Исследовательский проект "Полезные и вредные продукты"
проект (подготовительная группа)

Варюхина Наталья Викторовна

Закрепить представления детей о том, какие продукты полезны ,а какие вредны для нашего организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект                                                             «Полезные и вредные продукты»

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Полезные и вредные продукты»

Образовательная область

познание;
интеграция: социально - коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники

Воспитанники подготовительной группы, родители, 
воспитатели

Тип проекта

  • Информационно-исследовательский
  • длительный (2 недели)

Цель проекта

  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека

Задачи проекта

  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола», чипсы и другие продукты.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование

  • Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Продукт проекта

  • Мультимедийный продукт презентация Power Point, «Полезные и вредные продукты».
  • Книжки-малышки «Полезные продукты».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

 

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных вывесок на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса», «Чипсев». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола, чипсы, леденцы, жевательные резинки и другие вредные продукты.

 

Содержание работы по проекту

Участники проекта

Предварительная работа

1.

Беседы

«Витамины и здоровье»
«Что я люблю есть»
«Уроки правильного питания»
«Польза овощей и фруктов»

 

2.

Обсуждение проблемных ситуаций

- «Что будет, если питаться только сладкими продуктами?»
- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

 

План реализации проекта

1.

Непосредственно-образовательная и

совместная деятельность на темы:                                                

«О вредных и полезных продуктах»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Хочу расти здоровым!»                                                                     «Где искать витамины?»

Дети, сотрудники ДОУ

2.

Художественно-творческая деятельность

«Угадайка?». (Интегрированная НОД «Лепка» и «Художественное творчество»)
Рисование «Витамины для здоровья»                                             Раскраски с заданиями

Воспитанники группы, педагоги

3.

Музыкально-театрализованная деятельность

«Репка»
«Спор овощей»

 

4.

Дидактические игры

«Хорошо или плохо?»
«Угадай на ощупь»                                                                         «Вершки-корешки»
«Это можно или нет?»
«Вредно - полезно»

 

5.

Художественная литература

  • З.Александровна «Большая ложка»
    В.Кузнецов «Базар» Из серии Южный Урал
    Р.Ротенберг «Расти - здоровыми»                                               С.Я.Маршак «Овощи»                                                                         «  Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность».

 

6.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов:

  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов».
  • О правилах питания детей.

Пчёлка Умняша, «О полезных и вредных продуктах».

 

7.

Продуктивная деятельность

Создание книжек-малышек.
Приготовление витаминного салата.
Посадка лука.

 

8.

Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты».
- «Полезны ли чипсы?».

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья».
«Магазин».
«Пикник»

 

Работа с родителями

  • Анкетирование.
  • Газета для родителей «Стихи про витаминки».
  • Пополнение книги рецептами полезных блюд.
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».
  • Папка-передвижка: «Витамин-А», «Витамин-В», «Витамин-С».
  • Раскраски с домашним заданием.

Этапы реализации проекта

 Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Список используемой литературы:

  • Дерюгина М.П. Детское питание.
  • Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств.
  • Энциклопедия Развивалок
  • Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».
  • Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа

Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Овощи и фрукты – вредные продукты?»

В рацион каждого человека обязательно должны быть включены фрукты и овощи. Ведь именно они – основной источник витаминов. Но в последнее время всё чаще говорят, что овощи и фрукты содержат не то...

Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

Дети   Детского сада № 142 ОАО «РЖД»  в октябре 2020 года принимали участие в онлайн проекте «Здоровые люди в стране железных дорог», созданный Департаментом соц...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Полезные и вредные продукты"

Сформировать представления детей о вредной и полезной пище...

Исследовательский проект "Полезные и вредные продукты"

Групповой проект воспитанников подготовительной группы №6 «Знайки»Руководитель проекта: воспитатель – Лобунцова Г.И.Участники проекта: воспитатель – Берёза Н.Ю....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Школа здоровья. Полезные и вредные продукты"

Данное занятие направлено на закрепление представлений детей о вредной и полезной пище. Входящие в него эксперименты наглядно показывают насколько вредны для здоровья человека кока-кола и чипсы....