Конспект занятия по ЗОЖ вторая младшая группа "Спорт - друг здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Каменская Екатерина Владимировна

Цель«Формировать представление детей о здоровом образе жизни».

Задачи:

1. Образовательная задача: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

2. Развивающая задача: Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.

3. Воспитательная задача: Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.

Методы:

Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.

Оборудование:

Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, сюрпризный момент – плюшевый Зайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ вторая младшая14.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Спорт – друг здоровья!»

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.

2019г

Цель«Формировать представление детей о здоровом образе жизни».

Задачи:

1. Образовательная задача: Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

2. Развивающая задача: Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику.

3. Воспитательная задача: Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью.

Методы:

Наглядный; словесный; показ способа действий; практический.

Оборудование:

Две длинные веревки или ленты, картонные разноцветные круги, сюрпризный момент – плюшевый Зайка.

1. Вводная часть (3 минуты):

Воспитатель вносит в группу Зайку.

- Посмотрите, ребята, Зайка совсем разболелся. Чем же ему можно помочь? Давайте уложим его на кроватку и полечим – дадим сладкого сиропа и напоим чаем. А расскажите мне, почему Зайка заболел? (Ответы детей). Правильно, он гулял без шапки, не кушал витамины и не ходил на прогулку. А вы, ребята, заботитесь о своём здоровье? Что вы делаете для того, чтобы не заболеть? (Ответы детей).

2. Основная часть (10 минут):

Давайте теперь все вместе скажем – что нужно делать, чтобы быть здоровыми, веселыми и красивыми? Правильно, нужно заниматься спором, умываться и кушать витамины.

Ребята, я хочу вам предложить поиграть в очень интересную игру. Называется она «Зайки - побегайки»! На полу нарисованы круги - это кочки. Дети должны сначала попробовать перейти по этим «кочкам» «болото», в котором они неожиданно оказались. Когда дети освоят движения (примерно после двух-трех «переходов» через «болото»), воспитатель сообщает, что теперь дети – это зайки, оказавшиеся на болоте, и они находятся в опасности: за ним гонится лиса (эту роль играет воспитатель). Чтобы зайке спастись от голодной лесной плутовки нужно не просто пройти через «болото» по «кочкам», а как можно быстрее перебежать по ним или перепрыгивать с одной ноги на другую. Во время игры важно следить за точностью бега и прыжков по «кочкам». Игра выполняется под стихи.
«На лесной лужайке разбежались зайки (дети изображают зайчиков)
Вот какие зайки, зайки – побегайки»
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.» ( лиса догоняет зайчиков)

Вот молодцы – справились! Теперь моем ручки – ведь, пока мы бежали, мы запачкались. А для того, чтобы вымыть ручки, нам надо прочитать стихотворение.

«По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран. (Поворачивают кран руками)

Я воды не пожалею –

Уши вымою и шею. (Трут ладошками шею и ушки)

Пусть течёт водица-

Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)

Посильнее кран открыла (Поворачивают кран руками)

И взяла кусочек мыла, (Держат ладошки лодочкой)

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь (Трут ладошки друг о друга)

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться! (Умывают лицо ладошками)

Молодцы, ребята. Теперь мы стали не только здоровыми, но и чистыми.

3. Заключительная часть (2 минуты):

Вот как интересно провели сегодня время наши ребятки. Полечили Зайку, поиграли в интересную игру, попрыгали по камушкам, умылись и, заодно, узнали много нового. Расскажите мне, что вы узнали? (Ответы детей). Вот молодцы – теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, ребята, наш Зайка совсем выздоровел и хочет поскорей поиграть с вами. Покажите ему, какие игрушки есть у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»

Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Первое. что дети могут усвоить - это элементарные знания о светофоре....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Быть здоровым-здорово!"

Конспект занятия по физическому развитию "Быть здоровым-здорово!" во второй младшей группе...

Занятие для детей второй младшей группы "ОГОНЬ -ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ"

Цель:— познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами;— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;— закрепить знания детей об опасных ситуациях, ...

Конспект занятия по ОБЖ вторая младшая группа " Азбука здоровья"

Конспект занятия по ОБЖ вторая младшая группа " Азбука здоровья"...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагопри...