Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орлова Наталья Валерьевна

 Одной из главных  задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В поисках золотой рыбки".57.64 КБ
Файл konspekt.docx57.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию

для детей подготовительного к школе возраста

на тему: "В поисках золотой рыбки".

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.

Программные задачи:

  • продолжать расширять знания детей о планете Земля, водной акватории, развивать умения ориентироваться по карте;
  • расширять кругозор детей: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;
  • совершенствовать экологическую культуру детей;
  • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
  • закреплять элементы аквааэробики,  формировать умение выполнять упражнения синхронно в музыкальных композициях;
  • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость, тренировать дыхательную мускулатуру;
  • способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
  • воспитывать смелость,  доброту, отзывчивость на чужую беду;  
  • доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материалы и оборудование: Корабль, тонущие игрушки, мячи, обручи, морская коллекция, доски (пенопласт), аквариум с рыбкой, дельфин (надувная игрушка), белый медведь (игрушка), карта (географическая),

Персонажи: Кикимора, Лягушка,  Русалочка, Черепаха – взрослые.

Предварительная работа:  Рассматривание глобуса, карты, создание выставки рисунков, поделок, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение художественной литературы Э. Танасийчук «Нефть в море»«Отчего погибли киты», Б. Сахарнов «Кто в море живет».

Вводная часть:

Дети заходят и выстраиваются вдоль бассейна (в летней одежде).

Воспитатель:  С добрым утром, с днем прекрасным!
Мы собрались, как на праздник.

Вот уж скоро Новый год,

Что же детворе он принесёт?

В этот лучший праздник на свете

Любят загадывать желания дети.

Дети: (пожелания детей – стать смелыми…и т.д.) 

Воспитатель: Золотая рыбка приплывёт

Всех услышит и поймет.

Ведь приятно детворе
Поиграть с ней на  воде?
 

Выполнит старательно

Все детские желания!

(слышится звук входящего СМС на телефон)

Воспитатель: (читает СМС)

« Я недавно выкрал

Вашу золотую рыбку.

Но я отдам вам рыбку, так  и быть,
Но вам придется  через препятствия  проплыть!

И никто   не  придёт на подмогу,

Чтобы верную найти вам дорогу!»

Воспитатель: Ребята, я, кажется,  знаю, кто нам поможет.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … 
(черепаха)!

Воспитатель:  Правильно, черепаха. Так как она живёт в океане (на острове), то мы отправимся в путешествие на  корабле (вот он). Но и как же без карты (обращает внимание детей на карту). Давайте рассмотрим её.

  • Беседа.

Воспитатель:  Что изображено синей, голубой краской? (реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Вспомните, какие вы знаете реки? (Волга, Кама, Ока и т. д.). Назовите моря (Черное море, Каспийское море, Балтийское море и т. д.). Ребята, расскажите, что вы знаете о воде,  и какие бывают виды  воды? (Дети называют: дождевая, ключевая, пресная, морская, питьевая, чистая, родниковая, речная, колодезная, минеральная, газированная).

Воспитатель обращает внимание детей на красную черту, нарисованную на карте. Объясняет, что это путь, по которому необходимо плыть, чтобы добраться до острова Черепах. Но что это – кто-то стёр часть маршрута!!!    

Воспитатель: Но мы не будем унывать, а пойдём готовиться к морскому путешествию.

(Дети уходят переодеваться в купальники)

Воспитатель: (обращаясь к гостям) А нам с Вами так же надо подготовиться к путешествию, отгадав загадки на морскую тематику (слайды).

Основная часть:

Дети в купальниках вместе с воспитателем подходят к ступенькам - подиуму, на котором разбросаны «камни» с цифрами (музыкальный фон «Прибой»)

Воспитатель:  Но вот и первые препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути.  

