Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для дошкольников.
презентация

Степанова Елена Викторовна

Развивающая гимнастика с предметами

и подвижные игры для  дошкольников

(4—7 лет)

 

Цели: Физическое, психическое развитие детей дошкольного возраста (4 – 7)лет.

 

Задачи: - укрепление здоровья

             - повышение умственной работоспособности

              - развитие крупной моторики

              - мелкой моторики

              - творческого воображения

              - мышления

              - сенсорного развитие 

              - волевых качеств личности 

 

 

4 Как говорил Василий Александрович Сухомлинский:

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

 в последнее время, в семьях большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей, а развитие физических способностей почему-то отходит на второй план. И это совершенно необоснованно, поскольку высокий уровень физического развития благотворно влияет на психологическое развитие ребенка. Двигаясь динамично, ребенок развивает волю в преодолении трудностей, упорство, учится самостоятельности. 

Необходимо уделять большое внимание физическим занятиям, они помогают снять нервное напряжение, а также помогают детской психике работать уравновешенно и гармонично.

 В ходе игры и во время занятий физкультурой у детей развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость.

 

Практика проведения оздоровительной гимнастики в дет-

ском саду показывает, что дети отдают предпочтение комплек-

сам с использованием предметов: мячей, скакалок, обручей

и другого физкультурного оборудования.5 Однако перечень по-

добного оборудования в спортивном зале довольно ограничен

и однообразен.

 

Поэтом у мы выбрали методику  Елены Радиславовны Железновой

В её пособии представлено применение разнообразного игрового материала,

детских поделок и предметов быта для организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Автор предлагает использовать в спортивном зале детские ведерки, куклы, пирамидки, машины, личные детские бейсболки, банданы, рукавицы, и т.д.

 

В структуру предложенных комплексов развивающей гимнастики с предметами вошли:

 предварительная работа - она включает в себя:

• подготовку оборудования (сбор или изготовление оборудования, определение места хранения)

• беседу познавательного характера (о предмете);

• детское двигательное творчество (совместное придумывание движений, упражнений с предметом).

После предварительной работы педагог формирует комплекс гимнастики, опираясь на общепринятые принципы организации оздоровительной гимнастики с детьми данного возраста.

Вводная часть комплекса подготавливает детский организм к физической нагрузке разного уровня и помогает ребенку

освоиться с новым предметом, привыкнуть к его особенностям.

Подготовительная часть содержит разного вида ходьбу, бег

и построение.

Основная часть комплекса отводится под непосредственное выполнение упражнений общеразвивающего характера. На

данном этапе новый предмет помогает стимулировать двигательную активность, вносит новизну в знакомые упражнения. Дети придумывают новые упражнения с предметом, что помогает развитию фантазии и творчества.

В заключительной части детям предлагаются несложные игры, игровые упражнения и творческие задания с учетом

специфики выбранного оборудования. Заканчивается комплекс

обычной ходьбой и ритуалом окончания деятельности

 «Передай рукопожатие (аплодисменты, улыбку, прикосновение к плечу) по кругу» или упражнением релаксационного плана.

 

Заключение: В своей работе мы хотели освятить комплекс мероприятий с помощью которых воспитатели нашего ДОУ развивают физические психические качества дошкольников. «Изюминкой» данной технологии Елены Радиславовны Железновой является, то что комплексом утренней зарядки используются не традиционные физкультурное оборудование, а различные предметы придуманные воспитателями, детьми  и изготовленные ими из бросовых материалов, предметы не предназначенные для физкультуры. Таким образом в процессе планирования зарядки у детей развивается воображение мышление, а в процессе выполнения развивается крупная, и мелкая моторика сенсорное восприятие. Результаты нашей работы будут видны в конце учебного года, когда в детском саду будет проведена заключительная диагностика по физическому развитию. Мы надеемся, что наши усилия покажут результаты!

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для дошкольников (4—7 лет) Степанова Елена Викторовна

Слайд 2

Цели: Физическое, психическое развитие детей дошкольного возраста (4 – 7)лет.

Слайд 3

Задачи: - укрепление здоровья - повышение умственной работоспособности - развитие крупной моторики - мелкой моторики - творческого воображения - мышления - сенсорного развитие - волевых качеств личности

Слайд 4

Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Слайд 5

Перечень спортивного оборудования по физическому развитию довольно ограничен и однообразен.

Слайд 6

Автор предлагает использовать в спортивном зале детские ведерки, куклы, пирамидки, машины, личные детские бейсболки, банданы , рукавицы, и т.д.

