Сценарий конкурсного досуга «Айболит спешит на помощь»
методическая разработка
Тема: «хождение босиком – первый шаг к закаливанию»
Актуальность: проекта заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста через закаливание.
Цель: Оздоровление через закаливание.
Гипотеза: Я предлагаю, что использование закаливания в семье и в ГБДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.
Задачи:
-Укрепить здоровье через закаливание.
-Заинтересовать родителей к совместному сотрудничеству с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.
-Воспитывать дисциплинированность.
-Изучать отношение родителей к закаливающим процедурам.
Анализ:
-Снижение простудных заболеваний
-Ребенок ежедневно посещает дошкольное учреждение
-Работа с родителями принесла положительные результаты в совместном сотрудничестве с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.
-Значительно повысилась дисциплинированность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсного досуга «Айболит спешит на помощь»
Тема: «хождение босиком – первый шаг к закаливанию»
Актуальность: проекта заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста через закаливание.
Цель: Оздоровление через закаливание.
Гипотеза: Я предлагаю, что использование закаливания в семье и в ГБДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.
Задачи:
-Укрепить здоровье через закаливание.
-Заинтересовать родителей к совместному сотрудничеству с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.
-Воспитывать дисциплинированность.
-Изучать отношение родителей к закаливающим процедурам.
Анализ:
-Снижение простудных заболеваний
-Ребенок ежедневно посещает дошкольное учреждение
-Работа с родителями принесла положительные результаты в совместном сотрудничестве с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.
-Значительно повысилась дисциплинированность детей.
Заключение:
Босохождение я сочетаю с интересными и нестандартными ортопедическими упражнениями. Поэтому детям очень нравиться заниматься босохождением. Эффект закаливающих процедур может быть достигнут только при систематичности и постепенности и совместной работе семьи с ДОУ.
Сроки реализации и участники: 1 год.
Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста.
Сценарий конкурсного досуга:
Айболит приглашает детей пройти в зал.
Дети по музыку входят в зал. Здороваются и встают в шеренгу
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Правильно, Я доктор Айболит!
Айболит
Я сегодня в лесу повстречал мишку, который пожаловался на ножки.
И пригласил Потапыча к нам для того что бы мы помогли в его беде.
Давайте, ребята, поможем мишке и покажем ему что мы знаем и умеем.
Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.
Давайте встанем вместе в круг и дадим друг другу руки и произнесем:
Вместе не трудно!
Вместе не тесно!
Вместе легко!
И всегда интересно!
Слышите эту волшебную музыку?
Я предлагаю пройти к скамейке и снять обувь.
Ведь для того чтобы все прочувствовать и понять нам надо быть босиком.
Ведь хождение босиком это самый простой метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок.
Айболит:
Вот мы с вами и пришли в страну здоровья. В стране здоровья, посмотрите много разных дорожек. Чтобы попасть нам на нужную дорожку, надо отгадать загадку:
«Мы на них стоим и пляшем
Ну, а если им прикажем
Нас они бегом несут
Подскажи, как их зовут?» (ноги)
Айболит
Сегодня мы с вами поговорим о ногах.
- Сколько ног у человека?
- Зачем нам нужны ноги? (ответы детей бегать, прыгать, скакать, плясать и т. д.)
- Что могут наши ножки? (крутить педали, катать мяч, прыгать на скакалке и т. д.)
- Как вы думаете, тяжело ли человеку жить без ног? (ответы детей).
Айболит
Да, очень тяжело. Чтобы совершить какое – либо действие, нам всегда нужны ноги. Давайте завяжем Саше ноги и посмотрим, сможет ли она ходить.
- Смогла Саша идти? (нет)
- Вот видите ребята, человеку без ног никак нельзя
- Дети, подумайте, а на что опираются наши ноги, когда мы стоим? (ответы детей).
- Человек на ступнях стоит устойчиво и крепко.
- Мы стоим на ногах, значит, какими они должны быть? (крепкими, сильными).
Айболит:
Сегодня я вам ребята про эту ступню и расскажу (рассматривание здоровой ступни на рисунке или схеме).
На ступне есть пятка, с которой мы начинаем ходить, кончается ступня пальцами.
Между пяткой и пальцами есть небольшое углубление. Если его нет, то человеку очень трудно ходить.
Это уже заболевание и называется оно – плоскостопие (дети повторяют новое слово).
- ребята давайте мы обследуем свои стопы.
- потрогайте пятку, проведите ладошкой к пальцам. У всех есть углубление? (ответы детей)
Давайте посмотрим (провести опыт: намазать ступню ребенка гуашью, затем приложить ее к чистому листу бумаги)
- Чтобы не было плоскостопия, нужно носить удобную обувь, на небольшом каблуке и делать специальные упражнения.
