Проект: "Дорога к здоровью"
проект (младшая группа)

Авжян Оксана Александровна

Актуальность темы: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект31.45 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

 

 

 Педагогический проект

"Дорога к здоровью"

(с воспитанниками младшей группы)

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель младшей группы

 Авжян Оксана Александровна

2017 год

Актуальность темы:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии.

В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к укреплению здоровья. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, создающие максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех воспитанников. Эти задачи должны решаться путем создания целостной  системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка в условиях внедрения ФГОС ДО.

В  педагогической деятельности используются различные здоровьесберегающие технологии с детьми, имеющими нарушения речи, что в свою очередь помогает максимально достичь возможных успехов и результатов не только речевого, но и общего развития ребенка в целом.

Проблема:

- несформированность у детей и родителей ценностного отношения к своему здоровью;

- недостаточная пропаганда  педагогических и медицинских знаний о здоровом образе  жизни;

- рост числа заболеваемости детей дошкольного возраста.

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь - май 2016- 2017 учебного  года

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью, сохранение и укрепление здоровья детей.

Участники проекта:

- воспитатели;

- родители воспитанников;

-воспитанники.

Задачи:                                                                                                                                                  Для детей:                                                                                                                                                        

  • Формировать бережное отношение к своему здоровью.  
  • Расширить представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.                                                                      
  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных, профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.                                                                                                                                                      
  • Обогащать представление детей  о витаминах,  их роли в жизни человека.                                                                                                                            
  • Повысить интерес к физкультуре и спорту.                                                                           Для педагогов:                                                                                                                                  
  • Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по теме: «Здоровый образ жизни».                                                                                                                                  Для родителей:                                                                                                                                                
  • Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.                                                                                                                                    
  • Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.                                                                                                  
  • Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.                                                                                      
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты  проекта:                                                                                                                         Для детей:                     

  • У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию содержания образовательных областей.  
  • Выпускники  овладеют знаниями о  своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознанием  ими ответственности за своё здоровье.
  • Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.    

Для педагогов :  

Повысится профессиональное мастерство  педагогов по теме «Сохраним свое здоровье».

Для родителей:    

  • Формирование у родителей мотивации к здоровому образу жизни.  
  • Повысится педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.  
  • Родители будут использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

Продукты проектной деятельности:  

Для детей:  

  • Развлечение «В гостях у Витаминки»  
  • Выставка рисунков и поделок «Мы здоровью скажем «Да»
  • Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики
  • Коллективная аппликация «Овощи и фрукты-нужные продукты»                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Для педагогов:

  •  Создание картотеки бесед по  формированию здорового образа жизни  с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Картотеки игр по теме «Здоровье человека».
  •  Фотовыставка «Азбука здоровья»
  •  Разработка мультимедийной презентации «Если хочешь быть здоров»                                                                                                                                    

 Для родителей:  

  • Оформление папок – передвижек:                                                                                                                           «Здоровый образ жизни семьи»,                                                                                                     «Безопасность дорожного движения»,                                                                                                                   «Режим дня в детском саду».                                                                                                                          
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я- спортивная семья».  
  •  Изготовление массажных ковриков для гимнастики после сна.
  •  Изготовление «дорожек здоровья» для детей  (массажные коврики)

Новизна проекта:

Заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в режиме дня через все виды деятельности детей, информационно-коммуникационных технологий и игровых технологий.

Условия реализации проекта:

  1. Интеграция и дифференциация материала по внедрению здоровьесберегающих технологий.
  2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  3. Активное сотрудничество с семьей.

План реализации проекта

Этапы. Мероприятия

Дата

1. Подготовительный

2016-

2017 г.г

Составление перспективного плана реализации проекта.

Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ по теме проекта.

Изучение методических материалов на сайтах МедиаВики, ФИРО для реализации ФГОС ДО.

Прохождение курсов повышения квалификации на базе ККИДППО.

Октябрь-ноябрь 2015г.

Разработка мультимедийных  презентаций для проведения образовательной деятельности по теме проекта в интерактивной комнате с использованием интерактивной доски SMART Board

В течение года

Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

2. Основной

2016 –

2017 г.г.