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5

- убрать камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке,

- убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9

-  -----, которая показывает число на 1 меньше 7

-  -----, которая есть в сказке о поросятах,

- -----, которая есть в сказке о Белоснежке,

-  ----, которая показывает на 1 больше 8

Воспитатель:  Теперь необходимо набраться сил, выполнив комплекс упражнений.

  • Разминка (под музыкальное сопровождение «Прибой»).

-Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём (обычная ходьба).

-Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит (лёгкий бег).

-Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки (бег с высоким подъёмом колена).

-Вот уже течёт река,  широка и глубока, к морю подбирается, шире разливается (ходьба парами, затем пары расходятся вправо – влево, дети образуют круг).

-И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. (И.п. – основная стойка: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.)

-А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна. (И.п. – основная стойка: поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз)

-Качает вода солёная, водоросли зелёные. (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу: наклоны вправо-влево, руки скользят по бёдрам.)

-Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд. (И.п.- основная стойка: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз.)

  • Постепенный вход в воду – дети садятся на ступеньки, оказываясь тем самым в воде по колено.

Под музыку в зал входит Кикимора (воспитатель), пугая всех. Останавливается в центре, грозно топает ногой.

Кикимора: Вы чего тут расшумелись?   Никакого покоя.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?

Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная,

Я – красавица залетная,

Я – Кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я вас спрашиваю, чё орете,

Мне, красотулечке,  отдыхать не даёте?

Воспитатель: Какая ты не воспитанная. Так  это значит твоих рук дело: сообщение на телефон.  

Кикимора: (достаёт большой телефон)

Я   живу в болоте  не  одна,

И  всех «продвинутей» была.

Знаю, как запутать  все пути,

Чтобы золотую рыбку вам не найти (убегает).

Воспитатель: Ребята, ведь  нам не страшны препятствия? (нет). Тогда начнём своё плавание.  Занимайте места на корабле. Я буду капитаном (надевает фуражку).

Лягушка: (воспитатель – помогает страховать детей в воде)

Ква – квакствуйте!
Не простая я лягушка,

Знаю, что на остров вам добраться нужно.

Помогу в дороге я,

Только  с собой возьмите меня.  

Дети: Конечно, возьмём.

  • Разминка в воде под  песню  «Голос морей»
  • ходьба по периметру бассейна, руки согнуты в локтях над водой;
  • ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
  • подскоки на месте.
  • Познавательная беседа (слышны «звуки кита»).

Воспитатель:  смотрит в бинокль и «видит» приближающегося кита. Это животное такое огромное! Оно, наверное, может нас проглотить!

Дети: Нет, киты питаются мелкими водорослями, моллюсками.)

Воспитатель: Да, вот так рыба!!!

Дети: Это не рыба.

Воспитатель: А кто же это?

Дети: Млекопитающее, зверь.

Воспитатель: Почему? А я думаю, рыба!

Дети: Детей кит кормит молоком, дышит лёгкими.

Воспитатель: А может, это всё-таки рыба, ведь у него есть хвост, плавники?

Дети: Это водное животное, хвост и плавники – это его приспособления к жизни в воде.

Дети останавливаются и видят, запутавшегося в сети, дельфина (слайды) 

Дельфин: (звучит запись голоса) Я обязательно помогу вам. Только прежде посмотрите, что сделала вредная Кикимора (дети замечают, что море загрязнено мусором).

 Посмотрите, что творится –
Замутила всю водицу:
Склянки, банки, тряпки, кринки,
Даже рваные ботинки!

Кто в такую дребедень
Хочет влезть на целый день?
Никого здесь не осталось,
Даже рыбы разбежались.

Воспитатель: Поможем очистить воду? (Конечно).

  • Игра «Собери мусор».

Детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков.   По сигналу, дети обеих команд собирают «мусор», плавающий на поверхности воды в корзинки, стоящие на противоположном бортике. «Мусор» так же может лежать под водой, на дне бассейна. В этом случае дети ныряют, задерживая дыхание.    Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

Дельфин: Ай – да, дети, вот так мастера!
Чистой стала  здесь вода!
Рыбки возвращаются обратно –
Им резвиться в чистоте приятно!

Дельфин подсказывает, часть пути к острову Черепах.  

Воспитатель: В путь (звучит музыка).

  • Ходьба с препятствиями по периметру бассейна (ходьба «змейкой»  между «водорослями»)

Дети «подплывают» к ступенькам («скале», выступающей из воды). Там сидит грустная Русалочка (звучит музыкальное спокойное произведение). 

Воспитатель: Русалочка,  пожалуйста, помоги нам добраться до острова Черепах.

Русалочка (воспитатель):  Конечно, помогу. 

Воспитатель: А почему ты грустишь?

Русалочка: Мне не с кем веселиться. Противная Кикимора заколдовала  всех моих друзей.

Воспитатель: Мы поможем тебе. Что для этого надо?

Русалочка: Нужно отгадать загадки про моих друзей. И тогда они снова будут со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки.

Русалочка:

После каждой «отгадки» появляется морское животное (слайд).

Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно!
(Морская звезда)

По всем морям оставил след,
И лишь в Балтийском море – нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак
(Омар)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(
Кит)

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков.
(Кашалот)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)

Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов.
(Скат)

На лошадку так похожа,
А живет -то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской…
(Конек)

Беспозвоночный, мягкотелый —
сидит в ракушке ли без дела,
Или плывёт как 
осьминог,
в своём роду не одинок.
(Моллюск)

Умеет с нами ладить,
Дает себя погладить.
Когда руки касается,
Он словно улыбается.
Совсем не любит быть один,
Со стаей плавает …
(Дельфин)

 Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг.
(Краб)

Русалочка: благодарит всех.

Звучит музыка, дети и «морские обитатели» исполняют танец в воде.

  • Аквааэробика без предметов под песню «А рыбы в море плавают вот так…»

Воспитатель: Дети, пора прощаться с Русалочкой и в путь.

  • Комплекс упражнений в воде во время ходьбы вдоль бассейна под музыку.

Слышаться звуки завывания вьюги и метели, «плавают» льдины, «бродит» медведь (игрушка, слайд).

Воспитатель: (дети рассаживаются на ступеньки) Ребята, вам не кажется, что немного похолодало, но это не беда, наш корабль застрял во льдах.

Кикимора: (запись голоса)

Не хочу тепло я, дети.

Заколдую всё на свете.

Будет вечно  вам зима!

Холод, лед,  снега и тьма!

Воспитатель: Кикиморе удалось - таки    сбить нас с пути. Где же мы находимся?

  • Беседа – рассуждение.

Дети рассуждают и предполагают, что мы где-то в Ледовитом океане, т.к. во льдах бродит белый медведь, а он живёт только в Арктике (на Северном полюсе). И дополняют, что, если бы мы оказались на Южном полюсе, то встретили бы пингвинов, которые там обитают.

Воспитатель:   Хорошо, где мы находимся определили, но нам надо плыть дальше, а для этого необходимо освободить корабль из ледяного плена.

  • Плавание с помощью доски.

Дети (умеющие плавать) по очереди плывут  от ступеней до противоположного края бассейна,  придерживаясь руками за «льдину» (доска из пенопласта). Там, на огороженной акватории, находится корабль во «льдах». Ребятам необходимо взять «льдинку», сковавшую корабль, и, положив её на свою доску, приплыть обратно. Последний «пловец» таким же образом забирает корабль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что ж, теперь плывём к острову Черепах!

  • Релакс - дыхательная гимнастика, расслабляющая ходьба, вдоль бассейна под  звуки волн.

Дети «подплывают» к острову – на «берегу» сидит Большая Черепаха (воспитатель). 

Заключительная часть. Итог.

Черепаха:

Давно живу я здесь в заботах!
Здесь просто так никто не ходит.
За рыбкой золотой приплыли?
Едва живая, обессилев,

      Она, бедняжечка, чуть дышит.

