Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Бирюкова Наталья Сергеевна

Дошкольный возраст является благоприятным периодом развития важнейших систем организма и их функций. Организованные физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника: утренняя гимнастика, значение которой можно описать тремя словами - бодрость с самого утра. Гимнастика после дневного сна;  прогулки и игровые упражнения; спортивные развлечения и физкультурные минутки. Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создаёт определённй двигательный режим, необходимый для укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biryukova_4gr_fizkulturn_ozdorovitelnaya_d-t.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

«Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников»

 (старшая группа)

                                                                  Подготовил: воспитатель группы № 4

                                                                                                  Бирюкова.Н.С

  Воронеж – 2017

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом развития важнейших систем организма и их функций. Организованные физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника: утренняя гимнастика, гимнастики после дневного сна, подвижные игры и развлечения на прогулке и свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Дети дошкольного возраста должны двигаться не менее 50-60 % всего периода. Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

Утренняя гимнастика

Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами –

бодрость с самого утра. Зарядка усиливает деятельность всех систем организма.

Утреннюю гимнастику в детских садах проводят перед завтраком.  Подбирая упражнения для утренней гимнастики надо исходить из того, что они должны всесторонне воздействовать на организм ребенка. При     этом следует руководствоваться следующими требованиями:

- упражнения должны быть просты и доступны, не требуют большой затраты труда;

- упражнения должны быть разнообразными по видам движений и охватывать большие группы мышц;

- для разнообразия утренней гимнастики внедрять упражнения с предметами.

Для проведения утренней гимнастики необходимо создать соответствующие условия.

Помещение, в котором она проводится должно быть чистым, светлым, хорошо проветренным. Проведение предусматривает такое содержание занятия: построения; ходьба с целью профилактики плоскостопия (на внешней стороне стопы),легкий бег; в заключение комплекса легкий бег, ходьба, дыхательные упражнения

При составлении комплексов ОРУ для утренней гимнастики предполагается реализация принципа всестороннего влияния этих движений на совершенствование функций организма и улучшения физического развития детей. Сначала выполняют упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины, способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки. Следующие упражнения подбирают для укрепления мышц туловища и ног.

Гимнастика после дневного сна

Она проводится после пробуждения от дневного сна. Комплекс, строится  из упражнений, которые сначала  выполняются в постели, а потом около нее. Упражнения начинаем с потягивания, поворотов, различных движений рук ног, стоп. На полу босиком можно выполнить танцевальные движения, ходьбу, бег, приседание, пружинки. Все это способствует укреплению, оздоровлению и закаливания детского организма. Бег в начале гимнастики не предоставляют в связи с тем, что организм детей после вставания с постели еще находится в состоянии торможения и значительная физическая нагрузка, не желательно. Температура воздуха в помещении может быть в пределах 16-18 градусов. Сочетание гигиенической гимнастики с закалкой воздухом значительно повышает ее оздоравливающее  действие.

Прогулка

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей. Участие дошкольников в игровых заданиях и подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах, умение действовать в коллективе и индивидуально. При организации подвижных игр в течение дня и на прогулке необходимо учитывать равномерное распределение дневной нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей, ползанием и лазанием, а также элементами спортивных игр. П/и может быть проведена в начале прогулки, если были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие как, кольцеброс, кегли. Летом – езда на велосипеде, самокате, катание на роликовых коньках.  Зимой – катание на коньках, санках, скольжение на ногах по ледяной дорожке, ходьба на лыжах. Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на следующих понятиях или имеет следующие особенности: игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму и особенности.

Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный), правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.

Форма игры – организация действий детей – индивидуальная, групповая, коллективная. Форма игры обуславливается ее содержанием.

Методические особенности зависят от ее формы, им свойственны: образность, самостоятельность действий, ограничиваемая правилами, творческая инициативность, изменчивость ситуаций, элементы соревнования, эмоциональный тонус.

Подвижные игры организует воспитатель ежедневно по несколько раз во время прогулок. Игра - важная самостоятельная деятельность детей, она занимает значительное место в их жизни.

В воспитательной работе детского сада большое значение уделяется играм творческого характера, одной из форм которых является игра с различными предметами. Эти игры мало регламентированы, простые по структуре, допускают любое количество участников и относительно большую самостоятельность детей. Наличие широких возможностей действовать согласно своим силами делает такие игры наиболее доступными и привлекательными для детей. Часто дети сами придумывают содержание игры: перепрыгивать через скакалку до тех пор, пока не тронешь ее ногами бросать и ловить мяч, пока не пустишь его, и др.

Интересным и эффективным для дошкольников видом игровой деятельности является игры-задачи, содержание которых составляют доступные детям действия (добежать первым до условной линии, докатить обруч до конца дорожки, не уронив его и др.).

Не имея достаточного запаса двигательных умений и навыков, дошкольники, особенно младших групп, в самостоятельных играх не сразу проявляют активность и инициативу.

В результате этого основной замысел игры чаще бывает ограниченным, а действия - однообразными. В играх с четким заданием, благодаря контрастности содержания, действия детей приобретают целенаправленного, осмысленного характера.

Индивидуальная работа- развитие индивидуаьных навыков движения.

Спортивные развлечения.

Широкое распространение получили такие виды, как катание на санках, езда на велосипеде, передвижение на лыжах, некоторые приемы бадминтона, настольного тенниса и др.

Спортивные развлечения можно считать хотя элементарной, но действенной формой начальной спортивной подготовки. Дети овладевают несложными и доступными для них элементами техники спортивных упражнений и игр в процессе занятий физкультурой и на прогулках.

Физкультурная минутка

Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Физкультминутки проводятся ежедневно во время непосредственно-образовательной деятельности по математике, конструирование, развитию речи, логики, лепки, рисования и т.д. К комплексов физкультурных минуток входят 3-4 упражнения, каждое из которых повторяется 4-6 раз. Темп выполнения упражнений - средний или медленный. Длительность - 1-2 мин.

Требования к подбору упражнений для проведения физкультминутки:

- Упражнения типа потягиваний, направленных на выпрямление позвоночника и повышают тонус мышц разгибателей туловища;

- Упражнения в наклонах и поворотах;

- Упражнения для мышц ног (отвод, приседания, прыжки)

- Последнее упражнение должно быть направлено на снижение нагрузки по отношению к предшествующим (медленное поднимание рук вверх, опускание с глубоким вдохом и выдохом.

Эти упражнения выполняются из разных исходных положений: сидя за столом, стоя за столом, стоя у стола. К комплексов надо включать упражнения, которые изучались на занятиях по физической культуре.

Комплекс необходимо менять каждые 2-3 недели.

Не следует уделять особых требований к технике выполнения упражнений, лучше акцентировать внимание на моменте расслабления, активному выдохе.

Любопытная Варвара(дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх (голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову)

Чуть присела на карниз (делают полуприседания)

А с него свалилась (резко приседают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Активный отдых детей может быть самый разнообразный. Для этого возможно применять различные средства....

Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме дня - прогулка.

Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни в условиях ФГОС. Условия проведения оздоровительных мероприятий. Прогкулка как основной режимный момент в режиме дня....

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительное мероприятие в режиме дня"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительное мероприятие в режиме дня"...

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня являются обязательными и необходимыми для детей дошкольного возраста. Ежедневно в режиме дня дошкольников проводятся: утренняя гимнастика, гимнаст...

Физкультурно -оздоровительные мероприятия в режиме дня

Физкультурно -оздоровительные мероприятия в режиме дня...

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня для детей раннего возраста

Предлагаю подвижные игры для детей раннего возраста направленые на укрепление здоровья, а также на физическое развитие. В этих играх ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, необходимыми ...