Комплекс утренней гимнастики "Профессии разные бывают".
методическая разработка (средняя группа)

Стрельникова Елена Васильевна

Комплекс утренней гимнастики

«Профессии разные бывают».

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка, настроить на предстоящий день

3.Приучать сохранять правильную осанку в повседневной жизни.

4. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость и поддерживать интерес детей к спорту.
5. Воспитывать у детей  потребность в ежедневных физических упражнениях;

 - навыков рационального использования физических упражнений в         самостоятельной двигательной деятельности;

 - грациозность, пластичность, выразительность движений;

 

Оборудование: спортивный зал, спортивная обувь, куб оформлен с картинками профессий,  музыкальное сопровождения.

 

 

 

ч

Содержание материала

Дозировка

Темп

Методические

указания

1.

Вводная часть

 Ин .по ф.к. Я сегодня хочу пригласить Вас мир « Профессий»

Ребята, какие  профессии знаете  Вы? Кто называет, идет строиться в шеренгу

 ( ответы детей)

Ин. по ф.к. молодцы

Ребята, есть профессия «Тренер», кого может тренировать тренер?

(ответы детей, показ иллюстрации в помощь).

Ин. по ф.к. молодцы.

Назовите, какие эмоции бывает у спортсмена когда они на соревнованиях?

( ответы детей)

Ин. по ф. к. правильно положительные эмоции и отрицательные.

Покажите отрицательные эмоции – положительные.

Предлагаю  Вам с положительными эмоциями начать профессиональную утренею гимнастику

 

 

 

Построение. Равнение. Проверка осанки.
Ходьба обычная,

Ходьба на носках

( как гимнасты),

Ходьба на пятках

( как  прыжки с трамплина)

 

 

Бег  легкий, обычный

 

 

Ходьба обычная,

Ходьба с высоким подниманием колен (гимнасты)

 

 

 

 

Бег обычный,

 бег за хлестом, 

бег «змейкой», боковым галопом,

бег обычный

 

 

Ходьба обычная с перестроением в 3 колонны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 с

10с

 

10с

 

 

 

 

   

 

       40с

 

 

 

10с

10с

 

 

 

 

 

   

50с

 

 

 

 

 

   20с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средний

 

 

 

средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средний

 

Вход детей   в зал свободный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ « Смайлика»

грустного и веселого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, голову не опускать.

 

Ноги в коленях не сгибать, держим спину ровно.

 

 

 

Работаем энергично руками, дышим носом.

 

 

 

 

 

 

 

Руки назад, достаем пятками ладошки.

Руки на поясе,

Следим за расстоянием.

 

 

Следим за осанкой

Общеразвивающие упражнения без предмета

 

 

1. Упражнение «Веселый дирижер»

И. п.: основная стойка, руки внизу

1 – руки в стороны.

2 – руки вперед.

3-4 вернуться в и.п.

 

 

10-12раз

 

средний

 

Спина прямая, голову не упускаем

 

 

 

 

 

2. Упражнение «Ответственный врач»

Й. п. ноги на ширине плеч, руки за голову

1- наклон вправо

( со словами « Ох»)

2-И.п.

3-4 то же

10-12раз

Средний

Делаем наклон глубже, ноги от пола не поднимаем

 

3. Упражнение «Шахтер»

И. п. ноги шире плеч, руки  замок внизу.

1- руки верх

2- вниз

3- руки верх

4- руки вниз

 

10-12раз

Средний

Ноги в коленях не сгибать , руки прямые, энергичный замах руками

 

4. Упражнение «Забавный фотограф»

И. п. Ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях (держим фотоаппарат)

1-Присели (со словами «щелк»)

2- встали

3-4  -тоже

 

 

10-12раз

Средний

 Держим спину ровно , руки вытягиваем вперед

 

5. Упражнение «Шофер»

И. п. лежа на спине, руки согнуты в локтях

( держим руль),

1-7 работаем ногами, руками крути руль

8- и. п.

 

10-12раз

Средний

Энергично работаем ногами и руками

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Упражнение «Внимательный полицейский»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях.

1- круговые движения правой рукой,

2- поворот на право, круговые движения правой рукой

3- поворот на право, круговые движения правой рукой.

4- поворот на право, круговые движения правой рукой.

6-8 в другую сторону

 

10-12раз

Средний

 Держать спину ровно, четкие повороты направо и налево

 

7. Упражнение

« Веселая игла»

И.п. ноги вместе,  ладоши вмести и вытянутые верх.

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 «Каша кипит»

И. п. ноги на ширине, руки согнуты в локтях. 

1-Набрали воздух через нос

2- Выдыхаем и произносим слова

« Пых- пых» и опускаем руки вниз.

