Сценарий конкурсного досуга «Айболит спешит на помощь»
методическая разработка

Калыгина Марина Войтовна

Тема: «хождение босиком – первый шаг к закаливанию»

Актуальность: проекта заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста через закаливание. 

Цель: Оздоровление через закаливание.

Гипотеза: Я предлагаю, что использование закаливания в семье и в ГБДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.

Задачи:

-Укрепить здоровье через закаливание.

  -Заинтересовать родителей к совместному сотрудничеству с ДОУ в проведении   закаливающих мероприятий.  

  -Воспитывать дисциплинированность.

 -Изучать отношение родителей к закаливающим процедурам.

Анализ:

-Снижение простудных заболеваний

-Ребенок ежедневно посещает дошкольное учреждение

 -Работа с родителями принесла положительные результаты в совместном сотрудничестве с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.

 -Значительно повысилась дисциплинированность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursnogo_dela.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсного досуга «Айболит спешит на помощь»

Тема: «хождение босиком – первый шаг к закаливанию»

Актуальность: проекта заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста через закаливание.  

Цель: Оздоровление через закаливание.

Гипотеза: Я предлагаю, что использование закаливания в семье и в ГБДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.

Задачи: 

-Укрепить здоровье через закаливание.

  -Заинтересовать родителей к совместному сотрудничеству с ДОУ в проведении   закаливающих мероприятий.  

  -Воспитывать дисциплинированность.

 -Изучать отношение родителей к закаливающим процедурам.

Анализ: 

-Снижение простудных заболеваний

-Ребенок ежедневно посещает дошкольное учреждение

 -Работа с родителями принесла положительные результаты в совместном сотрудничестве с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.

 -Значительно повысилась дисциплинированность детей.

Заключение: 

Босохождение я сочетаю с интересными и нестандартными ортопедическими упражнениями. Поэтому детям очень нравиться заниматься босохождением. Эффект закаливающих процедур может быть достигнут только при систематичности и постепенности и совместной работе семьи с ДОУ.

Сроки реализации и участники: 1 год.

Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста.

Сценарий конкурсного досуга:

Айболит приглашает детей пройти в зал.

Дети по музыку входят в зал. Здороваются и встают в шеренгу

Айболит: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Правильно, Я доктор Айболит!

Айболит

Я сегодня в лесу повстречал мишку, который пожаловался на ножки.

И пригласил Потапыча к нам для того что бы мы помогли в его беде.

Давайте, ребята, поможем мишке и покажем ему что мы знаем и умеем.

Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.

Давайте встанем вместе в круг и дадим друг другу руки и произнесем:

Вместе не трудно!

Вместе не тесно!

Вместе легко!        

И всегда интересно!

Слышите эту волшебную музыку?

Я предлагаю пройти к скамейке и снять обувь.

Ведь для того чтобы все прочувствовать и понять нам надо быть босиком.

Ведь хождение босиком это самый простой метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок.  

Айболит:

 Вот мы с вами и пришли в страну здоровья. В стране здоровья, посмотрите много разных дорожек. Чтобы попасть нам на нужную дорожку, надо отгадать загадку:

«Мы на них стоим и пляшем

Ну, а если им прикажем

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут?» (ноги)

Айболит        

 Сегодня мы с вами поговорим о ногах.

- Сколько ног у человека?

- Зачем нам нужны ноги? (ответы детей бегать, прыгать, скакать, плясать и т. д.)

- Что могут наши ножки? (крутить педали, катать мяч, прыгать на скакалке и т. д.)

- Как вы думаете, тяжело ли человеку жить без ног? (ответы детей).

Айболит

 Да, очень тяжело. Чтобы совершить какое – либо действие, нам всегда нужны ноги. Давайте завяжем Саше ноги и посмотрим, сможет ли она ходить.

- Смогла Саша идти? (нет)        

- Вот видите ребята, человеку без ног никак нельзя

- Дети, подумайте, а на что опираются наши ноги, когда мы стоим? (ответы детей).

- Человек на ступнях стоит устойчиво и крепко.

- Мы стоим на ногах, значит, какими они должны быть? (крепкими, сильными).

Айболит:

 Сегодня я вам ребята про эту ступню и расскажу (рассматривание здоровой ступни на рисунке или схеме).

На ступне есть пятка, с которой мы начинаем ходить, кончается ступня пальцами.

Между пяткой и пальцами есть небольшое углубление. Если его нет, то человеку очень трудно ходить.

Это уже заболевание и называется оно – плоскостопие (дети повторяют новое слово).

- ребята давайте мы обследуем свои стопы.

