спортивная семейка», спортивный досуг: «Смелые, ловкие, быстрые».

 Праздника: «Солнце, воздух и вода – наши лудшие друзья»,

Семейные игры «Папа, мама, я -здоровая семья».

Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни».

Экскурсии:«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».

Выставки семейных творческих работ :  «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт»,    фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»

Принципы реализации проекта.

  1. Принцип доступности:учет возрастных особенностей детей,
  2. -адаптированность материала к возрасту
  3. Принцип систематичности и последовательности:постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.
  4. Принцип динамичности:интеграция проекта в разные виды деятельности
  5. Принцип дифференциации: учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

  1. Принцип интеграции: позволяет использовать данный проект как часть комплексной программы для дошкольных образовательных учреждений;

  1. Принцип вариативности: дает возможность воспитателям творческого обращения с материалом, самостоятельность в выборе методических приемов.
  2. Принцип наглядности: реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.

Деятельность педагога в реализации проекта:

  • Регулярные прогулки на свежем воздухе;
  • Беседы: «Что такое здоровье», "На зарядку - становись!",«Чистота- залог здоровья» «Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой», « Береги здоровье смолоду», «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали»,  «Органы пищеварения», «Пусть будут здоровыми наши ножки», «Зубы и уход за ними»,  «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Спорт –залог здоровья, «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»,«Одежда и здоровье.  «Как правильно вести себя за столом», «Правила здорового питания»
  • Рассматривание энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О. «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»: Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка! »
  • Заучивание стихотворений: «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому», Селенок Л. «Мойдодыр», Е. Чарушин., Е. Шумская «О ногтях», «Торжественное обещание»
  • Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Е. Кан «Кто спит в постели сладко», Ефремова М. «Тело человека»; А. Барто «Я расту»; С. Маршак «Великан»; Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос»,  Кнушевицкая Н. «Нос»; Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»; Мошковская Э. «Мой замечательный нос»«Витамины», «От простуды и ангины помогают апельсины» Ложкин Н. «В детском садике у нас тихий час», Кан Е. «Кто спит в постели сладко», Кнушевицкая Н. «Уши»; Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки», Кнушевицкая Н. «Скелет»; А. Барто «Я расту»..и т.д.
  • Продуктивная деятельность:

аппликация: «Надо, надо умываться», Строим детскую больницу» . Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания», «Винни-Пух»

Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Здоровый зубик –                        больной зубик», «Как выглядит полезный и вредный микроб», «Мойдодыр», «Полезные продукты», «Подарок для Мойдодыра»

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Из чего мы состоим»

Раскраски :«Овощи и фрукты», « Виды спорта» и т.д.

  • Коллаж «Полезные – неполезные продукты»,  «Полезные и вредные привычки».
  • загадки и пословицы о спорте.
  • моделирование различных ситуаций;
  • рассматривание иллюстраций «Виды спорта»,   «Тело человека», «Органы человека», сюжетных, предметных картинок, плакатов «Смех продлевает жизнь» 
  • знакомство с плакатами: «Дневник твоего здоровья»
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»;  «Повар», «Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела», 
  • дидактические игры: «Реклама», «Режим питания»,  «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак», «Чайный сервиз», «Правила питания», «Узнай и назови овощи», «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу», «Кому что нужно?» «Угадай на вкус», «Полезные привычки», «Полезное – неполезное»,«Лесные дары»,«Назови правильно», «Здоровые зубки»
  • Дидактические упражнения: «Что будет, если… »
  • Пальчиковые игры
  • игры-тренинги,
  • игровое упражнение "Посмотри и повтори","Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".
  • игра-викторина:  « Здоровый образ жизни»
  • игры-забавы;
  • Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни!»
  • Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае… »
  • инценировка: по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»
  • развлечение: «Путешествие в страну здоровья », « Цветик-семицветик», « Мы здоровью скажем да!».
  • подвижные игры; «Муравьи», «Силачи», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Волки во рву», «Гори-гори ясно» и т.д.
  • Лэпбук: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши глазки хороши», «Здоровым быть здорово!»;
  • коллекция полезных продуктов, которые необходимы нам для здоровья
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия«Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка

Тематическое планирование

срок

Тема

содержание

сентябрь

«Что такое здоровье?»

Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.  развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет.

октябрь

«Я и мой организм»

 Рассказать дошкольникам о детском организме;
сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

ноябрь

« Твоё питание и здоровье»

Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок.

декабрь

«Вредные привычки»

Закреплять знания о здоровых привычках

Чтение:«Вредные советы» Г.Заходер. Создание коллажа : « Полезные и вредные привычки».

январь

«Гигиена»

 Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

февраль

«Спорт - это здоровье»

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.,интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Рисование на тему: «Спорт», составление рассказов к своим рисункам.

март

«Про витамины и здоровье»

Дать информацию о пользе витаминов.  Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах.

Дидактическая игра: Витаминные семейки»

апрель

 «Откуда берутся болезни?»

Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами.

Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья»

Рисование: « Откуда берутся болезни?».

май

Закаливание

Закреплять знания  о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека

Результаты проекта:

Результатом  проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма,  интерес к собственному здоровью.   сформированы основы гигиенических навыков,  развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.

Сформировалось осознанная  потребность в ведении здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"

Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...