Викторина для детей и родителей «Надо правильно питаться»
план-конспект занятия

сценарий познавательной викторины по ЗОЖ  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей и родителей «Надо правильно питаться»

                                    .

                    Старший дошкольный возраст

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания среди воспитанников и родителей.

Задачи:

1.      Пропагандировать принципы полноценного, сбалансированного питания детей, здорового образа жизни. 

2.      Систематизировать у детей, знания о законах здорового питания.

3.      Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому питанию.

4.     Развивать умения работать в группах, расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.


Предварительная работа:

1.     Анализ и обобщение литературы по проблеме здоровое питание;
2.     Составление вопросов для викторины;
3.     Подготовка памятки для каждого родителя с советами на тему собрания;
4.     Изготовление вместе с детьми приглашений  на родительское собрание в виде открытки с аппликацией «Здоровый карапуз»;
5.     Рисование на тему «Мои любимые продукты»;
6.     Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;
7.     Оформление плакатов:«Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ, «Наше меню»,«Полезные витамины»;
8.     Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;
9.     Оформление книги «О полезных продуктах»  и высказываний о здоровье человека;
10.  Совместная деятельность детей и родителей пои заготовлению книги рецептов «Скатерть-самобранка»;
11.  Фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ;
12. Выставка  методической и художественной литературы по теме: «Культура питания и здоровый образ жизни»;
13. Подготовка буклетов  с  советами по правильному питанию и рецептами блюд, которые готовят в детском саду.
14.  Формирование команд (родители и дети). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды, девиз и эмблему.
15.  Подготовка родителями домашнего задания: рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление). Демонстрация готового блюда.

 

Материалы и оборудование:

-        Интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.
-        Макет  «Солнце с лучиками».
-        Карточки с рисунком яблока.
-        Пословицы  и поговорки о питании.
—        Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов:  А, В, С, Д, Е.
-        Подвижная игра «Веселый обед»: красный  и синий обручи; медальоны: фрукты -  яблоки, груши, абрикосы, виноград;  овощи — картофель, морковь, лук, свекла, капуста;  колпак, фартук.
-        Книга рецептов «Скатерть самобранка».
-        Памятка «Правила питания».
-        Коллаж «Мы за здоровый образ жизни»:  лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей.
-        Призы — сувениры.
-        Диплом«Знаток здорового питания».
-        Памятка о правильном питании:  «Памятка о здоровом питании».
-        Фруктовый сок.

Жюри:

Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.

Ход викторины:


Звучит гимн «Здоровой еде». Родители с детьми рассматривают выставки, ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы  и получают табличку с названием команды.

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

«Человеку нужно есть

 Чтобы встать и чтобы сесть.

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь, дружить, смеяться,

  Чтоб расти и развиваться

  И при этом не болеть,

  Нужно правильно питаться

  С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из  команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют пять команд детей с родителями.

Представление команд

Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.  Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям мы вручаем диплом «Знаток здорового питания».

Представление жюри

Появляется герой мультфильма «Смешарики» — грустный Крош.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это?

Любит прыгать и играть,

Даже петь и танцевать.

Кто смешной и так хорош

Ну, конечно это Крош.

Дети: Крош.

Ведущий:  Да, это Крош из мультфильма «Смешарики»

Ведущий:  Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

Крош: У меня случилась беда, я опять заболел.

Ведущий:   Будем учить Кроша быть здоровым, сильным?  Правда, дети, мы ведь сможем помочь  Крошу? Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть?

Дети: Да.

Ведущий: А ты, Крош, садись вместе с детьми, внимательно слушай и запоминай.

Крош садится и слушает

Ведущий: Давайте, чтобы быть готовыми к соревнованию, проведем  игру- разминку, ответим на  вопрос: «

Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?». Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья?

Дети: Да, согласны.

На экране по мере ответов участников

открываются лучики солнышка

с компонентами ЗОЖ. (приложение 1)

Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли,

о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся! Первый конкурс нашего мероприятия «ВИЗИТКА». В этом конкурсе дети и взрослые должны представить свою команду: название команд, проговаривание девизов. Слово для приветствия предоставляем командам.

Каждая команда в течение 1-2минут показывает «визитку» – название команды и девиз.