Работа с воспитанниками

Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры

Ситуативные беседы

Утренняя гимнастика, подвижные игры

 Чтение художественной литературы по теме

 Опыты, продуктивная деятельность

Составление рассказов, рассматривание иллюстраций

 Показ мультимедийных презентаций, видеоклипов

Использование  здоровьесберегающих технологий:

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Зрительная гимнастика

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж:

- самомассаж лицевых мышц;

- самомассаж кистей и пальцев рук;

- точечный самомассаж;

- аурикулярный массаж (массаж ушных раковин) ;

Динамические паузы

Гимнастика бодрящая после сна

В течение года

Работа с родителями

Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей.

Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.

Выставка совместных рисунков детей и родителей  «Мы здоровью скажем: «Да».                                                                                                            

Анкетирование:  

«Какое место занимает физкультура в вашей семье».                          Родительское собрание «Быть здоровым – стильно, модно».                                                                     Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков и поделок «Мы здоровью скажем «Да».                                                                                                                                                  Консультации:                                                                                                                                   «Игры, которые лечат».                                                                                                                         «Бережем свое здоровье или правило доктора Неболейкина».                                                                    «О естественном закаливании».                                                                                                        «Соблюдаем режим дня».                                                                                                                  «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».    

 «Если хочешь быть здоровым» (советы в стихах и картинках);                                                                                                       рекомендации, памятки.                                                                                                                                  Оформление папки «Лекарственные растения родного края».                                                                    Папки – передвижки:                                                                                                                           «Здоровый образ жизни семьи»,                                                                                                     «Безопасность дорожного движения»,                                                                                                                   «Режим дня в детском саду».                                                                                                                           Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.                                                                                                                                                          Изготовление «дорожек здоровья» для детей  (массажные коврики).                                                                                      

В течение года

В течение года

Родительское собрание

«Быть здоровым – стильно, модно» с использованием мультимедийной презентации

Ноябрь 2016г.

просмотров фрагментов образовательной деятельности.

Декабрь 2016г.

Методическая работа

Создание картотеки обучающих программ, электронных презентаций по теме.

В течение года

Размещение информационно-методического материала о ходе реализации проекта материала на сайте NS PORTAL.

Февраль

2017г.

Проведение мероприятий для педагогов

 консультаций:

«Роль здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Февраль 2017г.

Март 2017г.

тренингов:

«Использование офтальмотренажеров в образовательной деятельности»

Январь 2017г.

открытых просмотров образовательной деятельности в интерактивной комнате

Декабрь 2015г.

3.Заключительный

 2016г.

Анализ результатов реализации проекта в ДОУ; корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях, публикации в периодической печати о результативности ходе реализации проекта.

Перспективный план работы с воспитанниками

Образовательная область

Содержание

Дата

Социально – коммуникативное развитие

Составление рассказа на тему: « Моё здоровье»                                                   Беседы:                                                                                                                                                                        «Как гулять детворе зимой во дворе»                                                                                                «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»                                                                                                         «Чтоб смеялся   роток, чтоб кусался зубок»                                                                                              «Если стало плохо нам – на прием идем к врачам»                                                                 «Осторожно – горячо»                                                                                                                            «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»                                                                                  «В жару»                                                                                                                                         «Лекарственные растения»                                                                                                                      «Здоровая полноценная пища»                                        Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Больница»,  «Аптека», «Кукла заболела».                                              Дидактические игры:                               «Органы чувств»                              

«Сложи человека из геометрических фигур»                                                        «Строение человека»                                      «Полезные и вредные продукты»

 «Витаминный мешочек»                                «Узнай по запаху»                                  «Я начну, а ты продолжи»                       «Советы Мойдодыра».                              Подвижные игры:                                  «Горелки»                                               «Бездомный заяц»                               «Волк во рву».                                                           «Два мороза».                                                 «Заря – заряница».                                          «Караси и щука».                              «Космонавты».                                        «Мы веселые ребята».                                 «Мы по Африке гуляем».      Пальчиковые игры:                                    «Сел на ветку снегирек»                          «Улитка, улитка»                                            «В нашей избушке»                               «Где твой дом»                                         «Жили, были зайчики»                            «Вдоль по реченьке»                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Октябрь

В течение года

В течение года

Речевое развитие

НОД «Зимние забавы» (Составление описательного рассказа по картине).                                                                                                             Блиц – опрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».                                                                                                           Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о здоровье.                                                                                                               Загадки на тему  «Здоровье».                                                                    Чтение, разучивание стихотворений о ЗОЖ. здоровы» Н. Ярославцев.                              «Зарядка» А. Барто.                              «Мойдодыр» Е. Силёнок.                             «Барто А. – «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой», «Прогулка», «Грипп», «Прививка».

