Панно "Здоровые глазки"
материал

Лукуц Мария Сергеевна

  Панно – тренажер «Здоровые глазки»

 

 Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья

   Глаза – орган зрения человека. Благодаря глазам, мы можем  видеть чудеса окружающего мира. Но, к сожалению, нередко случается, что в реалии современности, где люди, определенная часть из которых это дети, большинство своего времени проводят за компьютерами, сотовыми телефонами, гаджетами, ухудшается зрение. Ослабление и потеря зрения не только медицинская, но и социальная проблема, потому что 90% информации люди получает через органы зрения. Именно поэтому достаточно остро стоит вопрос о профилактике ослабления зрения.

 

  Без сомнения, на педагогов дошкольных учреждений лежит очень важная задача – не только научить и воспитать доверенного им ребенка, но и не навредить его здоровью.

Представляю, собственную здоровьесберегающую разработку: многофункциональный тренажер - панно «Здоровые глазки», предназначенную для профилактики ослабления зрения у детей дошкольного возраста (3-7 лет).

На данном панно находятся любимые герои мультфильмов Смешарики, которые «предлагают детям помочь им добраться к «призу», дети в игре помогают Смешарикам добраться до желаемого, осуществляя при этом гимнастику для глаз. К данному панно прилагается «подсказки».  В них есть схемы выполнения игры - гимнастики. Гимнастику для глаз следует проводить ежедневно по 2 -3 раза в день по 3 – 5 минут.

Цель зрительной гимнастики – формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Желательно гимнастику для глаз проводить  в игровой форме.

 Зрительная гимнастика используется:

  • для укрепления мышц глаз
  • для улучшения аккомодации (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
  • для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости

   Так же, на данном панно расположены три кармана с различным наполнением:

1 карман – это трубочки с шерстяными нитками, на каждой трубочке – разный цвет. Нитка растягивается, а ребенок закручивает ее на трубку, следя при этом глазами, таким образом, осуществляется гимнастика для глаз,  так же развивается мелкая моторика у ребенка;

2 карман – самодельные «человечки», сделанные из коктейльных трубочек, коробочек «киндер» и бумаги. Зарядку с использованием данного «человечка» может проводить педагог для детей, а так же и ребенок самостоятельно: движениями человечка влево, вправо, на себя, вдаль и.т.д.

3 карман – это бинокли, с помощью которых дети смотрят на стрелочки и водят глазками в заданном направлении.

Гимнастика осуществляется в игровой форме: например, Крошу нужно добраться до морковки - ребенку необходимо «пройтись» по голубым стрелкам, Барашу до бумаги с пером - по фиолетовым, Ежику до футбольного мяча -  по красным, Лосяшу до глобуса - по желтым, Нюше собрать воздушные шарики – по розовым, Кар - Карычу до газеты - по синим. 

Предполагается как индивидуальное использование, так и коллективное.

Данное панно является многофункциональным, так как помимо использования его как зрительного тренажера, его можно использовать, как фланеграф для дидактических игр и занятий, для чего так же можно использовать вторую сторону панно, на которой располагаются цифры и другой дидактический материал.

 Данное панно может использоваться детьми как настольная игра, в которой дети сами расставляют героев, играют ими. Все элементы на панно легко снимаются и передвигаются, так как крепятся на липучки. Элементы данного панно легко постирать при загрязнении, они изготовлены из фетра, что не противоречит санитарно  - гигиеническим требованиям СанПин.

 Данная разработка была представлена на Всероссийском педагогическом портале «Portal 2010.com» и была оценена дипломом победителя: «Лучшая авторская публикация»  в номинации: «Развивающие игры / игры на развитие внешних органов чувств (сенсорные игры)».

