Проект по формированию экологической культуры
статья (младшая группа)

Формирование у детей элементарных знаний о выращивании народных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_formirovaniyu_ekologicheskoy_kultur2_gruppa.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию экологической культуры

«Огород на участке»

ГБДОУ №56

Группа №2 «Колобок»

Воспитатели:

Шукшина А.Ф.







Актуальность.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков посредством вовлечения в практическую деятельность по созданию огорода на участке детского сада.  

Задачи:

  • Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
  • Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, моркови, салата, петрушки, перца, свеклы, кабачка, тыквы, томатов, лука).
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
  • Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополки сорняков.
  • Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
  • Этапы реализации проекта:

1 этап – Организационно -подготовительный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (февраль-май)

2 этап -Практический: познавательная, исследовательская, продуктивная и практическая деятельность (февраль - сентябрь)

3 этап – Итоговый: анализ результатов проекта и его презентация (конец сентября)

1 этап.

Организационно- подготовительный.

 

  •  Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта.
  • Подготовка материалов по формированию экологической культуры.
  • Подготовка материалов для создания огорода.
  • Определение идей мини огорода на участке.
  • Подбор семян.
  • Изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

2 этап.

  Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; 

наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода.

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Во саду ли в огороде», «Инструменты садовника», «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

- Коммуникативная деятельность: беседы: «Можно ли рвать у растений листья и цветы?», «Почему нельзя поливать растения каждый день?», «Полезен ли лук?», «Что такое сорняки?». Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», РНС «Бобовое зернышко», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

 -Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Корзина с овощами», «Корзина с цветами»

Лепка: «Насекомые помощники»

Рисование: «Огород»; «Букет в подарок близкому»; «Овощи».

Создание огорода на участке группы.

Посадка овощей и зелени.

3 этап.

Итоговый.

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Оформление материалов проекта:

 - Презентация проекта.  

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений.
  • Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
  • Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
  • Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
  • Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

-Дети познакомились с культурными огородными растениями.

-У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

-В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

-Дети увидели многообразие посевного материала.

-Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

-На прогулочном участке создан мини огород.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

«Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры у дошкольников

laquo;Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры  у дошкольников...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об экологии окружающего мира, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на рациональное потребление природных рес...

Проект "Роль формирования экологической культуры в нравственном воспитании дошкольников”

Цель: Формирование гуманного отношения к природе, к себе и другим людям, как к части природы. Задачи: 1. Сформировать представление о природе естественной, независимой от человека и его деятельно...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»

Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы«Бережем планету»...