Презентация проекта по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста: " Правильное питание - залог здоровья".
презентация к уроку (средняя группа)

Правильное питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx503.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационный краткосрочный проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста: «Правильное питание – залог здоровья».

Слайд 2

Паспорт проекта. Тип проекта : информационный ( познавательный). По характеру контактов : внутри детского сада. По количеству участников : групповой. По длительности : краткосрочный (1 день) Дата: 1 марта 2019 год. Участники проекта : воспитатели, дети средней группы.

Слайд 3

Актуальность проекта: Рациональное питание является одним из важнейших факторов, определяющим нормальное развитие ребёнка. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания у детей дошкольного возраста. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются вкусовые предпочтения и привычки. На основе анкетирования и опроса родителей было выявлено, что у детей сформированы искаженные взгляды на еду. Родители не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, мяса, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Слайд 4

Проблема: недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.

Слайд 5

Цель: расширение и уточнение представления детей о продуктах, приносящих пользу организму. Задачи: Познавательные: д ать детям представление о полезных продуктах; познакомить детей с витамины «А», «В», «С», «D» и их значением для организма человека. Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса к здоровому питанию; активизировать словарь детей, речевую деятельность; развивать мыслительную деятельность, внимание, творческое мышление; содействовать развитию мелкой моторики рук; Воспитательные : воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью; прививать правильные вкусовые привычки.

Слайд 6

Методы и формы работы: 1) словесные (беседа с детьми, обсуждение, объяснение, рассказывание, чтение худ. литературы, отгадывание загадок), 2) н аглядные (рассматривание иллюстративного материала, муляжей фруктов и овощей), 3) практические (посадка лука), 4) игровые (дидактические игры, подвижные игры).

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Через систему разнообразных мероприятий сформировать основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Слайд 8

Предварительный этап . Анкетирование родителей, опрос детей. 2)Постановка целей и задач. 3)Подбор методической литературы. 4)Подбор художественной литературы по теме проекта (сказки, стихи, загадки). Подбор наглядного и иллюстрационного материала. Подбор дидактических игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание развивающей среды: игрушки, атрибуты, для игровой деятельности. Разработка конспекта НОД, бесед, досуговой деятельности. Разработка консультации для родителей . Этапы проекта.

Слайд 9

2. Основной этап . 1) Проведение дидактических игр по теме проекта (Приложение №1). 2) Загадывание загадок о фруктах и овощах (Приложение №2). 3) Чтение стихотворений (Приложение№3) Сказка «Горшочек каши» Братья Гримм.

Слайд 10

Цель: формирование представлений детей о полезных продуктах. Задачи: Образовательные: 1) закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 2) познакомить детей с витаминами и продуктами их содержащими. Развивающие: 1) развивать речь, внимание. 2) развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы. 3) упражнять в образовании прилагательных. Воспитательные: 1) воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, к продуктам , которые употребляем в пищу. 4) Непосредственная образовательная деятельность: «Здоровое питание – здоровая жизнь» ( Приложение №4).

Слайд 12

5) НОД «Посадка лука». (Приложение №5). Цель: знакомство детей с технологией посадки лука. Задачи: Образовательные: познакомить детей со строением луковицы (вершок – корешок); познакомить с условиями, которые необходимы для роста лука (использовать наглядную схему); закрепить форму, цвет, строение луковицы; Развивающие: 1) развивать мелкую моторику; 2) развивать познавательный интерес; 3) развивать аккуратность при выполнении работы; Воспитательные: 1) формировать желание выращивать овощи; 2) воспитывать интерес к природе;

Слайд 14

3. Заключительный этап . 1) Развлечение по теме: «Правильное питание». ( Приложение №6). Цель: формирование представлений детей о полезных продуктах. Задачи: Образовательные: 1) закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; 2) закрепить витамины и продукты их содержащие; Развивающие: 1) развивать речь, внимание; 2) развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; 3) упражнять в образовании прилагательных; 4) развивать мелкую моторику; Воспитательные: 1) воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, к продуктам , которые употребляем в пищу.

Слайд 16

2) Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука здоровья». 3) Консультация для родителей на тему:«Как привить ребенку правильные вкусовые привычки в питании». (Приложение №7). 4) Коллаж « Полезно – вредно». ( Приложение №8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание-долгая жизнь".

На современном этапе развития нашего общества - проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несу...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

«Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста. Правильное питание, как залог гармоничного развития».

laquo;Формирование ценностного отношения к здоровью у детейстаршего дошкольного возраста. Правильное питание, как залоггармоничного развития»....

Презентация. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста. Правильное питание, как залог гармоничного развития.

Формирование ценностногоотношения к здоровью у детейстаршего дошкольного возраста.Правильное питание, как залоггармоничного развития....