Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»
проект (старшая группа)

Васильева Вероника Сергеевна

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста  «Вперёд ,к здоровью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей.

Актуальность: Высокий показатель нарушения осанки и плоскостопия у детей 5-6,7 лет.

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % процентов детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются неуспевающими не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Осанка формируется в процессе роста ребенка. Нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности: сопровождается быстрым наступлением утомления, а нередко и головными болями.

Плоскостопие так же является нарушением опорно-двигательного аппарата. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Появляется боль в стопе. Любое нарушение в развитии стопы отрицательно отражается на осанке ребенка. Главной причиной возникновения плоскостопия является слабость мышечно-связачного аппарата стопы. В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.

Из всего этого очевидно, что в условиях детского сада необходимо уделять большое внимание работе по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата.

Цель: Создание в детском саду системы работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

Задачи: 

Оздоровительная:

Формировать у детей двигательные умения и навыки, направленные на укрепление мышц стоп, спины , живота.

Образовательная:

Обогатить знания детей и родителей о профилактических мероприятиях плоскостопия и нарушений осанки.

Воспитательная:

Воспитывать желание быть здоровыми. Дать детям понятие о здоровой стопе, красивой осанке, познакомить с приемами укрепления.

Участники реализации проекта: дети в возрасте от 5 до 7 лет, воспитатели, родители, руководитель  по физическому воспитанию, медицинская сестра.

Сроки реализации: Долгосрочный (сентябрь-май 2016-2017 учебный год).

Ожидаемый результат: 

Ожидаемый результат для педагога:

1. объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений и навыков на основе общности цели, задач и содержания проекта.

2. установление детско-родительких  отношений посредством проведения профилактических мероприятий по плоскостопию и нарушению осанки.

Ожидаемые результаты для детей:

овладение детьми навыкам выполнения  упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки Укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота у детей; снижение высокого показателя по нарушению осанки и плоскостопию.

.

Ожидаемые результаты для родителей:

1. повышение родительской компетенции по вопросам здоровьясбережения.

2.помощь в  обогащении  спортзала  нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап

1. Изучение литературы по теме проекта

2. Разработка перспективного плана работы.

2. Подбор спортивного инвентаря для работы

3. Подбор специальных упражнений и составление конспектов занятий, игр  направленных на профилактику  плоскостопия и нарушения осанки.

II. Основной этап.

Формы работы с родителями:

1. .Анкетирование  родителей по данной теме.( была проведена анкета  для родителей   «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»)  перед началом проекта мне хотелось узнать, что знают о плоскостопии родители, проводила  анкетирование родителей на тему «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», участвовало 35 семей.

Итоги анкетирования показали, что

1.О проблеме плоскостопия  у детей дошкольного возраста знают все родители-35

2.На вопрос «Почему у детей развивается нарушение осанки ?» ответили:

Не знают -2

Не правильно сидит- 16

Слабая двигательная активность-8

Родители не следят за правильной позой ребёнка-7

Наследственность-2

3.Как вы думаете , что нужно делать для профилактики нарушения осанки? Ответили:

Зарядку, специальные упражнения, массаж- 15

Ограничить время  которое ребёнок проводит за компьютером- 6

Следить за осанкой- 8

Не знаю – 4

Правильное питание- 2

4.На вопрос «Из-за чего возникает плоскостопие у детей дошкольного возраста?» ответили:

Не правильно подобранная обувь- 16

Не знаю – 5

Избыточный вес- 4

Наследственность -7

Низкая двигательная активность- 3

5. Что нужно делать для профилактики плоскостопия у детей? Ответили:

Не знаю -4

Массаж стоп- 5

Больше двигаться-1

Хождение по массажным коврикам- 1

Хождение босиком- 4

Ношение детьми специальной ортопедической обуви-8

Выполнять специальные упражнения, гимнастику- 8

Ношение детьми правильной обуви- 4

6.На вопрос «Кто должен проводить профилактику плоскостопия и нарушения осанки?» ответили :

Родители и сотрудники детского сада-35

7. Что делаете дома для профилактики нарушения осанки? Ответили:

Не знаю- 5

Физические упражнения- 10

Слежу за осанкой ребёнка- 14

Массаж- 4

Ребёнку подбираем правильную подушку для сна-1

Соблюдение временных рамок при просмотре мультфильмов за компьютером-1

8.Что делаете дома для профилактики плоскостопия?

Ходьба босиком-7

Ничего- 12

Упражнения для стоп и массаж стоп-8

Покупаем ортопедическую обувь—3

Не знаю, что делать подскажите- 1

Покупаем правильную обувь- 3

Иногда ходим по специальному массажору- 1

9. Что хотели бы узнать о профилактике плоскостопия и нарушений осанки?

Не знаю -12

Всё- 13

Какие упражнения можно выполнять в данном возрасте-6

Посмотреть занятия по профилактике  в детском саду, узнать систематически ли они проводятся и на сколько квалифицированный специалист занимается с моим ребёнком- 1

Что и как нужно делать-1

Разные способы предупреждения-1

До какого возраста формируется-1

10.Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребёнка?

Регулярно-19

От случая к случаю- 12

Не уделяю-0

Когда могу уделяю-2

Чаще зимой-1

Как заболеет, так и уделяем-1

Анализ результатов анкетирования показал, что проблема плоскостопия и нарушений осанки в нашем  детском саду существует, родители недостаточно осведомлены, а значит тема актуальна и значима.