 Благинина  Е. – «Прогулка»;                                                                                                                      Витковская М.  – «О том, как мальчуган здоровье закалял»;                                                Зайцев Г.  – «Дружи с водой»,  «С добрым утром»;                                                                                                                                               Кан Е.  – «Наша зарядка»;                                       Короткевич Л. ,                       ШахненкоВ.  «Сказка о девочке Марусе и бабушке Гигиене»;                                                   Кутафин А. -  "Вовкина победа"                                         Маршак С. – «Дремота и зевота».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Михалков С. – «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу», «Не спать».                                                 Найденова Н.  – «Наши полотенца».                               Суслов  В. – «Про Юру и физкультуру».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Токмакова И. – «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».                       Усачев А. – «Футбольный мяч»;                                    Успенский Э.  – «Дети, которые плохо едят в детском саду»;                                  Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова – «Правила поведения для воспитанных детей»;                                                                                                                                                                    Яснов  М. – «Я мою руки»;  

                                                                         

В течение года

В течение года

Познавательное развитие

НОД «Что такое здоровье»                   НОД «Витамины для здоровья»                        Беседы:                                                           «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»                                                                                 «Как устроено наше тело?»                    «Микробы и мыло»                                               «Для чего нужна зарядка»                                   «Зимние виды спорта».                            «Полезные продукты»                            «Правила гигиены»                                     «Врачи – наши помощники»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте.

Отыты:                            

«Превращения воды»       «Фильтрование грязной воды»                        «Сравнение чистых и грязных рук»                       «Значение воздуха для организма»                        

В течение года

Художественно – эстетическое развитие.

Рассматривание картин:                     Левитан И.И. «Березовая роща», «Золотая осень»                              Поленов В.Д. «Московский дворик»                                                Серов В. А. «Девочка с персиками»                              Машков И. «Фрукты»                         Стожаров В.Ф. «Хлеб, соль и братина»                                                   Хруцкий И.Ф. «Цветы и плоды»                                Рисование:                                 «Фрукты» ,       «Клубника»

«Мой спортивный уголок»                  «Мы на отдыхе»                                     «Полезные продукты»                                             Лепка:                                                  «Лыжник»                                               «Овощи и фрукты»                              Аппликация:                                     «Витамины на нашем столе»                                        

В течение года

Физическое развитие

 НОД  «Физкультура – мой друг»  Спортивный праздник 

«Мама, папа, я- спортивная семья».  

Развлечение «В гостях у Витаминки».                                                                                                                                                                                                                                 

Подвижные игры

В течение года

Итоги проекта:

В ходе  работы выявлено, что организация процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей на основе использования традиционных  и интерактивных форм позитивно повлияло на формирование здоровьесберегающей позиции родителей и культуры здоровья дошкольников. У детей сформирована привычка к здоровому образу жизни, они овладели приемами самомассажа, зрительной гимнастики.   Снизилась заболеваемость и повысилась  работоспособность.    

Дальнейшие перспективы реализации  проекта

Перспективой в реализации  проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое  в дальнейшем, составит основу здоровьесберегающей жизнедеятельности и  послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.

Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят гипотезу, что совместная деятельность  педагогов и родителей поможет   сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

Результаты проекта будут представлены  на муниципальном уровне в рамках сотрудничества, обмена методическими наработками по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства   ДОУ и семьи.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ДОРОГА К КРЕПКОМУ ЗДОРОВЬЮ»

Применение в практической деятельности данного проекта поможет развить у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Желание заботитьс...

Проект "Дорога здоровья"

Проект  по взаимодействию ДОУ с семьей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей....

Проект " Дорога к здоровью".

Проект предназначен для родителей по укреплению здоровья детей....

Проект «Дорога к здоровью»

Актуальность проектаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привы...

Проект"Дорога к нашему здоровью"

Проект"Дорога к нашему здоровью"...