 

2-3 подхода

 

 

 

 

 

2-3

подхода

Быстрый

 

 

 

 

 

 

Медленный

Прыгать на носках, легко

 

 

 

 

 

Следить за дыханием

Перестроение в одну колону, ходьба по кругу

1круг

Средний

Следить за дыхание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_utrenney_gimnastiki.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

«Профессии разные бывают»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка, настроить на предстоящий день

3.Приучать сохранять правильную осанку в повседневной жизни.

4. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость и поддерживать интерес детей к спорту.
5. Воспитывать у детей  потребность в ежедневных физических упражнениях;

 - навыков рационального использования физических упражнений в         самостоятельной двигательной деятельности;

 - грациозность, пластичность, выразительность движений;

Оборудование: спортивный зал, спортивная обувь, куб оформлен с картинками профессий,  музыкальное сопровождения.

ч

Содержание материала

Дозировка

Темп

Методические

указания

1.

Вводная часть

 Ин .по ф.к. Я сегодня хочу пригласить Вас мир « Профессий»

Ребята, какие  профессии знаете  Вы? Кто называет, идет строиться в шеренгу

 ( ответы детей)

Ин. по ф.к. молодцы

Ребята, есть профессия «Тренер», кого может тренировать тренер?

(ответы детей, показ иллюстрации в помощь).

Ин. по ф.к. молодцы.

Назовите, какие эмоции бывает у спортсмена когда они на соревнованиях?

( ответы детей)

Ин. по ф. к. правильно положительные эмоции и отрицательные.

Покажите отрицательные эмоции – положительные.

Предлагаю  Вам с положительными эмоциями начать профессиональную утренею гимнастику

Построение. Равнение. Проверка осанки.
Ходьба обычная,

Ходьба на носках

( как гимнасты),

Ходьба на пятках

( как  прыжки с трамплина)

Бег  легкий, обычный

Ходьба обычная,

Ходьба с высоким подниманием колен (гимнасты)

Бег обычный,

 бег за хлестом,  

бег «змейкой», боковым галопом,

бег обычный

Ходьба обычная с перестроением в 3 колонны.

10 с

10с

10с

   

       40с

10с

10с

   

50с

 

   20с

средний

средний

 

средний

средний

Вход детей   в зал свободный

Показ « Смайлика»

грустного и веселого

Спина прямая, голову не опускать.

Ноги в коленях не сгибать, держим спину ровно.

Работаем энергично руками, дышим носом.

Руки назад, достаем пятками ладошки.

Руки на поясе,

Следим за расстоянием.

Следим за осанкой

Общеразвивающие упражнения без предмета

1. Упражнение «Веселый дирижер»

И. п.: основная стойка, руки внизу

1 – руки в стороны.

2 – руки вперед.

3-4 вернуться в и.п.

10-12раз

средний

Спина прямая, голову не упускаем

2. Упражнение «Ответственный врач»

Й. п. ноги на ширине плеч, руки за голову

1- наклон вправо

( со словами « Ох»)

2-И.п.

3-4 то же

10-12раз

Средний

Делаем наклон глубже, ноги от пола не поднимаем

3. Упражнение «Шахтер»

И. п. ноги шире плеч, руки  замок внизу.

1- руки верх

2- вниз

3- руки верх

4- руки вниз

10-12раз

Средний

Ноги в коленях не сгибать , руки прямые, энергичный замах руками

4. Упражнение «Забавный фотограф»

И. п. Ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях (держим фотоаппарат)

1-Присели (со словами «щелк»)

2- встали

3-4  -тоже

10-12раз

Средний

 Держим спину ровно , руки вытягиваем вперед

5. Упражнение «Шофер»

И. п. лежа на спине, руки согнуты в локтях

( держим руль),

1-7 работаем ногами, руками крути руль

8- и. п.

10-12раз

Средний

Энергично работаем ногами и руками

6. Упражнение «Внимательный полицейский»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях.

1- круговые движения правой рукой,

2- поворот на право, круговые движения правой рукой

3- поворот на право, круговые движения правой рукой.

4- поворот на право, круговые движения правой рукой.

6-8 в другую сторону

10-12раз

Средний

 Держать спину ровно, четкие повороты направо и налево

7. Упражнение

« Веселая игла»

И.п. ноги вместе,  ладоши вмести и вытянутые верх.

Дыхательная гимнастика

 «Каша кипит»

И. п. ноги на ширине, руки согнуты в локтях.  

1-Набрали воздух через нос

2- Выдыхаем и произносим слова

« Пых- пых» и опускаем руки вниз.

2-3 подхода

2-3

подхода

Быстрый

Медленный

Прыгать на носках, легко

Следить за дыханием

Перестроение в одну колону, ходьба по кругу

1круг

Средний

Следить за дыхание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комплексов утренней гимнастики для детей разного дошкольного возраста.

Сдесь вы сможете тот или иной комплес утренней гимнастики в соответствии с потребностями ваших детей....

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...