      Но звуки моря пусть услышит.

      И тут же рыбка оживёт,

      И к нам скорее приплывёт!

Слышатся звуки набегающих на берег волн, муз. произведение «Аквариум»

Воспитатель: А что же с исполнением наших желаний – быть смелыми, добрыми, ловкими…  

Золотая рыбка: (запись голоса)

Испытания прошли вы все на диво,
Вам за это большое спасибо!
 

Вы действовали  ловко и смело,
Совершили   доброе дело:

Очистили  от мусора море,

Теперь все плавают на просторе.
Черепаха: Освободили  золотую рыбешку,
Морским обитателям помогли  немножко.

Золотая рыбка: (запись голоса)

С вами подружиться каждый  рад,
Увидали мы отзывчивых ребят,

Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
Да еще в воде таких талантливых!

Воспитатель: Вот видите, ребята, что бы быть  ловкими….., не нужно никакого волшебства! (Дети благодарят Черепаху)

Черепаха: Окачу я вас водой,

Возвращайтесь вы домой.

Звучит волшебная музыка, дети «возвращаются» в детский сад, а там их поджидает Кикимора.

Воспитатель, обращаясь к Кикиморе, - вот видишь, Кики, не удалось тебе напакостничать.

Кикимора: (плачет и  извиняется)

Да, я –  Кикимора болотная,
Соответсвенно и стать.
Но то, что мне  плясать охота –
Всем на это наплевать.

Оттого-то я  и злюсь,
И не с кем я не «дружусь»  (вытирает «тиной» слёзы).

Воспитатель: Ребята, простим Кикимору? (Да, конечно).  И пригласим её на наш водный танец (песня «Остров мечты»)

  • Аквааэробика с мячами.

Воспитанники вручают гостям подарки – золотую рыбку в аквариуме (аппликация, выполненная детьми во время ООД), прощаются.

 

 

«Плыть на груди и на спине
С доской в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно».

Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,
Выдох в воду, вдох — и снова
Пузыри пускать готовы!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию

для детей подготовительного к школе возраста

на тему: "В поисках золотой рыбки".

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.

Программные задачи:

  • продолжать расширять знания детей о планете Земля, водной акватории, развивать умения ориентироваться по карте;
  • расширять кругозор детей: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде;
  • совершенствовать экологическую культуру детей;
  • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
  • закреплять элементы аквааэробики,  формировать умение выполнять упражнения синхронно в музыкальных композициях;
  • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость, тренировать дыхательную мускулатуру;
  • способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
  • воспитывать смелость,  доброту, отзывчивость на чужую беду;  
  • доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материалы и оборудование: Корабль, тонущие игрушки, мячи, обручи, морская коллекция, доски (пенопласт), аквариум с рыбкой, дельфин (надувная игрушка), белый медведь (игрушка), карта (географическая),

Персонажи: Кикимора, Лягушка,  Русалочка, Черепаха – взрослые.

Предварительная работа:  Рассматривание глобуса, карты, создание выставки рисунков, поделок, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение художественной литературы Э. Танасийчук «Нефть в море»«Отчего погибли киты», Б. Сахарнов «Кто в море живет».

Вводная часть:

Дети заходят и выстраиваются вдоль бассейна (в летней одежде).

Воспитатель:  С добрым утром, с днем прекрасным!
Мы собрались, как на праздник.

Вот уж скоро Новый год,

Что же детворе он принесёт?

В этот лучший праздник на свете

Любят загадывать желания дети.

Дети: (пожелания детей – стать смелыми…и т.д.) 

Воспитатель: Золотая рыбка приплывёт

Всех услышит и поймет.

Ведь приятно детворе
Поиграть с ней на  воде?
 

Выполнит старательно

Все детские желания!

(слышится звук входящего СМС на телефон)

Воспитатель: (читает СМС)

« Я недавно выкрал

Вашу золотую рыбку.