Слайд 7

предварительная работа - она включает в себя: • подготовку оборудования (сбор или изготовление оборудования, определение места хранения) • беседу познавательного характера (о предмете); • детское двигательное творчество (совместное придумывание движений, упражнений с предметом). После предварительной работы педагог формирует комплекс гимнастики, опираясь на общепринятые принципы организации оздоровительной гимнастики с детьми данного возраста . В структуру предложенных комплексов развивающей гимнастики с предметами вошли:

Слайд 9

Вводная часть комплекса подготавливает детский организм к физической нагрузке разного уровня и помогает ребенку освоиться с новым предметом, привыкнуть к его особенностям.

Слайд 10

Подготовительная часть содержит разного вида ходьбу, бег и построение.

Слайд 11

Основная часть комплекса отводится под непосредственное выполнение упражнений общеразвивающего характера. На данном этапе новый предмет помогает стимулировать двигательную активность, вносит новизну в знакомые упражнения. Дети придумывают новые упражнения с предметом, что помогает развитию фантазии и творчества.

Слайд 12

В заключительной части детям предлагаются несложные игры, игровые упражнения и творческие задания с учетом специфики выбранного оборудования. Заканчивается комплекс обычной ходьбой и ритуалом окончания деятельности «Передай рукопожатие (аплодисменты, улыбку, прикосновение к плечу) по кругу» или упражнением релаксационного плана.

Слайд 13

Гимнастика «Мы салфетки свернем и зарядку проведем!»

Слайд 14

Оборудование: разноцветные салфетки из бамбука

Слайд 15

Салфетки свернуть в плотный цилиндр. Ходьба в колонне по одному (салфетка — в правой руке, удерживается хватом сверху посередине); ходьба на носках (прямые руки вверху, салфетка удерживается за края). После положить салфетки по кругу , по окончанию бега взять салфетки.

Слайд 16

Упражнение 1: «Свернуть — развернуть» Выполняется по 3—5 раз в каждую сторону с наращивани - И. п.: ноги на ширине ступни; руки полусогнуты перед гру - дью , салфетка в развернутом виде удерживается за края. Под музыку дети сворачивают салфетку в цилиндр, выпол - няя вращение кистями рук способом «к себе». Затем разворачи - вают салфетку и повторяют упражнение, сворачивая салфетку.

Слайд 17

« Переложи салфетку » Выполняется в умеренном темпе 5-7 раз. И. п.: ноги на ширине ступни; руки внизу, салфетка сверну- та в цилиндр, правой рукой удерживается за конец. — поднять руки вверх, подняться на носки, переложив салфетку в левую руку хватом за конец салфетки; 3 — 4 — вернуться в исходное положение. « Потягушки » Выполняется в умеренном темпе по 3 раза каждой ногой. И. п.: ноги на ширине ступни; салфетка (цилиндр) удержи- вается внизу обеими руками за края хватом сверху. — руки вверх, правую ногу отвести назад и поставить на носок; « Повороты » Выполняется по 3 раза в каждую сторону с наращиванием темпа. И. п.: ноги на ширине плеч; салфетка (цилиндр) удержива - ется внизу обеими руками за края хватом сверху. 1 — прямые руки вперед; 2 — поворот туловища в сторону, удерживая салфетку па- раллельно полу; 3 — прямые руки вперед; 4 — вернуться в и. п.

Слайд 18

«Удержись!» Выполняется в умеренном темпе по 3—4 раза каждой но- И. п.: основная стойка, салфетка свернута в цилиндр, правой рукой удерживается за конец. 1—2 — поднять ногу, согнутую в колене (носок вытянуть), обхватить салфеткой под коленом и удерживать несколько се- кунд ;

Слайд 19

«Веселые прятки» Упражнение выполняется 6—7 раз в умеренном темпе. И. п.: стоя парами, лицом друг к другу; ноги на ширине ступни; руки внизу, развернутая салфетка удерживается за края; 1—2 — присесть, вытянуть вперед руки, закрыв лицо друг от друга салфеткой («спрятаться»); 3—4 — вернуться в и. п.

Слайд 20

Релаксационное упражнение

Слайд 21

Игровое упражнение « Поймай салфетку »

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для дошкольников

подвижные игры в стихотворной форме для дошколят...

Подвижные игры для дошкольников

Предлагаю   картотеку подвижных игр и народных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Подвижные игры для дошкольников на свежем воздухе

В материалах рассказвыается о пользе игр с детьми на свежем воздухе и примеры игр....

Сюжетные подвижные игры для дошкольников по теме «Дикие животные»

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил; это игра, в основе которой лежат разнообразные движения (ходьба, бег, метание, лазание, ползан...

Народные подвижные игры для дошкольников "Игры народов Севера"

Народные подвижные игры передаются нам из поколения в поколение. Данные игры не просто интересны детям, они прививают ребятам обычаи и традиции разных народов, особенности характера, неповторимый кало...

Картотека гимнастики после сна и подвижные игры

Данная картотека разработана для 2 младшей группы...