Проект по здоровьесбережению
проект (старшая группа)

Сидоранова Нина Сергеевна

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovesberezheniyu_v_gruppe_no_.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - Детский сад  №176»

Педагогический проект

«В детский сад за здоровьем»

Группа № 13

Воспитатель:

Сидоранова Н.С.

Воронеж 2019 г.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

 В. А. Сухомлинский.

Введение

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации.

Назначение проекта:

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Вид проекта: практико-ориентированный

По содержанию: социально - педагогический

Участники проекта: дети    лет, воспитатели, родители.

По времени проведения: 2018-2019 учебный год (долгосрочный)

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?

Ожидаемый результат: 

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

 4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Детский сад – территория здоровья» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

План выполнения проекта:

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение тематики, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

2

 Ежедневная профилактика

Утренняя гимнастика «На лесной опушке»; «С предметами», «Погреемся», «С обручами», «С мячами», «С гимнастическими палками», «ОРУ без предметов».

Самомассаж «Капуста»; «Мы проснулись», «Массаж глаз», «Растирание ладоней», «Утка и кот», «Дождик», «Гусь», «Наши ушки», «На лугу пасется кто»,  «Божьи коровки», «Черепаха», «Ириски от киски», «Наши глазки», «Пироги», «Вот какая борода».

Водные процедуры «Водичка,водичка,умой моё личико», «Мойдодыр», «Закаляйся», «Обтирание», «Обширное умывание».

Гимнастика после сна «Медвежата», «В лесу», «МЫ проснулись», «Прогулка по морю». «Потягушки», «Веселый котенок» и др.;

 Ходьба по дорожкам здоровья.

3

Беседы

«Правила личной гигиены»; «Таблетки растут на грядке», «Зеленая аптека», «Полезная и вредная пища», «Наш организм», «Лекарства и витамины», «Утренняя зарядка», «Зачем соблюдать режим дня», «Польза дневного сна» и др.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

 

Сказка-беседа «Мойдодыр», «Приключения Вихрастика», «Друзья здоровья», «Что такое хорошо» и другие.

4

Игры

Игры на развитие двигательной активности «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Огуречик», «Автомобили», «Светофоры», «Веселые ребята», «Кошки-мышки» и другие.

Малоподвижные игры «Тишина.» ,»Ровным кругом», «Ходит Ваня», Огород», « В лесу», «Цветочек аленький!», «Игрушки» , «Веселый поезд», «Лови –не лови», «Птицы», «Ласковые слова» и другие.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Больница» и др.

Дидактические игры «Вредно-полезно», «Кому что нужно», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чудесный мешочек», «Таня простудилась», «Ты моя частичка», «Если кто-то заболел» и другие.

6

Прогулка и физкультура на прогулке

Подвижные игры;

Лазанье по гимнастической лестнице;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

8

Досуги, развлечения

 Спортивное развлечение «День матери», «День Защитника Отечества», «Веселые старты», «День защиты детей», «День смеха».

9

Работа с родителями

Консультация «Закаливание ребенка 4-5 лет» , «Физиологические и психологические особенности детей 4-5 лет», «Режим дня дошкольника», «Профилактика гриппа»  др.

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Режим дня», «Профилактика детских заболеваний», «Безопасность» и др.

Картотека пальчиковых игр, подвижных игр, артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

10.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Методы реализации проекта с детьми:

- практические

Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Пальчиковые игры

Физкультминутка

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Релаксационное упражнение

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

- словесные

Беседы

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Консультации

Рассказывание

Инструкции

- наглядные

Организация выставок, конкурсов.

Сбор фотоматериала.

Рассматривание иллюстраций.

Информационно-агитационные стенды

Личный пример взрослых

Театрализованные представления

Просмотр видеоинформации

Образовательные области:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Вредно-полезно» ( Сформировать у детей представление о том,что есть полезные продукты , и есть вредные)

Образовательная область «Речевое развитие»

- Беседы «Зеленая аптека», «Зачем мы спим днём», «Польза пищи,которую мы едим» , «Для чего нужна утренняя гимнастика».

- Составление рассказов об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Что купить в магазине», «Как лечить прстуду».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Д/игра «Вредно-полезно», «Правильно- не правильно»

- С/Р  игра «Больница.», «Магазин».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»

- Конструирование «Построй магазин для кукол»,

- «Изготовление рецептов для игры в больницу»

- Аппликиция «Фрукты и овощи»

- Лепка «Полезные овощи»

Образовательная область «Физическое развитие»

-Утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-эстафеты

-соревнования

-подвижные игры,

-физкультурные досуги.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

  1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-блиц – опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-разработка перспективного плана работы с родителями

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Воспитатель, родители, дети

Октябрь 2015 г.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»;

Анализ здоровья детей на начало учебного года.

 II.    практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

День здорового ребёнка «Модуль здоровья»;

-оформление коллажа совместно с родителями;

-подготовка выставки детских рисунков;

-создание альбома детских рассказов.

Воспитатель, родители, дети

 Ноябрь – апрель 2015 – 2016 г.г.

Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем», досуг «Будь, здоров!», развлечение «…..»,

Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»;

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

«Модуль здоровья»

Воспитатель, родители, дети

Май 2016 г.

Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

Анализ здоровья детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Здоровье всему голова».

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «За здоровьем в детский сад»  являются:

1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;

2. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».

3. Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «Мама, папа, я – спортивная семья», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;

4. Тематические беседы: «Наш организм»; «Польза закаливания», «Мы растём», «Профилактика гриппа», «Зачем соблюдать режим дня», «Прогулка в лесу», «Полезная аромотерапия», «Нетрадиционные способы профилактики заболеваний».

5. Разработки сценариев спортивных праздников: «В сказку за здоровьем», «Мама, папа, я – спортивная семья!»,  досугов «Будь, здоров!» (с включением пальчиковой гимнастики), развлечение «День матери» (с элементами психогимнастики);

6. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: цикл консультаций для родителей .

7. Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла», «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика.

8. Мультимедийная презентация инновационного опыта.

Перспективы развития проекта.

Данный проект может быть использован  другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Разработать методическую базу для детей 2-7 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);

Представить родителям презентацию: «10 правил здоровья».

Вывод:  Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги). Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей,  которое достигается в том случае,  если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,в результате реализации проекта по здоровьесбережению у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Дети заинтересовались в формировании  здорового образа жизни, полезных привычек ,культурно-гигиенических навыков. Сформировалось представление о способах укрепления здоровья. Данная работа была дополнена активным участием родителей . Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. . Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, проект «Детский сад – территория здоровья» имеет высокий рейтинг.

Заключение.

Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк,  все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада. Панируем и дальше в своей работе использовать и применять методы и формы здоровьесберегающих технологий.

Литература.

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.

14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"

В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

проект по здоровьесбережению

краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...

проект по здоровьесбережению

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....