Ну, что, ребята. готовы идти дальше?
Но, для того чтобы идти дальше, нам нужно разогреть наши ножки.
Для этого мы выполним следующие упражнения:
1-потопайте ногами
2-попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
3-поставьте ноги широко-широко
4-походите на носочках, а теперь на пятках
5-согните ногу в коленке
6-присядьте
Наши ножки мы размяли.
Теперь мы готовы идти дальше.
Но, сначала я хочу спросить у вас!?
А вы знаете, что на стопе есть точки, которые отвечают за наше здоровье?
Ответы детей!
Для того, чтобы все точки на ступне хорошо работали, им нужно сделать массаж.
И для этого нам помогут эти дорожки здоровья, к которым мы сейчас и пойдем.
Перешагивайте через скамейку и вставайте каждый напротив своего элемента дорожки.
Ребята выполняют задания, меняясь элементами.
На каждом элементе ребенок выполняет топтание на месте в теч.2 минут.
Переступание с ноги на ногу. Высоко поднимается на носочках и встает на пяточки.
Но на одном элементе надо выполнить задание по сбору урожая или «Загрузи машину» Нам понадобятся: самосвал, палочки, карандаши, фломастеры, пробки. Ребенок стоит босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног по одной берет с пола палочки крышечки и складывает их в самосвал.
Молодцы, ребята!
А теперь мы с вами продолжим играть, и я вам покажу еще упражнения для профилактики плоскостопия.
1-«Стирка» Нам понадобятся: платочки (салфетки). На полу перед ребенком платочки. Пальцами ноги ребенок собирает платочек в гармошку и отпускает- и так 2 раза («стирает»). Затем берет платочек за край, поднимает и опускает его («полощет») и снова собирает в гармошку («отжимают») и вешает платочек «сушиться».
2-«Построим лесенку» нам понадобится: несколько карандашей Ребенок из полученных карандашей строит на полу лесенку. Вариант: геометрические фигуры, буквы.
3-«Рисуем кистью» Нам понадобятся: бумага, гуашь, кисти. Ребёнок берет пальцами ноги кисть, набирает гуашь и рисует солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т.п.).
4-«Найди клад» Нам понадобятся: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной. Ребёнок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.
Теперь мы знаем ребята, что наши ножки – очень нужные наши помощники, ведь с их помощью мы ходим, бегаем, прыгаем.
А теперь я вам хочу рассказать про еще один волшебный способ закаливания.
И этот способ называется Рижское закаливание.
Название метода пришло из Прибалтики, где было замечено, что дети, бегающие босиком по прохладной воде и песку Рижского взморья, практически не болеют простудными заболеваниями.
Ребенок проходит босиком по мешковине, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на второй коврик, стирая соль с подошвы ног, а затем переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания является то, что стопа должна быть предварительно разогрета.
Данный метод закаливания доступен и прост, не требует больших материальных затрат и времени, доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний ребенка.
Какие мы с вами молодцы!
Звучит спокойная музыка, а Доктор Айболит предлагает закончить наше путешествие дыхательной гимнастикой;
- «Ёжик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз
- Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.
- Пускаем мыльные пузыри. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз
- «Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5-7 наклонов.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Ну, что, наше путешествие заканчивается!
Я хочу пожелать вам крепкого здоровья! Занимайтесь хождением босиком! Берегите ваши ножки!
А сейчас проходим к скамейке и одеваем свою обувь.
А теперь давайте встанем в круг и произнесем слова!
Дайте мне ваши руки.
«Пять! Четыре! Три! Раз!
Мы здоровые сейчас!
Пять! Четыре! Раз! Два! Три!
Так!
Как вам, ребята, понравилось?
Под музыку дети прощаются с Айболитом и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-90338-1465976875.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"
Авторский сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...
Физкультурный досуг "Айболит спешит на помощь"
конспект спортивного праздника для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-440933-1578047189.jpg)
Сценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Айболит спешит на помощь»
Методическая разработка физкультурно – оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возрастаСценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технолог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1071110-1539799045.jpg)
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО УТРЕННИКА «АЙБОЛИТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Сказка «Айболит спешит на помощь». Сценарий наполнен сказочной атмосферой новогоднего праздника. Дети встречаются со сказочны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1005391-1600502139.jpg)
Сценарий театрализованного представления с использованием кукол марионеток по сказке "Айболит спешит на помощь"
Кукольный спектакль с использованием кукол марионеток для детей старшего возраста....
Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»
Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-909232-1498141896.jpg)
Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»
Спортивное развлечение физкультурно-оздоровительного направления помогает педагогам реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового образа жизни....