НОД
план-конспект занятия

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Позновательное развитие»

Тема: «На встречу к солнышку»

Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           -проблемное обучение

                                                                           - здоровьесберегающие

                                                                           - игровые.

 

                    Составила:

                                                                                          воспитатель   

                                                        Абдуразакова Лола Абдыбазовна                 

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2019

 

 

Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

 Обучающие:

-Формировать представления детей  о зайчатах и их признаках;

-Обогащать и активизировать словарь детей;

Развивающие:

-Способствовать развитию грамматического строя речи ;

-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;

 

Образовательные:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни зайчат зимой в лесу;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.

 

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

 

Материалы и оборудование:

игрушка-зайченка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке,мелкая марковочка, ведёрки с изображением зайчат, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.

Словарная работа:зайченок,пасмурная, ласковое, лучистое солнышко.

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года ушло? (зима)

-А какая погода на улице? (пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

 

 

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята уже наступила весна,а в лесу еще много сугробов! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы)

- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.

 

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

 

 

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём, посмотрим

/ребята встречают зайченка/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (зайченок)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему зайченок такой грустный

/здороваются/

-Что случилось, зайченок? Почему ты грустишь?

Зайченок.

-Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.

-Ребята, что же делать, как помочь зайченку? (поиграть с ним, чтоб он нагрелся, покормить его)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить зайченка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

 

Самомассаж с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у зайченка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.

-Ребята, теперь зайченка надо накормить. Чем питаются зайчата? (травкой,марковкой)

-Давайте покормим зайченка марковкой.

 

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми зайченка»

/на столе ведёрки с изображением зайчат,мелкая морковочка/. Дети берут марковочку по одному и кладут в ведерко зайчатам/

Зайченок:

-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для зайченка нарисуем солнышко.

 

Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

/дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из вас нарисует по лучику

-Вот, зайченок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/

 

 

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И зайченка научим.

 

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало,

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

-Хотите с солнышком поиграть? (да)

 

Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее.

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Раз, два, три, гори.

(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).

 

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайченком (до свидания).

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

- Кому помогли в пути? (зайченку)

- Чем мы ему помогли ? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

А сейчас мы сядем за столы и нарисуем солнышко красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatia_5.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Позновательное развитие»

Тема: «На встречу к солнышку»

Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           -проблемное обучение

                                                                           - здоровьесберегающие

                                                                           - игровые.

                    Составила:

                                                                                          воспитатель    

                                                        Абдуразакова Лола Абдыбазовна                  

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

 Обучающие:

-Формировать представления детей  о зайчатах и их признаках;

-Обогащать и активизировать словарь детей;

Развивающие: 

-Способствовать развитию грамматического строя речи ;

-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;

Образовательные:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни зайчат зимой в лесу;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

игрушка-зайченка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке,мелкая марковочка, ведёрки с изображением зайчат, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.

Словарная работа:зайченок,пасмурная,массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года ушло? (зима)

-А какая погода на улице? (пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята уже наступила весна,а в лесу еще много сугробов! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы)

- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём, посмотрим

/ребята встречают зайченка/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (зайченок)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему зайченок такой грустный

/здороваются/

-Что случилось, зайченок? Почему ты грустишь?

Зайченок.

-Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.

-Ребята, что же делать, как помочь зайченку? (поиграть с ним, чтоб он нагрелся, покормить его)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить зайченка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у зайченка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.

-Ребята, теперь зайченка надо накормить. Чем питаются зайчата? (травкой,марковкой)

-Давайте покормим зайченка марковкой.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми зайченка»

/на столе ведёрки с изображением зайчат,мелкая морковочка/. Дети берут марковочку по одному и кладут в ведерко зайчатам/

Зайченок:

-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для зайченка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

/дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из вас нарисует по лучику

-Вот, зайченок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И зайченка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало,

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее.

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Раз, два, три, гори.

(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайченком (до свидания).

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

- Кому помогли в пути? (зайченку)

- Чем мы ему помогли ? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

А сейчас мы сядем за столы и нарисуем солнышко красками.