- потрогайте пятку, проведите ладошкой к пальцам. У всех есть углубление? (ответы детей)

Давайте посмотрим (провести опыт: намазать ступню ребенка гуашью, затем приложить ее к чистому листу бумаги)

- Чтобы не было плоскостопия, нужно носить удобную обувь, на небольшом каблуке и делать специальные упражнения.

Ну, что, ребята. готовы идти дальше?

Но, для того чтобы идти дальше, нам нужно разогреть наши ножки.

Для этого мы выполним следующие упражнения:

1-потопайте ногами

2-попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

3-поставьте ноги широко-широко

4-походите на носочках, а теперь на пятках

5-согните ногу в коленке

6-присядьте        

Наши ножки мы размяли.

Теперь мы готовы идти дальше.

Но, сначала я хочу спросить у вас!?

А вы знаете, что на стопе есть точки, которые отвечают за наше здоровье?

Ответы детей!

Для того, чтобы все точки на ступне хорошо работали, им нужно сделать массаж.

И для этого нам помогут эти дорожки здоровья, к которым мы сейчас и пойдем.

Перешагивайте через скамейку и вставайте каждый напротив своего элемента дорожки.

Ребята выполняют задания, меняясь элементами.

На каждом элементе ребенок выполняет топтание на месте в теч.2 минут.

Переступание с ноги на ногу. Высоко поднимается на носочках и встает на пяточки.

Но на одном элементе надо выполнить задание по сбору урожая или «Загрузи машину» Нам понадобятся: самосвал, палочки, карандаши, фломастеры, пробки. Ребенок стоит босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног по одной берет с пола палочки крышечки и складывает их в самосвал.

Молодцы, ребята!

А теперь мы с вами продолжим играть, и я вам покажу еще упражнения для профилактики плоскостопия.

1-«Стирка» Нам понадобятся: платочки (салфетки). На полу перед ребенком платочки. Пальцами ноги ребенок собирает платочек в гармошку и отпускает- и так 2 раза («стирает»). Затем берет платочек за край, поднимает и опускает его («полощет») и снова собирает в гармошку («отжимают») и вешает платочек «сушиться».

2-«Построим лесенку» нам понадобится: несколько карандашей Ребенок из полученных карандашей строит на полу лесенку. Вариант: геометрические фигуры, буквы.

3-«Рисуем кистью» Нам понадобятся: бумага, гуашь, кисти. Ребёнок берет пальцами ноги кисть, набирает гуашь и рисует солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т.п.).

4-«Найди клад» Нам понадобятся: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной. Ребёнок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.

Теперь мы знаем ребята, что наши ножки – очень нужные наши помощники, ведь с их помощью мы ходим, бегаем, прыгаем.

А теперь я вам хочу рассказать про еще один волшебный способ закаливания.

И этот способ называется Рижское закаливание.

Название метода пришло из Прибалтики, где было замечено, что дети, бегающие босиком по прохладной воде и песку Рижского взморья, практически не болеют простудными заболеваниями.

 Ребенок проходит босиком по мешковине, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на второй коврик, стирая соль с подошвы ног, а затем переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания является то, что стопа должна быть предварительно разогрета.

Данный метод закаливания доступен и прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний ребенка.

Какие мы с вами молодцы!

Звучит спокойная музыка, а Доктор Айболит предлагает закончить наше путешествие дыхательной гимнастикой;

  1. «Ёжик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз
  2. Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.
  3. Пускаем мыльные пузыри. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз
  4. «Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5-7 наклонов.

 3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Ну, что, наше путешествие заканчивается!

Я хочу пожелать вам крепкого здоровья! Занимайтесь хождением босиком! Берегите ваши ножки!

А сейчас проходим к скамейке и одеваем свою обувь.

А теперь давайте встанем в круг и произнесем слова!

Дайте мне ваши руки.

«Пять! Четыре! Три! Раз!

Мы здоровые сейчас!

Пять! Четыре! Раз! Два! Три!

Так!

 Как вам, ребята, понравилось?

Под музыку дети прощаются с Айболитом и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Физкультурный досуг "Айболит спешит на помощь"

конспект  спортивного праздника для детей средней группы...

Сценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Айболит спешит на помощь»

Методическая разработка физкультурно – оздоровительного   занятия   для детей старшего дошкольного возрастаСценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технолог...

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО УТРЕННИКА «АЙБОЛИТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Сказка «Айболит спешит на помощь».  Сценарий наполнен сказочной атмосферой новогоднего праздника. Дети встречаются со сказочны...

Сценарий театрализованного представления с использованием кукол марионеток по сказке "Айболит спешит на помощь"

Кукольный спектакль с использованием кукол марионеток для детей старшего возраста....

Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»

Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»...

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»

Спортивное развлечение физкультурно-оздоровительного направления помогает педагогам реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового образа жизни....