Ведущий:  Вот и познакомились. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Крош: Я знаю – это надо кушать конфеты,  мармелад, шоколад. Я их люблю!

Ведущий: Ребята,  правильно говорит Крош?

Дети:  Нет.

Ведущий: Конечно, нет, продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма.

Крош: А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет? Помогите мне в этом разобраться.

Ведущий: Давайте обсудим, что же такое правильное питание. Какие вы знаете выражения, связанные с правильным питанием?  Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи  сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране  будет первая часть пословицы.  Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

Команды угадывают пословицы.

(Приложение 2)

Ведущий: Вы видите, что про правильное  питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты,  в которых содержатся разные витамины.  Крош, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти?

Крош: Нет.

Ведущий: Ребята, а вы знаете?

Дети: Да.

Ведущий: Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание викторины посвящено витаминам. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. Командам выдаётся дидактическая игра «Где живут витамины?»: на листе изображен витамин, у каждой команды свой, вокруг него разные продукты. Вам нужно выбрать продукты, в которые входит этот витамин. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит продукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся и расскажет о важности своего витамина.

Команды выбирают продукты

Слайдовая презентация«Витамины»

 

Витамин А, В, С, Д. Е.

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Крош: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я  всегда буду знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».

Проводится физкультминутка -  подвижная игра «Веселый обед»

(Приложение 3)

Ведущий: 

Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.

Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Ведущий: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Ведущий: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот.

Ведущий: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать.

В конце  игры дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

Ведущий: Молодцы! Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

(Ответы детей)

Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет – то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья. Этим секретом хотят поделиться снами  наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность.

Родители рассказывают о  своем «здоровом блюде», приготовленном заранее.

 Ведущий: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родителей интересуют вопросы правильного  питания. Много у нас накопилось  рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка»

Ведущий рекламирует  книгу рецептов «Скатерть самобранка».

Ведущий: Молодцы, вы показали хорошие знания.  А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать коллаж на следующую тему «Мы за здоровый образ жизни».  По окончанию сделайте небольшую презентацию своей работы. Успехов в работе!

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей.

Оформление коллажа сопровождается музыкой. Обмен мнениями.

Каждая семья размещает коллаж на мольберте.

Ведущий: Наши команды готовы, давайте их послушаем.

Каждая команда показывает свой коллаж и защищает его.

Ведущий: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

Крош: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал!

Ведущий: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

                 Как здоровье сохранить, научись его ценить!

Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня  узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

Ведущий:  Мы очень на это надеемся.

 Крош:  Мне понравилось у вас – вы играли просто класс! А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания!

Крош убегает

Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.

Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.

Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами

Всех угощают  вкусным и полезным соком

Ведущий: Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.

Раздают памятки о правильном питании.


Ведущий: Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!


Приложения
Приложение 1
«Солнце здорового образа жизни»
Компоненты ЗОЖ:
1. Физкультура и спорт
2. Закаливание
3. Правильное питание
4. Гигиена
5. Режим дня
6. Здоровый сон
7. Прогулки на свежем воздухе

 

Приложение 2

Пословицы  и поговорки о питании:

1.    Умеренная еда – отрадауму.
2.    Кто не умерен в еде -  тот (враг себе)
3.    Каковы еда да питьё, таково и житьё.
4.    Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.
5.    Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
6.    Не все в рот, что око видит.
7.    Долгие трапезы –короткая жизнь.
8.    Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.
9.     Правильно лечит тот, кто правильно кормит.
10.    Когда я ем, то глух и нем.
11.     Аппетит приходит вовремя еды. 
12.    Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
13.     Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
14.     Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
15.    Если много съешь, то и мёд горьким покажется. 

Приложение 3

Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст)

Задачи:
•         Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
•         Учить ритмично двигаться под музыку;
•         Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
•         Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
•         Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
•         Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
•         Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
•         Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

Ход игры
Педагог:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Педагог: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Педагог: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.
Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Педагог: Какие витамины вы знаете?
Дети: А, Б, С.
Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Педагог: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!
И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.
Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.
Оценка педагогом деятельности детей:
Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"

Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто  сталкиваемся с тем...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Проект в старшей группе "Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть"

Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.                              Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить...

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть»

Тема: Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть».Информационная карта проектаНазвание: «Надо правильно питаться, чтоб в...

Проект «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться» в подготовительной группе

Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важ...