Но я отдам вам рыбку, так  и быть,
Но вам придется  через препятствия  проплыть!

И никто   не  придёт на подмогу,

Чтобы верную найти вам дорогу!»

Воспитатель: Ребята, я, кажется,  знаю, кто нам поможет.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … 
(черепаха)!

Воспитатель:  Правильно, черепаха. Так как она живёт в океане (на острове), то мы отправимся в путешествие на  корабле (вот он). Но и как же без карты (обращает внимание детей на карту). Давайте рассмотрим её.

  • Беседа.

Воспитатель:  Что изображено синей, голубой краской? (реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Вспомните, какие вы знаете реки? (Волга, Кама, Ока и т. д.). Назовите моря (Черное море, Каспийское море, Балтийское море и т. д.). Ребята, расскажите, что вы знаете о воде,  и какие бывают виды  воды? (Дети называют: дождевая, ключевая, пресная, морская, питьевая, чистая, родниковая, речная, колодезная, минеральная, газированная).

Воспитатель обращает внимание детей на красную черту, нарисованную на карте. Объясняет, что это путь, по которому необходимо плыть, чтобы добраться до острова Черепах. Но что это – кто-то стёр часть маршрута!!!    

Воспитатель: Но мы не будем унывать, а пойдём готовиться к морскому путешествию.

(Дети уходят переодеваться в купальники)

Воспитатель: (обращаясь к гостям) А нам с Вами так же надо подготовиться к путешествию, отгадав загадки на морскую тематику (слайды).

Основная часть:

Дети в купальниках вместе с воспитателем подходят к ступенькам - подиуму, на котором разбросаны «камни» с цифрами (музыкальный фон «Прибой»)

Воспитатель:  Но вот и первые препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути.  

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5

- убрать камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке,

- убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9

-  -----, которая показывает число на 1 меньше 7

-  -----, которая есть в сказке о поросятах,

- -----, которая есть в сказке о Белоснежке,

-  ----, которая показывает на 1 больше 8

Воспитатель:  Теперь необходимо набраться сил, выполнив комплекс упражнений.

  • Разминка (под музыкальное сопровождение «Прибой»).

-Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём (обычная ходьба).

-Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит (лёгкий бег).

-Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки (бег с высоким подъёмом колена).

-Вот уже течёт река,  широка и глубока, к морю подбирается, шире разливается (ходьба парами, затем пары расходятся вправо – влево, дети образуют круг).

-И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. (И.п. – основная стойка: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.)

-А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна. (И.п. – основная стойка: поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз)

-Качает вода солёная, водоросли зелёные. (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу: наклоны вправо-влево, руки скользят по бёдрам.)

-Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд. (И.п.- основная стойка: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз.)

  • Постепенный вход в воду – дети садятся на ступеньки, оказываясь тем самым в воде по колено.

Под музыку в зал входит Кикимора (воспитатель), пугая всех. Останавливается в центре, грозно топает ногой.

Кикимора: Вы чего тут расшумелись?   Никакого покоя.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?

Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная,

Я – красавица залетная,

Я – Кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я вас спрашиваю, чё орете,

Мне, красотулечке,  отдыхать не даёте?

Воспитатель: Какая ты не воспитанная. Так  это значит твоих рук дело: сообщение на телефон.  

Кикимора: (достаёт большой телефон)

Я   живу в болоте  не  одна,

И  всех «продвинутей» была.

Знаю, как запутать  все пути,

Чтобы золотую рыбку вам не найти (убегает).

Воспитатель: Ребята, ведь  нам не страшны препятствия? (нет). Тогда начнём своё плавание.  Занимайте места на корабле. Я буду капитаном (надевает фуражку).

Лягушка: (воспитатель – помогает страховать детей в воде)

Ква – квакствуйте!
Не простая я лягушка,

Знаю, что на остров вам добраться нужно.

Помогу в дороге я,

Только  с собой возьмите меня.  

