Непрерывная образовательная деятельность - экспериментирование " Сравнение свойств песка и камня"
план-конспект занятия (старшая группа)

Прокофьева Ирина Дмитриевна
 

Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и камень , и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление детей о свойствах объектов неживой природы(песка, воды, камней).
  • Познакомить с увеличительным прибором- лупой, с приёмами работы с ней; Познакомить с увеличительным прибором- лупой, с приёмами работы с ней;
  • Расширять и обогащать словарный запас(лупа, песчинки, шершавый)

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности  с их свойствами использовать в поделках;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к объектам неживой природы; бережное отношение.

Оборудование и материалы: песок, вода, камни, лупы, тарелочки , стаканчики, ракушки, «ящик ощущений», мешочки, ¼ альбомного листа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга        

             

            Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Сравнение свойств песка и камня».

Провела: воспитатель группы компенсирующей направленности  старшего возраста «Кораблик» - Прокофьева И.Д.

Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и камень , и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление детей о свойствах объектов неживой природы(песка, воды, камней).
  • Познакомить с увеличительным прибором- лупой, с приёмами работы с ней; Познакомить с увеличительным прибором- лупой, с приёмами работы с ней;
  • Расширять и обогащать словарный запас(лупа, песчинки, шершавый)

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности  с их свойствами использовать в поделках;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к объектам неживой природы; бережное отношение.

Оборудование и материалы: песок, вода, камни, лупы, тарелочки , стаканчики, ракушки, «ящик ощущений», мешочки, ¼ альбомного листа.

Дети заходят в группу и встают полукругом вокруг демонстрационного стола.

Организационный момент

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Будьте все внимательны,

Активны и старательны.

На столе лежит коробка, внутри которой  2 мешочка. Рядом с коробкой конверт с названием группы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо и посылка? Это письмо прислали нам гномы, т.к. на конверте их изображение. Давайте прочитаем, что пишут нам гномы. (читает). 

«За глубокими морями, за тёмными лесами стоит одинокая гора. В этой горе в бескрайних пещерах живут гномы. День и ночь добывают они золотой песок  и драгоценные камни. День и ночь стучат их молотки. А царствует над ними злой жадный Горный король. Он очень рассердился, увидев ваш детский сад таким ярким, нарядным, весёлым.

Помогите нам сделать эскиз красивого сада для короля. А чтобы это сделать, вам надо провести опыты с материалами ,что спрятаны в коробке.

Воспитатель: Как вы думаете какие материалы  могут быть в коробке?(ответы детей)

Воспитатель: Достаёт мешочки из коробки.  Давайте определим их содержимое. Даёт детям их потрогать, ощупать, понюхать и т.д.  Выслушав предположения детей, он открывает мешочки , дети видят песок и камни. С помощью проведения опытов мы выясним свойства этих материалов, сравним их между собой.

Воспитатель:  Как ребята  вы готовы помочь гномам?

Дети: Да

Воспитатель: При  проведении опытов нужно соблюдать правила безопасности? Какие правила при работе с песком и камнями могут быть?

Ответы детей:(не разбрасывать песок , не брать в рот, не тереть глаза грязными руками ,не бросать камни, не стучать по столу и товарищу, не брать в рот).  При взаимодействии  с водой нужно- засучить рукава.

Работать будем в паре, дружно помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлено всё необходимое для проведения опытов. Что вы видите?

Дети : Воду, песок, камни.

Воспитатель: Давайте посмотрим , какого цвета вода в ваших стаканчиках? Вспомните, имеет ли вода цвет, вкус, размер?

Дети: Вода бесцветная, у неё нет вкуса, нет размера.

Воспитатель: Какого цвета песок? Из чего он состоит? Какой он на ощупь?

Дети: песок коричневый , состоит из песчинок, он сухой, но может быть и мокрым.

Воспитатель: Наберите  песок в кулачок  и выпустите его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком ? (Он сыплется).

Воспитатель: А сможем ли мы что-то слепить из сухого песка?

Дети : Нет. Придать форму можно только мокрому песку.

Воспитатель: Какие камни перед вами?

Дети: Камни разные: большие и маленькие, белые, чёрные, серые.

Воспитатель: Можно ли определить, что тяжелее- песок или камень?(Предложения детей).

Воспитатель: Предлагаю с помощью воды определить, что тяжелее- песок или камень.

Опыт№1
Воспитатель::Опустите одновременно в воду песок и камень, перемешайте. Наблюдайте ,как материалы оседают на дно.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод в ходе этого опыта?

Дети: камни тяжелее песка, они оседают на дно раньше. Песок состоит из маленьких песчинок они лёгкие.

Воспитатель: А из чего состоят камни? Попробуйте разделить камень на маленькие частички . Получается? (Нет)

Опыт№2

Воспитатель: Насыпьте немного песка на лист белой бумаги и рассмотрите песчинки. Какие они? Вам хорошо видно? А мне не очень. Но у меня есть увеличительный прибор(показывает детям)-лупа. Он помогает рассматривать самые маленькие частички, делая их большими. Лупа состоит из стекла и ручки, за которую её нужно держать и медленно приближать к нужному предмету. Вот так. Хотите попробовать сами? (Раздаёт всем детям лупы). Рассмотрим песчинки через лупу. Что видите? Какие они? Одинаковые или разные? А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть?(ответы детей).

 Воспитатель: камни тоже состоят из частичек , но они крепко держаться друг за друга, и мы не можем их разделить. Возьмите и попробуйте отломить от него маленький кусочек. Получается? (ответы детей)

Воспитатель: Почему говорят «твердый как камень», «стоит как каменный»? Дети: Камешки твердые.
Воспитатель: Как вы думаете ,откуда берутся камни?

Дети: Они отламываются от большой горы.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Гора».

Стоит гора-старушка,              Поднимаем руки вверх.

До небес макушка.                    Тянуться на цыпочках вверх.

Её ветер обдувает,                  Обмахивают себя кистями рук.

Её дождик поливает,              Встряхивает кистями рук.

Стоит гора, страдает           Прикладываем ладошки к щекам качаем головой

И камешки теряет.                 Кулак, ладонь попеременно открываются.

И каждый день,

И каждую ночь                      Кулак на ладони , смена рук

Катятся, катятся  

Камешки прочь.                     Вращаем руками по кругу

Раскатились камни,

И с той самой поры              Стучим кулак о кулак

Ничего не осталось

От нашей горы!                    Руки в стороны пальцы растопырены приседаем.

Воспитатель: Присядьте на стульчики ребята. Камушки с горы раскатились,  а гномы собрали их для вас.

Воспитатель: Достаньте из мешка самый большой камень на ощупь, самый маленький, самый гладкий, самый шершавый, круглый, плоский, любой. А можно ли сказать , какого цвета камень на ощупь?(Рассматриваем камни)

Ребёнок: Нет

Воспитатель: Почему?

Ребёнок: Я его не вижу.

Воспитатель:  А теперь ответьте, какие камни одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем они отличаются? (ответы детей)Почему одни гладкие , другие шершавые?  Морские камни вода переворачивает они трутся о песок , ударяются друг о друга , вода точит.

Воспитатель: Как вы думаете, а камни могут издавать звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите по второму камешку и стукните камни друг о друга.( по очереди стучат, чтобы услышать каждый звук) .Игра с камнями.

Воспитатель: Могут ли камни вырасти? (ответы детей)

Воспитатель: Камни неживые (песок и камни неживая природа)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли сделать сад камней?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы не правы, можно. Из камней и ракушек можно выложить на песке красивые цветы и тогда получиться « сад камней», ведь цветы растут в саду. Наши гномы ждут помощи от нас, ведь мы  решили помочь гномам и сделать Эскиз сада из камней для короля гномов.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, посмотрите какой необычный песок у нас есть(цветной). Давайте выложим из камней и ракушек на песке красивые цветы и тогда получиться «сад камней».(под музыку природы дети выкладывают «сад камней»).

Воспитатель: Теперь я сфотографирую ваши эскизы и отправлю гномам по почте.

Воспитатель : Ребята пока вы трудились я обнаружила в коробке ещё один маленький мешочек с волшебными  камушками -на удачу. Но сначала, мы должны поделиться своими  знаниями, вспомните  что мы сегодня узнали о песке и камне( кто отвечает, получает камень). Как нам помогла вода определить, что тяжелее? . Для чего нам нужны знания о свойствах материалов? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где человек использует камни ?( в строительстве дорог, украшения, лечение)

Понравилось вам проводить опыты? .(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня делали опыты, активно и правильно отвечали, я очень рада, что мы справились с заданиями гномов.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы «Кораблик»

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский 
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие» 
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.
Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
   Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
   Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
   Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
   Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

  1. Познание
    Тема: Хочу быть космонавтом.
    Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
    2. Коммуникация
    Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу
    Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
    3. Конструирование
    Тема: «Космонавты у ракеты».
    Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
    4. Рисование
    Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
    Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
    5. Аппликация
    Тема: «Полет на Луну».
    Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
    6. Лепка
    Тема: «Космонавт в скафандре».
    Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры: (см. приложени1)

-«Ждут нас быстрые ракеты»                                                                                      -  «Космическая эстафета»                                                                                         -  «Ракетодром»
-«Невесомость»    - «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).        
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Приложение 1

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                             Назовёт любой из нас:                                                                                                  Раз Меркурий,                                                                                        Два … Венера,                                                                                       
Три … Земля,                                                                                             Четыре … Марс.                                                                                           Пять … Юпитер,                                                                                        Шесть … Сатурн,                                                                                           Семь … Уран,                                                                                              За ним … Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                             А за ним уже, потом,                                                                                             И девятая планета                                                                                            Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8dfc4ea260a6dd6ef72d0626352e0d11.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_e12fb892080eafe328b7a86c0674769b.jpg.jpg

  

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8b06afaeb50fe236b2fbbfae9cbd9c92.jpg.jpg

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_bca31377c22ab1d62d0d25aa17396f20.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида  Приморского района  Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности у детей через экспериментирование....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Знакомство со свойствами песка»...

Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.

Конспект  образовательной деятельностиТема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ   КУЛИЧИКОВ»Группа раннего возраста.Воспитатель: Лялюшкина А.П....