2. Родительское собрание  +Мастер  класс  и консультация для педагогов( где обсуждались такие вопросы: Причины возникновения и профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей, ."Какая обувь нужна дошкольнику?", "Как предупредить нарушения осанки и плоскостопия?"; в игровой форме были показаны  комплексы упражнений, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, такие упражнения: с массажным мячом для стоп, самомассаж стоп, упражнения на профилактику нарушения  осанки, игры.) Также с помощью родителей были изготовлены  массажные коврики.

3. Папка-передвижка  на темы: «Подбираем правильную обувь своему ребенку», « Полезная  гимнастика  для    стоп    в домашних условиях», «Прогулка босиком вредно или полезно?».

Формы работы с детьми: 

1. Проведение профилактических упражнений на укрепление мышц стопы, спины, живота. утренняя  гимнастика с использованием массажных мячей, гимнастических палок, массажных дорожек, шишек. Также  бодрящая  гимнастика после дневного сна и подвижные игры на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

 2 .Контроль  за  формированием осанки в течение дня.

3 Проведение бесед:   Игра-беседа «Путешествие на остров здоровых ног»    

 «Осанка - стройная спина!»;   по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

4.Ходьба по дорожкам «здоровья», ходьба по ребристым доскам в группах.

5.  Проведение НОД по физической культуре  по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

месяц

Содержание работы

Форма работы

сентябрь

«Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

Беседа с детьми «Правильная осанка — здоровая спина»

Анкетирование

Беседа с детьми

октябрь

«На помощь к старику Хотабычу»

мастер-класс «Совместная деятельность с родителями  и педагогами по изготовлению  нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия»

Совместное игра- занятие родителей с детьми +

Мастер -класс

ноябрь

Занятие по физкультуре в старшей и подготовительной  группах по профилактике плоскостопия и нарушений осанки «На помощь Доктору Айболиту»( неделя «В мире профессий»)

«Полезная гимнастика для стоп дома»оп    в домашних условиях»

НОД

Стендовая консультация

декабрь

Игра-беседа «Путешествие на остров здоровых ног»    

Игра -беседа

январь

«Весёлые старты» (профилактика плоскостопия и нарушений осанки старшая и подготовительная группы) неделя зимние забавы.

«Подбираем правильную обувь своему ребенку»

соревнования

Стендовая консультация

февраль

НОД  по физической культуре  «Лётчики-пилоты» для старшей и подготовительной групп ( профилактика плоскостопия и нарушений осанки)

НОД

март

 Совместная деятельность  детей с родителями  «Весеннее путешествие» (профилактика плоскостопия и нарушений осанки)

Совместное  игра-занятие детей с родителями

апрель

НОД по физической культуре «Космическая тренировка» для старшей и подготовительной групп ( профилактика плоскостопия и нарушений осанки)

НОД

Май

Совместная деятельность  детей с родителями  «Там на неведомых дорожках» (профилактика плоскостопия  и нарушений осанки)

 «Прогулка босиком вредно или полезно»

Совместное  игра-занятие детей с родителями

Стендовая консультация

 

III. Заключительный этап.

1. Анализ плантограмм детей.

 2. Совместная деятельность  детей с родителями  «Там на неведомых дорожках» (профилактика плоскостопия )

Таким образом работая над данным проектом с помощью консультаций и совместных занятий  родителей и детей , педагогов в игровой форме , мастер-классов  я обогатила знания детей и родителей о проблемах плоскостопия и нарушений осанки. Такие занятия способствовали развитию желания заниматься физическими упражнениями и быть здоровыми.

 

 Родители проявили творческое мастерство в изготовлении нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. Родители  и педагоги в своей работе по изготовлению массажных ковриков использовали разнообразные материал: пробки, футляры от фломастеров, карандаши, пуговицы, камни, мех, тем самым была пополнена развивающая среда спортзала.

В ходе реализации проекта мной были подобранны специальные  комплексы упражнений с различными атрибутами, подобранны конспекты для совместных занятий  направленных на профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

Совместная деятельность положительно повлияла на детско-родительские  отношения и взаимодействия детей друг с другом. Дети овладели  навыкам выполнения  упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. ,( таких как комплексы с массажным мячом,с гимнастической палкой, с верёвочкой, с обручем, с мячом –фитболом, массаж стоп, специальные комплексы  для стоп) с интересом играли в подвижные игры.

 С помощью специально подобранных комплексов упражнений  для детей ,мы укрепили мышцы голеностопного сустава, спины, живота. Снизился  показатель нарушения осанки и плоскостопия у детей 5-6,7 лет

МБДОУ «Дебёсский детский сад №1»

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста  «Вперёд ,к здоровью»

Выполнил: руководитель по физ .воспитанию

                                                                    Васильева Вероника Сергеевна

2016-2017 г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

В последние годы все реже встречаются практически здоровые дети. Наиболее часто встречаются патологии нервной системы, опорно-двигательного аппарата, патологии дыхательной системы, патологии органов з...

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, средствами физического воспитания (конспект занятия к проекту)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности....

Консультация для воспитателей на тему: "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста"

В программе воспитания в детском саду предусматривается целый ряд мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, формированию правильной осанки. Осанка формируется постепенно, по мере роста органи...

Проектная работа по теме: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего,  наличием большо...

Проектная работа по теме: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего,  наличием большо...