Дети: Конечно, возьмём.

  • Разминка в воде под  песню  «Голос морей»
  • ходьба по периметру бассейна, руки согнуты в локтях над водой;
  • ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
  • подскоки на месте.
  • Познавательная беседа (слышны «звуки кита»).

Воспитатель:  смотрит в бинокль и «видит» приближающегося кита. Это животное такое огромное! Оно, наверное, может нас проглотить!

Дети: Нет, киты питаются мелкими водорослями, моллюсками.)

Воспитатель: Да, вот так рыба!!!

Дети: Это не рыба.

Воспитатель: А кто же это?

Дети: Млекопитающее, зверь.

Воспитатель: Почему? А я думаю, рыба!

Дети: Детей кит кормит молоком, дышит лёгкими.

Воспитатель: А может, это всё-таки рыба, ведь у него есть хвост, плавники?

Дети: Это водное животное, хвост и плавники – это его приспособления к жизни в воде.

Дети останавливаются и видят, запутавшегося в сети, дельфина (слайды) 

Дельфин: (звучит запись голоса) Я обязательно помогу вам. Только прежде посмотрите, что сделала вредная Кикимора (дети замечают, что море загрязнено мусором).

 Посмотрите, что творится –
Замутила всю водицу:
Склянки, банки, тряпки, кринки,
Даже рваные ботинки!

Кто в такую дребедень
Хочет влезть на целый день?
Никого здесь не осталось,
Даже рыбы разбежались.

Воспитатель: Поможем очистить воду? (Конечно).

  • Игра «Собери мусор».

Детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков.   По сигналу, дети обеих команд собирают «мусор», плавающий на поверхности воды в корзинки, стоящие на противоположном бортике. «Мусор» так же может лежать под водой, на дне бассейна. В этом случае дети ныряют, задерживая дыхание.    Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

Дельфин: Ай – да, дети, вот так мастера!
Чистой стала  здесь вода!
Рыбки возвращаются обратно –
Им резвиться в чистоте приятно!

Дельфин подсказывает, часть пути к острову Черепах.  

Воспитатель: В путь (звучит музыка).

  • Ходьба с препятствиями по периметру бассейна (ходьба «змейкой»  между «водорослями»)

Дети «подплывают» к ступенькам («скале», выступающей из воды). Там сидит грустная Русалочка (звучит музыкальное спокойное произведение). 

Воспитатель: Русалочка,  пожалуйста, помоги нам добраться до острова Черепах.

Русалочка (воспитатель):  Конечно, помогу. 

Воспитатель: А почему ты грустишь?

Русалочка: Мне не с кем веселиться. Противная Кикимора заколдовала  всех моих друзей.

Воспитатель: Мы поможем тебе. Что для этого надо?

Русалочка: Нужно отгадать загадки про моих друзей. И тогда они снова будут со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки.

Русалочка:

После каждой «отгадки» появляется морское животное (слайд).

Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно!
(Морская звезда)

По всем морям оставил след,
И лишь в Балтийском море – нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак
(Омар)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(
Кит)

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков.
(Кашалот)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)

Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов.
(Скат)

На лошадку так похожа,
А живет -то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской…
(Конек)

Беспозвоночный, мягкотелый —
сидит в ракушке ли без дела,
Или плывёт как 
осьминог,
в своём роду не одинок.
(Моллюск)

Умеет с нами ладить,
Дает себя погладить.
Когда руки касается,
Он словно улыбается.
Совсем не любит быть один,
Со стаей плавает …
(Дельфин)

 Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг.
(Краб)

Русалочка: благодарит всех.

Звучит музыка, дети и «морские обитатели» исполняют танец в воде.

  • Аквааэробика без предметов под песню «А рыбы в море плавают вот так…»

Воспитатель: Дети, пора прощаться с Русалочкой и в путь.

  • Комплекс упражнений в воде во время ходьбы вдоль бассейна под музыку.

