Перспективное тематическое планирование занятий по эвритмии
календарно-тематическое планирование

Татаринова Жанна Александровна

Авторская разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежемесячное тематическое планирование

Основная цель: формирование культуры здоровья.

Месяц

Тема

Задачи занятий

Примерное содержание занятия.

СЕНТЯБРЬ

«Прогулка»

- улучшение самочувствия, повышение двигательной

активности, работоспособности (соматический аспект);

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

- самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей, знакомство с музыкальной и поэтической культурой и особенностями менталитета русского народа, укрепление чувства ответственности и справедливости (духовно-нравственный аспект).

 Коммуникативная игра «Добрый день» - -  Хороводная игра «Мой район»

 Музыкально-двигательная импровизация «Мыльные пузыри»

Упражнения с элементами самомассажа «Солнечные зайчики»

Игра-импровизация «В синем куполе небес»

 Ритмическое упражнение «Была тишина..»

Упражнение «Тёпики-хлопики»

Хороводная игра «Что делать после дождика»

Жестовая игра «Осенний букет» Считалка

ОКТЯБРЬ

«Осень в лесу»

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей

повышение двигательной активности,

работоспособности (соматический аспект);

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

- самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

- улучшение самочувствия,

Жестовая игра: «Дружеское приветствие»

Упражнение на развитие общей моторики «Художница осень», Двигательное упражнение на развитие произвольности движений,

проявления эмоций. Музыкально-двигательная пространственная импровизация «Ветер».

 Драматизация «Фея».

Пальчиковая игра «Зернышко»

Народная игра «Сеяли девушки яровой хмель» Релакскация «Считалка»

НОЯБРЬ

«Покров»

- повышение двигательной активности, работоспособности (соматический аспект);

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

- самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей;

- улучшение самочувствия

Игра-приветствие «Здравствуйте»;

 Упражнение на проявление эмоций «Рано-рано выпал снег..» Жестовая игра «Как поработала зима»;

 Подвижная игра «Ах, как хочется гулять..»;

 Упражнение «Паровоз» Музыкально-двигательная импровизация «Последний листопад»;

 Инсценировка с элементами самомассажа «Сапожник»; Упражнение на различные виды шага и бега. Музыкально-двигательная импровизация «Лес» ;Упражнение с элементами коммуникации Релаксация

ДЕКАБРЬ

«Сказки зимней ночи»

- самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей;

- улучшение самочувствия,

повышение двигательной активности, работоспособности (соматический аспект);

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день»;

 Игра - импровизация «Звёздочки» ;

Музыкальная игра - импровизация «Зимние забавы»; Упражнение на различные виды шага (медленно, быстрее, прыжки галопом, замедление и остановка); Жестовая игра «Крутим, крутим, вертим, вертим»; Драматизация «Серая звездочка» ;

Пальчиковая игра «Бабочки» ;

Музыкально - двигательная пространственная импровизация «Бабочки»

 Песня-релаксация «Снегопад»; Считалка.

ЯНВАРЬ

«В гости к матушке -зиме»

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей;

самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

- улучшение самочувствия,

повышение двигательной

активности,

работоспособности (соматический аспект);

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

Игра-приветствие «Солнышко»;

 Жестовая игра «Мама, глянь-ка...» ;

Упражнение «Ой, белым, белым-бело..»;

 Музыкально-двигательная импровизация»В лесу»; Жестовая игра «Хрустит под ногами..»;

 Хоровод «Зимние забавы» ;

Упражнение на равновесие и концентрацию внимания «Если был бы я» ;

Упражнение «Маленькие ёлочки»;

Жестовая игра «Крутим-вертим»;

 Песня-релаксация «Снегопад»

ФЕВРАЛЬ

«Дуют ветры в феврале»

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

- самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей;

- улучшение самочувствия,

повышение двигательной активности, работоспособности (соматический аспект);

Жестовая игра «Ветер» ;Упражнение «Ветер» Музыкально-двигательная композиция «Гонит ветер облака» ;

Двигательное задание «Поёт, зима, аукает» ;

Песня «Снег идёт» ;

Упражнение «Вьются, серебрятся» ;

Инсценировка «Заинька»

Игра на внимание с элементами самомассажа Музыкальная композиция «Снежинки» Считалка Релаксация «Весело сияет месяц над селом»

МАРТ

«Весна стучится в окна»

- самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей, знакомство с музыкальной и поэтической культурой и особенностями менталитета русского народа, укрепление чувства ответственности и справедливости (духовно-нравственный аспект);

- улучшение самочувствия,

повышение двигательной

активности,

работоспособности (соматический аспект);

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

Игра-приветствие «День-ночь» Упражнение-ритмизация «Зима недаром злиться» Игра «Весна» Упражнение-игра на географию тела с элементами самомассажа «Солнце припекает Подвижная игра «Ручеёк» Пальчиковая игра «Первые птицы» Песня «Птичка» Ритмопластическое упражнение «Медведь» Упражнение на проявление эмоций «Весна стучится..» Танцевальная композиция «Волшебный цветок» Музыкально-дидактическая игра «Не зевай» Игра-релаксация «Я вижу мир»

АПРЕЛЬ

«Весенние воды»

- улучшение самочувствия,

повышение двигательной

активности,

работоспособности (соматический аспект);

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

- самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей, знакомство с музыкальной и поэтической культурой и особенностями менталитета русского народа, укрепление чувства ответственности и справедливости (духовно-нравственный аспект).

Жестовая игра «День и ночь»;

 Игра-импровизация «Кругооборот года» ;Ритмическое упражнение «К нам весна шагает» Упражнение в парах (игра - коммуникация) «Ледоход» Двигательное упражнение «Ручеек» Упражнение на развитие мелкой моторики и равновесия «Рыбка» Игра - импровизация «Травинка» Народная игра «Барашеньки - крутороженьки» Упражнение для географии тела (элементы самомассажа) Упражнения - имитация на развитие мелкой моторики и жестов Музыкально - двигательная импровизация «Море волнуется раз» Жестовая игра - релаксация «Успокоение»

МАИ

«Дыхание земли»

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей, знакомство с музыкальной и поэтической культурой и особенностями менталитета русского народа, укрепление чувства ответственности и справедливости (духовно-нравственный аспект);

- улучшение самочувствия,

повышение двигательной

активности,

работоспособности (соматический аспект);

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

- самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

Песня-игра «Здравствуй, друг»;

 Жестовая игра «Кругооборот года»;

 Упражнение «Прогулка»;

 Песня-игра «Кто пасётся на лугу?»

 Жестовая игра «Травинка»;

 Ритмизированная речь «Цветы»;

 Игра «Цветок»; Жестовая игра на проявление эмоций «Ландыш» ;Звукоречевая игра «Ленивый жук»; Пальчиковая игра «Гусеница»;

 Музыкально-двигательная композиция «Бабочки» Упражнение-релаксация «Ты откуда, облако?»

ИЮНЬ

«Солнце, лето и цветы»

- формирование системы духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей, знакомство с музыкальной и поэтической культурой и особенностями менталитета русского народа, укрепление чувства ответственности и справедливости (духовно-нравственный аспект);

- улучшение самочувствия,

повышение двигательной

активности,

работоспособности (соматический аспект);

- переживание своей успешности, надежда, пробуждение эмоций, позитивный настрой, интерес к окружающему (эмоционально-волевой уровень);

- самовыражение в движении, реализация внутренних образов, развитие фантазии и воображения (когнитивно-oбразный уровень);

- улучшение межличностных отношений, познание себя в благоприятной атмосфере, повышение самооценки в дружеской ситуации, принятие себя, своей неповторимой индивидуальности (личностно-социальный уровень);

Жестово-речевая игра «Здравствуйте!» Музыкальная игра «Угадай настроение» Двигательные упражнения Пальчиковая игра «Цветки» Музыкально-речевая игра «Пальчик мой» Пальчиковая игра «Сова» Музыкально-двигательная игра «Ёжик» Игра - импровизация «Дождик» Музыкально - двигательная импровизация «Цветы» Упражнение - релаксация «Атмосфера доброты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....

Перспективно - тематическое планирование подгрупповых занятий для детей 5 - 6 лет.

Перспективно - тематическое  планирование логопедических занятий....

Перспективно-тематическое планирование занятий для старшей группы детей детского сада

Перспективно-тематическое планирований занятий для старшей группы на сентябрь, ноябрь, январь и март....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа)

Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа) в рамках цикла занятий по сказкотерапии. Опыт работы педугога пс...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Перспективно – тематическое планирование занятий на свежем воздухе...