Конспект спортивного праздника "Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Галина Ильинична

Данный конспект спортивного  праздника предназначен для детей подготовительной группы и их родителей (законных представителей) и направлен на развитие здорового образа жизни, двигательной активности, определённых личностных качеств таких как, эмоционально-волевых, навыков коммуникаций, которые создают основу для успешного обучения ребёнка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik-my-silnye.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

Конспект

Спортивного праздника

«Мы – сильные, мы – ловкие, мы – храбрые!»

Составители:

педагог-психолог

Андреева Г.И.,

 инструктор

по физической культуре

Бабиенко А.Н.

Цели - формирование у детей и родителей привычку вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Обучающая – продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах развития здоровой личности ребенка.

Развивающая – развивать двигательную активность: ловкость, силу, выносливость, выдержку, ориентировку в пространстве.

Воспитывающая – воспитывать умение объединяться для достижения общего результата детей и их родителей для здорового образа жизни.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

- игровая деятельность (развивающие игры с использованием материалов);

- двигательная деятельность (физминутка);

- коммуникативная деятельность (взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата);

Целевая аудитория: дети подготовительной группы 6 лет, родители (законные представители).

Длительность: 60-90 минут

Рекомендуемое место проведения: спортивный зал, оформленный в соответствии с тематикой.

Методы и приемы организации:

         - объяснительно-иллюстративный метод (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; ситуационные вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);

   - игровой (обыгрывание игр, конкурсов, эстафет);

     - проблемно-поисковый метод (развивающие игры);

     - эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте заданий).

Инновационные технологии:

- технология обучения здоровому образу жизни (игровые задания, формирующие умения и навыки – конкурсы: «Кто дальше прыгнет», «Ответь на вопросы», «Небылицы»; игры «Спасаем родителей», «Поймай шарик», «Кто быстрее поднимет картинку по веревочке»; эстафета «Разложи костер»);

-  личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная деятельность – конкурсы: «Построй корабль», «Чьи шары быстрее лопнут»);

- технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка – «На зарядку, становись!»)

Планируемый результат: В ходе спортивного праздника дети проявили познавательный интерес к сознательной охране своего здоровья и здоровья своих родителей; овладели необходимыми практическими навыками и умениями вести здоровый образ жизни; умение объединяться для достижения общего результата детей и их родителей для здорового образа жизни.

Программное обеспечение: магнитофон (воспроизведение песни «На зарядку, становись!» муз. З. Компанеец, сл. Я. Белинского).

Оборудование: воздушные шары, бинокли, веселая картинка, закрепленная лентой на фломастер, гимнастические палки по количеству детей и взрослых, 2 мяча,               2 каната с  обручами на веревке, ориентиры – 4 шт., ориентиры для прыжков, пальма; нестандартное оборудование: обрезанные пополам пластиковые бутылочки – по центру прикрепленная ленточка с шариком на конце, обручи по количеству девочек и мам, сладкие призы.

     Количество организаторов: двое ведущих

     Предварительная работа: разучивание физкультминутки «На зарядку, становись!»

     Активизация словаря: спасательный круг, дикие люди, небылицы, остров «Нехочух», поленья, поленница, кочерёжка.

Ход спортивного праздника

Педагог-психолог: (Встречает участников спортивного праздника в группе). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня вы участвуете в спортивном празднике «Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые!». Приглашаю всех участников в спортивный зал.

Педагог-психолог: Внимание! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим спортивный праздник! Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые! в котором будут участвовать воспитанники подготовительной группы и их родители. Встречайте команда детей «Солнышко!» Аплодисменты! Команда родителей «Светлячки!» Аплодисменты! Вот какие не хотят выходить, хлопаем громче! Ребята, куда же делись ваши родители?

Голос злого волшебника: Не ждите своих родителей, не дождетесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал, победил, превратил, заколдовал и отправил на свой остров «Нехочух!»

Педагог-психолог: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?

Голос злого волшебника: Я злой волшебник! Я повелитель всех людей, кто не хочет заниматься спортом! Я забираю у них силу и здоровье, поэтому я становлюсь сильным, ха-ха-ха!

Педагог-психолог: Друзья, мои, неужели это чудовище заберет и нашу силу? Наш девиз: «Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые!» Надо наших родителей выручать. А как? (Ответы детей). Злой волшебник говорил про остров, значит он находится в море, а по морю нужно плыть на корабле! Давайте построим корабль!

Конкурс «Построй корабль» Цель: умение согласовывать совместные трудовые действия. (Дети согласованно друг с другом из гимнастических палок стоят корабль).

Педагог-психолог: Ребята, я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть, здесь слишком мелко. Смотрите! Я вижу ваших родителей! Только они как-то странно выглядят и лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?

Голос злого волшебника: Ха-ха-ха! Это моя заслуга, они постепенно превращаются в диких людей! Они все забыли, они даже забыли, что когда-то были детьми!

Инструктор по физической культуре: Что же нам делать? (Ответы детей). Нам надо срочно доплыть до острова, забрать мам и пап, а затем вернуться обратно. Но чтобы в море не утонуть, надо взять спасательный круг.

Игра «Спасаем родителей» Цель: умение оказать друг другу помощь.

(Перетягивание каната – педагог с детьми бросает два каната с обручем «спасательный круг» родителям и начинают их спасать – вытягивать из острова на берег).

Дети: Ура! Спасли!