Слышаться звуки завывания вьюги и метели, «плавают» льдины, «бродит» медведь (игрушка, слайд).

Воспитатель: (дети рассаживаются на ступеньки) Ребята, вам не кажется, что немного похолодало, но это не беда, наш корабль застрял во льдах.

Кикимора: (запись голоса)

Не хочу тепло я, дети.

Заколдую всё на свете.

Будет вечно  вам зима!

Холод, лед,  снега и тьма!

Воспитатель: Кикиморе удалось - таки    сбить нас с пути. Где же мы находимся?

  • Беседа – рассуждение.

Дети рассуждают и предполагают, что мы где-то в Ледовитом океане, т.к. во льдах бродит белый медведь, а он живёт только в Арктике (на Северном полюсе). И дополняют, что, если бы мы оказались на Южном полюсе, то встретили бы пингвинов, которые там обитают.

Воспитатель:   Хорошо, где мы находимся определили, но нам надо плыть дальше, а для этого необходимо освободить корабль из ледяного плена.

  • Плавание с помощью доски.

Дети (умеющие плавать) по очереди плывут  от ступеней до противоположного края бассейна,  придерживаясь руками за «льдину» (доска из пенопласта). Там, на огороженной акватории, находится корабль во «льдах». Ребятам необходимо взять «льдинку», сковавшую корабль, и, положив её на свою доску, приплыть обратно. Последний «пловец» таким же образом забирает корабль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что ж, теперь плывём к острову Черепах!

  • Релакс - дыхательная гимнастика, расслабляющая ходьба, вдоль бассейна под  звуки волн.

Дети «подплывают» к острову – на «берегу» сидит Большая Черепаха (воспитатель). 

Заключительная часть. Итог.

Черепаха:

Давно живу я здесь в заботах!
Здесь просто так никто не ходит.
За рыбкой золотой приплыли?
Едва живая, обессилев,

      Она, бедняжечка, чуть дышит.

      Но звуки моря пусть услышит.

      И тут же рыбка оживёт,

      И к нам скорее приплывёт!

Слышатся звуки набегающих на берег волн, муз. произведение «Аквариум»

Воспитатель: А что же с исполнением наших желаний – быть смелыми, добрыми, ловкими…  

Золотая рыбка: (запись голоса)

Испытания прошли вы все на диво,
Вам за это большое спасибо!
 

Вы действовали  ловко и смело,
Совершили   доброе дело:

Очистили  от мусора море,

Теперь все плавают на просторе.
Черепаха: Освободили  золотую рыбешку,
Морским обитателям помогли  немножко.

Золотая рыбка: (запись голоса)

С вами подружиться каждый  рад,
Увидали мы отзывчивых ребят,

Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
Да еще в воде таких талантливых!

Воспитатель: Вот видите, ребята, что бы быть  ловкими….., не нужно никакого волшебства! (Дети благодарят Черепаху)

Черепаха: Окачу я вас водой,

Возвращайтесь вы домой.

Звучит волшебная музыка, дети «возвращаются» в детский сад, а там их поджидает Кикимора.

Воспитатель, обращаясь к Кикиморе, - вот видишь, Кики, не удалось тебе напакостничать.

Кикимора: (плачет и  извиняется)

Да, я –  Кикимора болотная,
Соответсвенно и стать.
Но то, что мне  плясать охота –
Всем на это наплевать.

Оттого-то я  и злюсь,
И не с кем я не «дружусь»  (вытирает «тиной» слёзы).

Воспитатель: Ребята, простим Кикимору? (Да, конечно).  И пригласим её на наш водный танец (песня «Остров мечты»)

  • Аквааэробика с мячами.

Воспитанники вручают гостям подарки – золотую рыбку в аквариуме (аппликация, выполненная детьми во время ООД), прощаются.

 

 

«Плыть на груди и на спине
С доской в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно».

Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,
Выдох в воду, вдох — и снова
Пузыри пускать готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...