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon panno_zdorovye_glazki.zip2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Панно – тренажер «Здоровые глазки»

 Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья

   Глаза – орган зрения человека. Благодаря глазам, мы можем  видеть чудеса окружающего мира. Но, к сожалению, нередко случается, что в реалии современности, где люди, определенная часть из которых это дети, большинство своего времени проводят за компьютерами, сотовыми телефонами, гаджетами, ухудшается зрение. Ослабление и потеря зрения не только медицинская, но и социальная проблема, потому что 90% информации люди получает через органы зрения. Именно поэтому достаточно остро стоит вопрос о профилактике ослабления зрения.

  Без сомнения, на педагогов дошкольных учреждений лежит очень важная задача – не только научить и воспитать доверенного им ребенка, но и не навредить его здоровью.

Представляю, собственную здоровьесберегающую разработку: многофункциональный тренажер - панно «Здоровые глазки», предназначенную для профилактики ослабления зрения у детей дошкольного возраста (3-7 лет).

На данном панно находятся любимые герои мультфильмов Смешарики, которые «предлагают детям помочь им добраться к «призу», дети в игре помогают Смешарикам добраться до желаемого, осуществляя при этом гимнастику для глаз. К данному панно прилагается «подсказки».  В них есть схемы выполнения игры - гимнастики. Гимнастику для глаз следует проводить ежедневно по 2 -3 раза в день по 3 – 5 минут.

Цель зрительной гимнастики – формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Желательно гимнастику для глаз проводить  в игровой форме.

 Зрительная гимнастика используется:

  • для укрепления мышц глаз
  • для улучшения аккомодации (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
  • для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости

   Так же, на данном панно расположены три кармана с различным наполнением:

1 карман – это трубочки с шерстяными нитками, на каждой трубочке – разный цвет. Нитка растягивается, а ребенок закручивает ее на трубку, следя при этом глазами, таким образом, осуществляется гимнастика для глаз,  так же развивается мелкая моторика у ребенка;

2 карман – самодельные «человечки», сделанные из коктейльных трубочек, коробочек «киндер» и бумаги. Зарядку с использованием данного «человечка» может проводить педагог для детей, а так же и ребенок самостоятельно: движениями человечка влево, вправо, на себя, вдаль и.т.д.

3 карман – это бинокли, с помощью которых дети смотрят на стрелочки и водят глазками в заданном направлении.

Гимнастика осуществляется в игровой форме: например, Крошу нужно добраться до морковки - ребенку необходимо «пройтись» по голубым стрелкам, Барашу до бумаги с пером - по фиолетовым, Ежику до футбольного мяча -  по красным, Лосяшу до глобуса - по желтым, Нюше собрать воздушные шарики – по розовым, Кар - Карычу до газеты - по синим.  

Предполагается как индивидуальное использование, так и коллективное.

Данное панно является многофункциональным, так как помимо использования его как зрительного тренажера, его можно использовать, как фланеграф для дидактических игр и занятий, для чего так же можно использовать вторую сторону панно, на которой располагаются цифры и другой дидактический материал.

 Данное панно может использоваться детьми как настольная игра, в которой дети сами расставляют героев, играют ими. Все элементы на панно легко снимаются и передвигаются, так как крепятся на липучки. Элементы данного панно легко постирать при загрязнении, они изготовлены из фетра, что не противоречит санитарно  - гигиеническим требованиям СанПин.

 Данная разработка была представлена на Всероссийском педагогическом портале «Portal 2010.com» и была оценена дипломом победителя: «Лучшая авторская публикация»  в номинации: «Развивающие игры / игры на развитие внешних органов чувств (сенсорные игры)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки про глазки

Гимнастика для глаз в стихах, гимнастика по дням недели...

Сказки про глазки

Рекомендации по обучению дошкольников правильному выполнению упражнений для снятия зрительного напряжения и профилактики зрительного утомления...

как закапывать глазки

как правильно закапывать глаза и закладывать мазь в глазки...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Играем глазками"

Консультация для родителей как в домашних условиях проводить зрительную гимнастику. Гимнастики авторские....

"Здоровые глазки вашего ребенка"

Консультация для родителей. Проведение зрительных гимнастик в домашних условиях....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"

Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...