Инструктор по физической культуре: Но что это? Наши мамы и папы не веселы? Мы их сейчас развеселим! Если будешь танцевать, то веселым можно стать. Давайте потанцуем!

Голос злого волшебника: Попробуйте! Ха-ха-ха!

Физминутка «На зарядку, становись!» Цель: развитие согласованных движений со словами. (Гости и участники танцуют).

Инструктор по физической культуре: Смотрите, наши папы и мамы заулыбались. Значит они готовы с нами играть. Папы и мамы, вы, готовы с нами играть? (Да!)

Педагог-психолог: Команды отдохнули, а теперь посмотрим, насколько мы стали сильнее. Наш девиз! Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые! (Предлагаю папам и мальчикам – отжаться от пола, мамам и девочкам – покрутить обруч). Аплодисменты!

Игра с родителями «Поймай шарик» Цель: развитие ловкости.

(По сигналу все игроки должны поймать «бутылочкой» шарик, прикрепленный к ленточке. Выигрывает тот, кто больше всего поймает шариков за одну минуту). Аплодисменты!

Игра с детьми «Кто быстрее поднимет картинку по веревочке».  Цель: развитие ловкости.

(По команде дети закручивают ленточку на фломастер до появления картинки. Выигрывает тот, чья картинка появилась первой). Аплодисменты!

Педагог-психолог: Ребята, что-то похолодало. Злой волшебник хочет нас заморозить, нам необходимо развести костер.

Эстафета «Разложи костер». Цель: развитие ловкости.

(Родители и дети делятся на две команды. Каждый участник берет гимнастическую палку. По сигналу участники бегут до ориентира и кладут гимнастическую палку так, чтобы получилась поленница).

Педагог-психолог: Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и почувствуем тепло наших рук. Почувствовали? И я тоже почувствовала.

Голос злого волшебника: Что же вы творите? Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже голос становится тише.

Инструктор по физической культуре: Зато наши дети и родители становятся сильнее, храбрее.

Конкурс «Кто дальше прыгнет» Цель: развитие прыжков с места на двух ногах.

 (Родители встают в шеренгу и прыгают с места на двух ногах по очереди, оставаясь на месте приземления. Дети определяют – кто дальше прыгнул, затем прыгают дети, а родители определяют – кто дальше прыгнул).

Педагог-психолог: Давайте прислушаемся, кажется, голоса злого волшебника не слышно. Ау, где ты? (Молчание) Ты, наверное, видел, какие ловкие и сильные наши мамы, папы и ребята?

Голос злого волшебника: (тихо) я вот немножко отдохну, и вы увидите какой я сильный.

Педагог-психолог: Отдохни, отдохни и послушай нас. Мы не только сильные, ловкие и храбрые, но и умные!

Конкурс для родителей «Ситуационные вопросы» Цель: развитие словесно-логического мышления.

- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … здравствуйте.

- Зеленеет старый пень, когда услышит … добрый день.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … спасибо.

- Когда нас бранят за шалости, мы говорим … пожалуйста.

- Если больше есть не в силах, говорим мы все …спасибо. Аплодисменты!

Конкурс для детей «Небылицы» Цель: развитие сообразительности, слухового внимания.

- Повар готовил обед, а тут отключили свет.

- Повар леща берет и отпускает в компот.

- Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье.

- Мешает суп кочерёжкой, угли бьет поварешкой.

- Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он.

- То-то был винегрет, когда починили свет. (О.А. Григорьев) Аплодисменты.

(Неожиданно раздается шум, гром, свист, появляется злой волшебник с воздушными шарами).

Злой волшебник: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся моя сила в этих воздушных шарах, ха-ха-ха!

Педагог-психолог: Так значит твоя сила в воздушных шарах? (Педагог дергает за веревку, злой волшебник охает, ахает и падает, из него выскакивают воздушные шары).

Инструктор по физической культуре: Ребята, чтобы победить злого волшебника, надо все эти шары лопнуть, в них его сила.

Конкурс «Чьи шары быстрее лопнут» Цель: развитие смелости, силы. (Участники – дети и их родители наступают на воздушные шары).

Педагог-психолог: Вот мы и победили злого волшебника! Он вовсе и не страшен был. Ведь наш девиз: Мы-сильные, мы-ловкие, мы-храбрые! (Все участники награждаются сладкими призами).

Литература:

1. Коротков И.М. Подвижные игры / И.М. Коротков. – М.: Советская Россия», 2002. – 155с.

2. Соловьева Л.А. Путешествие в мир знаний / Л.А. Соловьева // Ребенок в детском саду: методический журнал. – 2010. - №5. – С. 70-74.

3. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 2001. – 239с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного развлечения «Смелым, сильным, ловким вырастай»

Конспект спортивного развлечения «Смелым, сильным, ловким вырастай»Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.Задачи:Оздоровительные:• Формировать потребность в ежедневной двигательной де...

Конспект спортивного праздника "Мы сильные,смелые, ловкие"

Формирование представления о олимпийском движении, укрепление физического здоровья дошкольников, воспитание  потребности и навыки здорового образа жизни....

План-конспект спортивного праздника "Сильные, смелые, ловкие, умелые".

Физкультурные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. В увлекательной нагля...

Конспект спортивного праздника «Храбрые защитники» для детей средней группы

Цель: Способствовать психологическому сближению детей друг с другом, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, товарищества.         Задачи:- Пр...