Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме «Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка»
методическая разработка

Ливашова Фатима Михайловна

Здоровье человека включает несколько аспектов:

  1. Медицинская оценка здоровья
  2. Адаптация индивида к социальному окружению
  3. Самооценка здоровья для получения данных о физическом здоровье.
  4. Восприятие личностью адекватности своего функционирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме «Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка»

разработала и провела Ливашова Ф.М. воспитатель (с обязанностями старшего)


Цель семинар (мастер-класса): методические подходы к разработке здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ; освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи: занятия:

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

Переходим к рубрике “Хочу быть здоровым!”.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Рубрика “В детском саду”

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Сейчас я предлагаю посмотреть комплекс гимнастики после сна во второй младшей группе, инструктор по Физвоспитанию. Первую часть вы увидите на экране. Это подъем детей. Продолжение этой гимнастики вы увидите здесь, в музыкальном зале.

(показ видеоролика подъёма детей после сна во второй младшей группе и практический показ с детьми).

Рубрика  Буклеты “Азбука общения”.

Часть 1. “Развиваем положительные Эмоции”:

Восхищение – ощущение сильнейшей радости;

Интерес – внимательное отношение к чему – либо;

Ласка – проявление нежности, любви;

Нежность – нежное чувство, ласковость и мягкость в отношениях к кому-нибудь;

Радость – чувство удовольствия;

Сочувствие – отзывчивое отношение к чужому чувству;

Спокойствие – отсутствие волнения, шума, тишина, покой;

Счастье – радостное состояние с ощущением полного удовлетворения;

Удивление – впечатление от чего – либо неожиданного, необычного.

Какое нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ можно сделать из различного материала (материалы предоставлены педагогиями групп на разные возраста)

О влиянии музыки на организм человека расскажет музыкальный руководитель

Часть 2. “Практика”

Практическое занятие с педагогами – комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования (для эмоциональной устойчивости) проведёт воспитатель Марченко Е.И. и музыкальный руководитель Левчикова П.Э..

Рубрика “готовим Буклеты для родителей «Скоро в школу»”.

Часть 1. «Растим здорового ребёнка»

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьёзных педагогов.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релаксация”.

Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Использованная литература «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»

Авт. : Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребенка дошкольного возраста

Роль семьи в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребенка дошкольного возраста...

Родительское собрание "Роль семьи и ДОУ в формировании у детей здорового образа жизни"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11003057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11003063","...

Консультация для родителей "Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка"

В консультации представлены примеры из жизни людей о том, как семья влияет на формирование представления у детей о здоровм образе жизни....

Семинар - практикум на тему: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о...

Консультация для воспитателей на тему: Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни

   «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...

Консультация для воспитателей на тему: Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность з...

Консультация для родителей. Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.

Консультация для родителей.  Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка....