Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе « Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка (старшая группа)

Шматова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия  социально -коммуникативному развитию в старшей группе  " Путешествие в страну здоровья"

Обучающая:
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

    • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена,   витамины, полезные продукты, ЗОЖ

Развивающая:
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность..
Воспитывающая:
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh_v_starshey_gruppe_.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей « Путешествие в страну здоровья»

  Обучающая:
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

    Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена,        витамины, полезные продукты, ЗОЖ

Развивающая:
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность..
Воспитывающая:
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене; дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок, иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры; мячи, скакалки, массажные коврики, обручи и т.д
Ход занятия: 
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
(Стук в дверь, входит Маша)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша,что случилось?
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила газированные напитки.. 
Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Сегодня, ребята мы отправимся с вами в замечательную страну «Здоровья». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей) Все? И Маша? Готовы, тогда в путь! 
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
-Ребята, вот она страна «Здоровья»
1. Город “Чистюлька”
Воспитатель: - Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, кто это?(ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города. И он предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)

Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
А нам пора спешить в следующий город..                                                           По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

И мы пришли с вами в новый город.

2.Город «Физкультурчик

- Мы с вами попали в город «Физкультурчик»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь интересного!  Что это?                                                      Дети: – Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи  и т. д.                                                      Воспитатель: – Как вы думаете, для чего все это нужно?(ответы детей)
 Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми, сильными и ловкими  .                                                                                                                                             Воспитатель:  .Жители этого города предлагают нам поиграть. Физкультминутка «Зарядка» 

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

                                                                                                                      Воспитатель: - Ребята  отправляться дальше.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
                                                                                                                             3.Город “Здоровое питание ”
Воспитатель: - Ребята, мы попали в город в «Здоровое питание» .
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, газированные напитки слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете продукты полезные для здоровья?(ответы детей) Жители этого города предлагают вам рассказать о полезных продуктах.
Ребенок: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Тот, кто много ест морковки станет

Сильным, крепким, ловким.

Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.

Ребенок:                                                                                                                                   От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он
.

Воспитатель: Ребята чем полезны апельсины?

Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.

Воспитатель: Молодцы ребята.                                                                                                                                   Ребенок:                                                                                                                                                                      Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Вера булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть.                                                                                                                                               Воспитатель:  - Ребята, жители этого города оставили нам подарок. Давайте посмотрим! (корзина с яблоками)


- Маша, ты запомнила, чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Может быть угостим Машу  витаминками?                                                                                  Маша: - Спасибо вам, ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья. Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет меня чистить зубы, умываться, заниматься утренней зарядкой, кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды .А вашими витаминками я угощу Мишку и своих лесных друзей. Досвидания  ребята, будьте здоровы! (Маша уходит). 
Воспитатель:- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.                                    Ногами топнем,                                                                                                                                             Руками хлопнем.                                                                                                                               Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
Скажем слово «Ах»…..
- Вот мы и в группе.
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей).
-Что понравилось больше всего?(ответы детей)
На этом наше занятие закончено:
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте. 
Правильно питайтесь, 
Ешьте больше витаминов, 
Спортом занимайтесь
Дети дарят гостям поднос со свежими витаминами (фрукты, овощи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с элементами хатха-йоги "Путешествие в страну Здоровья"

Дети на занятии откроют главный секрет здоровья. Это -  умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. А для этого надо отпускать страх, обиду и злость....

"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы«Путешествие в Страну Здоровья»Цель: формировать у детей представ...

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе №11 «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе №11 «Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну здоровья».

Предлагаемое занятие помогает формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здо...